ПРИКАЗ
от 12 декабря 2017 года N 623
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2022 года на основании
приказа Минсельхоза России от 24 сентября 2021 года N 657
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.
Срок действия соответствующего пункта в указанном Перечне - до 1 марта 2022 года.
С 13 июня 2024 года настоящий документ исключен из Перечня на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2024 года N 792.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 2.2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст.857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.2; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.29; N 30, ст.3805; 2008, N 24, ст.2801; 2009, N 1, ст.17, ст.21; 2010, N 50, ст.6614; 2011, N 1, ст.6; N 30, ст.4590; 2015, N 29, ст.4339, ст.4359, ст.4369; 2016, N 27, ст.4160) и подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст.2983; N 32, ст.3791; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.150; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119, ст.1121; N 27, ст.3364; N 33, ст.4088; 2010, N 4, ст.394; N 5, ст.538; N 16, ст.1917; N 23, ст.2833; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251, 4262; N 32, ст.4330; N 40, ст.5068; 2011, N 6, ст.888; N 7, ст.983; N 12, ст.1652; N 14, ст.1935; N 18, ст.2649; N 22, ст.3179; N 36, ст.5154; 2012, N 28, ст.3900; N 32, ст.4561; N 37, ст.5001; 2013, N 10, ст.1038; N 29, ст.3969; N 33, ст.4386; N 45, ст.5822; 2014, N 4, ст.382; N 10, ст.1035; N 12, ст.1297; N 28, ст.4068; 2015, N 2, ст.491; N 11, ст.1611, N 26, ст.3900; N 35, ст.4981; N 38, ст.5297; N 47, ст.6603; 2016, N 2, ст.325; N 28, ст.4741; N 33, ст.5188; N 35, ст.5349; N 47, ст.6650; N 49, ст.6909, ст.6910),
приказываю:
Министр
А.Н.Ткачев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 января 2018 года,
регистрационный N 49550
.....
приказом Минсельхоза России
от 12 декабря 2017 года N 623
1. Настоящие Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов алеутской болезни норок (далее - Правила) устанавливают обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установлению и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов алеутской болезни норок (далее - АБН).
2. Правилами устанавливаются обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации АБН, предотвращению ее возникновения и распространения на территории Российской Федерации, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.
3. АБН - контагиозная вирусная болезнь норок и хорьков (далее - восприимчивые животные), характеризующаяся острым и хроническим течением и пожизненной виремией. АБН проявляется апатией, сонливостью, исхуданием, лихорадкой, прогрессирующей анемией, кровоточивостью слизистых оболочек ротовой полости, жаждой, диареей, артериитами, слизистых оболочек ротовой полости, жаждой, диареей, артериитами, гепатитами, абортами или гибелью новорожденных, тяжелыми пневмониями у щенков с летальным исходом.
Острое течение АБН длится от 10 до 30 дней, хроническое течение - от 2 месяцев до 2 лет. Смерть наступает от почечной недостаточности, кровотечения и вторичных инфекций.
Инкубационный период болезни составляет от 10 дней до 2 лет.
4. Возбудитель болезни - ДНК - содержащий вирус, относящийся к роду Amdoparvovirus, семейству Parvoviridae, виду Carnivore amdoparvovirus 1 (далее - возбудитель).
5. Источником возбудителя являются больные восприимчивые животные, а также их секреты и экскреты.
Заражение происходит алиментарно, аэрогенно, через кровь при покусах, травмах и проведении массовых обработок.
Факторами передачи являются инфицированные возбудителем корма, вода, места содержания восприимчивых животных, предметы ухода и одежда обслуживающего персонала.
