МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 апреля 2018 года N 1570
(с изменениями на 11 августа 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минпромторга России от 11 августа 2020 года N 2636 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.11.2020, N 0001202011120010).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 52 и 54.1 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, ст.3291; 2007, N 1, ст.29, N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6075; N 50, ст.6239, ст.6244, ст.6245; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901; N 15, ст.2019, ст.2023, ст.2024; N 30, ст.4590; N 48, ст.6733; N 50, ст.7351; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4318, N 53, ст.7585; 2013, N 23, ст.2882; N 27, ст.3477; 2014, N 16, ст.1830, ст.1836, N 30, ст.4254; N 42, ст.5615; 2015, N 27, ст.3957; N 29, ст.4342, ст.4356, ст.4379, ст.4380; 2016, N 1, ст.82; N 18, ст.2487; N 22, ст.3095; N 27, ст.4160, ст.4224; N 28, ст.4558; 2017, N 27, ст.3932; N 31, ст.4777; 2018, N 1 ст.75) и подпунктом 5.2.18 (51) пункта 5 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2868; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 11, ст.1316; N 25, ст.3065; N 26, ст.3197; N 33, ст.4088; 2010, N 6, ст.649; N 9, ст.960; N 24, ст.3039; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; N 35, ст.4574; N 35, ст.4575; N 45, ст.5854; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 43, ст.6079; N 46, ст.6523; N 47, ст.6653; ст.6662; 2012, N 1, ст.192; N 37, ст.5001; N 43, ст.5874; ст.5886; 2013, N 16, ст.1966; N 23, ст.2909; N 33, ст.4386; N 38, ст.4817; N 45, ст.5822; 2014, N 9, ст.923; N 16, ст.1897; N 37, ст.4961; 2015, N 1, ст.279; N 2, ст.491; N 5, ст.821; N 14, ст.2118; N 23, ст.3334; N 26, ст.3901; N 27, ст.4080; N 40, ст.5563; N 44, ст.6136; N 49, ст.6976; N 51, ст.7352; 2016, N 2, ст.325; N 13, ст.1828; N 26, ст.4066; N 28, ст.4741; N 32, ст.5122; N 41, ст.5828; N 42, ст.5929; 2017, N 8, ст.1250; N 23, ст.3343; N 36, ст.5436 N 52, ст.8142; 2018, N 8, ст.1201)
приказываю:
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2018 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Бочарова О.Е.
Министр
Д.В.Мантуров
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 июня 2018 года,
регистрационный N 51263
Федеральные авиационные правила "Требования к специалистам согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Порядок подготовки специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации"
(с изменениями на 11 августа 2020 года)
1. Федеральные авиационные правила "Требования к специалистам согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Порядок подготовки специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации" (далее - Правила, Требования) устанавливают требования к специалистам авиационного персонала экспериментальной авиации (далее - специалист) при осуществлении ими деятельности по выполнению и обеспечению испытаний авиационной и другой техники, порядок подготовки специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации, требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов.
2. Требования устанавливаются к каждому специалисту и должны содержать три раздела: "Функциональные обязанности", "Требования к знаниям" и "Требования к специалисту".
3. В разделе "Функциональные обязанности" устанавливаются основные обязанности, которые возлагаются на специалиста.
В разделе "Требования к знаниям" содержатся требования, предъявляемые к специалисту в отношении знаний нормативных правовых актов в области воздушного законодательства, а также профессиональных знаний и навыков, которые специалист должен уметь применять при выполнении своих функциональных обязанностей.
В разделе "Требования к специалисту" определяется уровень профессиональной подготовки специалиста, необходимый для выполнения возложенных на него функциональных обязанностей, требуемый стаж работы, а также требования к состоянию здоровья.
4. Функциональные обязанности:
участие в разработке программ, методик летных испытаний, полетных заданий, выполнение расчетов для испытательных и иных полетов;
участие в работах по созданию авиационной техники, дача рекомендаций руководству организации по составу оборудования, подготовке рабочего места и размещению оборудования в кабине экипажа;
проведение подготовки к полету и разработка мер по обеспечению безопасности полета с учетом характера полетного задания, метеоусловий, навигационной и орнитологической обстановки в районе аэродрома (вертодрома) экспериментальной авиации (далее - аэродром) и на маршруте полета, соблюдение предполетного режима, принятие решения о выполнении полета;
выполнение полетов в соответствии с полетными заданиями, руководством по летной эксплуатации, предусмотренным статьей 67 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - РЛЭ), осуществление доклада руководителю полетов или органу обслуживания воздушного движения о нештатных ситуациях на борту воздушного судна (далее - ВС), опасных явлениях погоды или усложнении орнитологической обстановки, угрожающих безопасному выполнению полетного задания;
принятие решения с отступлением от плана полета, указаний органа управления воздушным движением и полетного задания в случае наличия угрозы безопасности полетов;
принятие мер по обеспечению безопасности лиц, находящихся на борту ВС, сохранности ВС и авиационного бортового имущества;
ведение ориентировки в полете, контроль остатка топлива в полете, анализ навигационной, метеорологической и орнитологической обстановки в полете, осуществление доклада об опасных явлениях погоды на пункт управления полетом;
осуществление подготовки экипажа ВС к действиям в особых случаях полета, а также к действиям по применению средств спасания при возникновении аварийной ситуации на борту ВС на земле и в полете, после вынужденной посадки (покидания) ВС;
проведение разбора полета с участниками испытаний, анализа полета по бортовым средствам объективного контроля, заполнение летной документации;
участие в проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ;
проведение летных и наземных испытаний авиационной техники, контроля осуществления испытаний другими участниками испытаний, находящимися на борту ВС, обеспечение безопасности и эффективности проведения летных испытаний, при подготовке и выполнении полетов, использование результатов анализа выполненных полетов, расчетов и результатов моделирования, дача по результатам испытаний летной оценки авиационной технике и рекомендаций по устранению недостатков, изложенных в летной оценке, а также рекомендаций по совершенствованию и применению авиационной техники, участие совместно с другими специалистами в разработке акта по результатам испытаний авиационной техники;
выполнение мероприятий по обеспечению безопасности испытательных полетов, прохождение тренировки на тренажерах, стендах и тренажах в кабине ВС.
