ПРИКАЗ
от 24 января 2018 года N 28
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169, N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908, N 36, ст.4903, N 50, ст.7070, N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506),
приказываю:
2. Признать приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2012 г. N 266 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров" (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2012 г., регистрационный N 25944) утратившим силу.
Министр
М.Ю.Соколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 февраля 2018 года,
регистрационный N 50063
Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования
1. Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования (далее - Административный регламент и государственная услуга - соответственно), устанавливает сроки, последовательность выполнения административных процедур (действий) Росжелдора и порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Заявителями являются физические или юридические лица - владельцы железнодорожного подвижного состава, которым принадлежит на праве собственности или другом законном основании железнодорожный подвижной состав (далее - Заявитель).
3. Почтовый адрес для направления обращений и жалоб на решения, действия (бездействие) специалистов Росжелдора и его территориальных органов, ответственных за осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги (далее - специалисты Росжелдора, территориальных органов): ул.Старая Басманная, д.11/2, стр.1, г.Москва, 105064.
Электронный адрес для направления обращений и жалоб на решения, действия (бездействие) специалистов Росжелдора и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги: info@roszeldor.ru.
Номер телефакса для приема обращений и жалоб на решения, действия (бездействие) специалистов Росжелдора и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги: 8 (499) 262 64 11.
Телефон справочной службы Росжелдора: 8 (499) 262 17 31.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах и адресах электронной почты территориальных органов Росжелдора, в которые Заявитель направляет необходимые для предоставления государственной услуги заявление и документы (далее - территориальный орган), указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы территориального органа:
понедельник - четверг - с 9:00 до 18:00;
пятница - с 9:00 до 16:45;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора, уполномоченного на предоставление государственной услуги: 8 (499) 262 50 89.
График приема посетителей в территориальном органе:
понедельник - четверг - с 15:00 до 17:00;
пятница - с 15:00 до 16:00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.roszeldor.ru (далее - официальный сайт Росжелдора).
4. На официальном сайте Росжелдора, а также на стендах в зданиях территориальных органов Росжелдора размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
перечень документов;
требования к подаче документов в электронной форме;
иная информация, касающаяся предоставления государственной услуги.
На сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг Заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется Заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
5. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги Заявитель обращается в Росжелдор или территориальные органы:
по телефонам Росжелдора и его территориальных органов;
в письменном виде (по почте, с помощью факсимильной связи) по адресам Росжелдора и его территориальных органов;
по адресу электронной почты, через официальный сайт Росжелдора или через Единый портал.
6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Росжелдора и его территориальных органов при личном взаимодействии с Заявителем, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Росжелдора и его территориальных органов, ответственными за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов Заявителя.
7. При информировании о ходе предоставления государственной услуги предоставляются следующие сведения:
о входящем номере, под которым зарегистрированы заявление Заявителя о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы;
о номере телефона и фамилии, имени, отчестве (при наличии) специалиста территориального органа (Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора), ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов;
о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и документов;
о принятом решении по конкретному заявлению о предоставлении государственной услуги.
Иная информация предоставляется только на основании запроса в письменном виде (посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты) или через Единый портал.
8. При информировании о ходе предоставления государственной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется на адрес (почтовый или электронный), указанный Заявителем, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в территориальном органе.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Росжелдора и его территориальных органов подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с указания фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому возможно получить необходимую информацию, либо предложена возможность оставить свои контактные данные для связи с целью последующего информирования обратившегося лица по поставленным вопросам.
10. Государственная услуга по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Росжелдором и его территориальными органами.
12. Росжелдор и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2828; 2017, N 42, ст.6154).
13. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Росжелдором решения об осуществлении пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования (далее - пономерной учет), и внесение сведений в информационные базы данных железнодорожного подвижного состава Росжелдора (далее - банк данных Росжелдора), а для грузовых вагонов в автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов информационного вычислительного центра железнодорожных администраций (далее - АБД ПВ ИВЦ ЖА) или мотивированный отказ в осуществлении пономерного учета.
Результат предоставления государственной услуги по выбору Заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
14. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с даты поступления заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, в территориальный орган и до направления Заявителю уведомления о результате предоставления государственной услуги.
15. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038, N 27, ст.3873, 3880, N 29, ст.4291, N 30, ст.4587, N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651, N 27, ст.3477, 3480, N 30, ст.4084, N 51, ст.6679, N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366, N 30, ст.4264, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.67, ст.72, N 10, ст.1393, N 29, ст.4342, 4376; 2016, N 7, ст.916, N 27, ст.4293, ст.4294) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036, N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 14, ст.1668, N 27, ст.3463, ст.3477; 2014, N 11, ст.1098, N 26, ст.3390; 2016, N 1, ст.65, N 26, ст.3889) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");