приказом Минпромторга России
от 27 апреля 2018 года N 1706
Порядок установления границ полос воздушных подходов на аэродромах экспериментальной авиации
1. Настоящий Порядок определяет процедуру установления организацией, эксплуатирующей аэродром экспериментальной авиации (далее - эксплуатант аэродрома), границ полос воздушных подходов на аэродромах экспериментальной авиации.
2. При установлении границ полос воздушных подходов на аэродромах экспериментальной авиации (далее - границы полос воздушных подходов) эксплуатанту аэродрома необходимо учитывать, что на аэродроме устанавливается полоса воздушных подходов (воздушное пространство в установленных границах), примыкающая к взлетно-посадочной полосе, в которой воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку, и в пределах которой, в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, устанавливаются ограничения высот объектов (препятствий).
________________
Пункт 23 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст.1649; 2011, N 37, ст.5255; N 40, ст.5555; 2012, N 31, ст.4366; 2015, N 29, ст.4487; N 32, ст.4775; 2016, N 8, ст.1130; N 29, ст.4838; 2017, N 9, ст.1360; N 50, ст.7619; 2018, N 6, ст.898).
Подпункт "в" пункта 2 и подпункт "б" пункта 3 Правил выделения на приаэродромной территории подзон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1460 "Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст.7619).
3. Внешние и внутренние границы определяются по проекциям на земную поверхность границ поверхностей ограничения препятствий (далее - поверхности ограничения препятствий), указанных в главе IV Норм годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации, утвержденных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1215 "Об утверждении нормативных методических документов, регулирующих функционирование и эксплуатацию аэродромов экспериментальной авиации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 апреля 2010 г., регистрационный номер 16822).
4. Внешние границы полос воздушных подходов, установленные эксплуатантом аэродрома и представляющие собой проекции на земную поверхность внешней границы внешней горизонтальной поверхности ограничения препятствий и поверхностей захода на посадку должны определять территории, на которых ограничивается высота размещаемых сооружений.
5. На аэродромах совместного базирования экспериментальной авиации и гражданской авиации, а также на аэродромах экспериментальной авиации, связанных с испытаниями наземных и бортовых систем навигации и посадки, эксплуатантом аэродрома устанавливается участок внешней границы полосы воздушных подходов на удалении до 30 км от нижней границы поверхности захода на посадку перпендикулярно оси взлетно-посадочной полосы до пересечения с продолженными боковыми границами поверхности захода на посадку.
6. Внутренние границы полос воздушных подходов, установленные эксплуатантом аэродрома, в целях разделения территории, относящейся к смежным поверхностям ограничения препятствий, определяют значения ограничения высоты размещаемых объектов.
7. Устанавливая границы полос воздушных подходов, эксплуатант аэродрома должен:
определить местоположение границ полос воздушных подходов и нанести их на карту (схему) границ полос воздушных подходов (далее - карта (схема), используя поверхности ограничения препятствий;
определить координаты характерных точек границ полос воздушных подходов и составить их перечень;