5. Требования к знаниям:
воздушное законодательство Российской Федерации;
методические документы по организации и выполнению полетов в экспериментальной авиации (далее - ЭА) и проведению испытаний авиационной техники (далее - АТ);
практическая аэродинамика, динамика полета и методика летных испытаний АТ;
теория авиационных двигателей и методика их летных испытаний;
летно-технические характеристики, конструкция и руководства по летной эксплуатации;
теория и практика воздушной навигации и боевого применения;
навигационное и специальное оборудование ВС;
наземные средства обеспечения полетов;
правила организации планирования и обеспечения полетов;
документы аэронавигационной информации (далее - АНИ), маршруты (районы) полетов;
порядок применения средств спасания при возникновении аварийной ситуации на борту ВС на земле и в полете;
документы, регламентирующие организацию метеорологического, поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, требования, предъявляемые к уровню профессиональной подготовки летчика-испытателя, требования специального режима, требования по обеспечению сохранности и неразглашении сведений составляющих государственную и коммерческую тайну, сведений для служебного пользования и сведений, ставших ему известными при исполнении должностных обязанностей;
основы трудового законодательства, правила по охране труда, экологической и пожарной безопасности.
6. Требования к специалисту:
высшее профессиональное образование;
подготовка в качестве летчика-испытателя для проведения соответствующего вида летных испытаний;
годность к летно-испытательной работе по состоянию здоровья.
7. Кроме требований, установленных в пунктах 4-6 Требований, к специалисту при присвоении квалификационной категории предъявляются следующие требования:
квалификационная категория 3-го класса присваивается летчику-испытателю после освоения им программ подготовки "А" и "Б";
квалификационная категория летчик-испытатель "без класса" присваивается летчику-испытателю после освоения им программы подготовки "В";
квалификационная категория летчик-испытатель 3-го класса присваивается летчику-испытателю, освоившему программу подготовки "В", после последовательного освоения им дополнительных программ обучения "Б" и/или "А", осуществляющему летно-испытательную деятельность не менее пяти лет и имеющему за указанный период налет в качестве летчика-испытателя:
- на маневренных самолетах и вертолетах не менее 150 часов, из них на летных испытаниях не менее 70 часов;
- на неманевренных ВС не менее 200 часов, из них на летных испытаниях - не менее 100 часов.
Квалификационная категория летчик-испытатель 2-го класса присваивается летчику-испытателю после осуществления им летно-испытательной деятельности в 3-м классе не менее трех лет и имеющему за указанный период налет в качестве летчика-испытателя:
- на маневренных самолетах и вертолетах не менее 200 часов, из них на летных испытаниях не менее 100 часов;
- на неманевренных ВС не менее 300 часов, из них на летных испытаниях - не менее 150 часов.
Летчики-испытатели 3-го класса, которые представляются к присвоению квалификационной категории 2-го класса, в период осуществления летно-испытательной деятельности в 3-м классе должны иметь опыт проведения одного из следующих видов летных испытаний:
- предварительных;
- сертификационных;
- государственных;
- квалификационных;
- опережающих на воздушных судах - летающих лабораториях;
- предъявительских, приемо-сдаточных и периодических;
- специальных - опережающих на воздушных судах - летающих лабораториях;
- типовых и специальных.
Квалификационная категория летчика-испытателя 1-го класса присваивается летчику-испытателю 2-го класса, осуществляющему летно-испытательную деятельность во 2-м классе не менее четырех лет и имеющему за указанный период налет в качестве летчика-испытателя:
- на маневренных самолетах и вертолетах не менее 250 часов, из них на летных испытаниях не менее 120 часов;
- на неманевренных ВС не менее 350 часов, из них на летных испытаниях - не менее 170 часов.
Летчик-испытатель 2-го класса, который представляется к присвоению 1-го класса, в период осуществления летно-испытательной деятельности во 2-м классе должен выполнить в качестве командира ВС (далее - КВС) одно из следующих видов летных испытаний:
- предварительных;
- сертификационных;