6. В целях предотвращения возникновения и распространения АБН физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами) восприимчивых животных (далее - владельцы восприимчивых животных), обязаны:
не допускать загрязнения окружающей среды отходами звероводства;
предоставлять по требованиям специалистов органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (далее - специалисты госветслужбы), восприимчивых животных для осмотра;
извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы о случаях заболевания или гибели восприимчивых животных, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание;
принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании восприимчивых животных, восприимчивых животных, для ухода за которыми применялось оборудование (инвентарь), используемое для ухода за подозреваемыми в заболевании восприимчивыми животными, а также иных животных, находившихся в одном помещении с подозреваемыми в заболевании восприимчивыми животными, которые могли контактировать с ними, обеспечивать изоляцию трупов павших восприимчивых животных в помещении, в котором они находились;
выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, в хозяйстве индивидуального предпринимателя, в организациях и их обособленных подразделениях, в которых содержатся восприимчивые животные (далее - хозяйства), противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных Правилами;
соблюдать условия, запреты, ограничения в связи со статусом региона, на территории которого расположено хозяйство, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации по АБН в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 14 декабря 2015 г. N 635 (зарегистрирован Минюстом России 23 марта 2016 г., регистрационный N 41508).
7. Основаниями для подозрения на АБН являются:
наличие у восприимчивых животных клинических признаков, перечисленных в пункте 3 Правил;
выявление АБН в хозяйстве, из которого ввезены восприимчивые животные и (или) корма для них, в течение 30 дней после осуществления их ввоза;
выявление при вскрытии трупов павших восприимчивых животных патологоанатомических изменений, характерных для АБН.
8. При наличии оснований для подозрения на АБН владельцы восприимчивых животных обязаны:
сообщить в течение 24 часов любым доступным способом о подозрении на АБН должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на территории которого содержатся восприимчивые животные), осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения;
содействовать специалистам госветслужбы в проведении отбора проб биологического и (или) патологического материала от восприимчивых животных и направлении проб в лабораторию (испытательный центр) органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иную лабораторию (испытательный центр), аккредитованную в национальной системе аккредитации, для исследования на АБН (далее - лаборатория);
предоставить специалисту госветслужбы сведения о численности имеющихся (имевшихся) в хозяйстве восприимчивых животных (с указанием количества павших восприимчивых животных) за последние 30 дней.
9. До получения результатов диагностических исследований на АБН владельцы восприимчивых животных обязаны:
прекратить вывоз восприимчивых животных из хозяйства;
прекратить все перемещения и перегруппировки восприимчивых животных;
запретить посещение хозяйств физическими лицами, кроме персонала, обслуживающего восприимчивых животных, и специалистов госветслужбы.
10. При возникновении подозрения на АБН на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), должностные лица ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб указанных органов должны:
сообщить в течение 24 часов любым доступным способом о подозрении на АБН должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения;
провести отбор проб биологического и (или) патологического материала восприимчивых животных и направление проб в лабораторию.
В случае невозможности осуществления отбора проб должностными лицами ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб органов, указанных в настоящем пункте, должностные лица указанных органов должны оказывать содействие иным специалистам госветслужбы в проведении отбора проб биологического и (или) патологического материала и направлении проб в лабораторию.
11. Должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии или подведомственного ему учреждения, в течение 24 часов после получения информации, указанной в пунктах 8 и 10 Правил, должно сообщить о подозрении на АБН и принятых мерах руководителю указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в случае угрозы распространения возбудителя на территориях иных субъектов Российской Федерации должен сообщить руководителям органов исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области ветеринарии, о подозрении на АБН.
12. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, при получении им информации о возникновении подозрения на АБН в течение 24 часов должен обеспечить направление в хозяйство, в котором владельцы восприимчивых животных осуществляют их содержание (далее - предполагаемый эпизоотический очаг), специалистов госветслужбы для:
осмотра восприимчивых животных;
определения вероятных источников, путей и предположительного времени заноса возбудителя;
определения границ предполагаемого эпизоотического очага и возможных путей распространения АБН, в том числе с реализованными (вывезенными) восприимчивыми животными и (или) полученной от них продукцией в течение 30 дней до получения информации о подозрении на АБН;
отбора проб биологического и (или) патологического материала восприимчивых животных и направления проб в лабораторию.
13. Должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии или подведомственного ему учреждения, в течение 24 часов после получения информации, указанной в пунктах 8 и 10 Правил, должно:
проинформировать о подозрении на АБН руководителя органа местного самоуправления муниципального образования, население муниципального образования, на территории которого располагается предполагаемый эпизоотический очаг, и владельцев восприимчивых животных о требованиях Правил;
определить количество восприимчивых животных в хозяйствах, расположенных на территории указанного муниципального образования, а также места и порядок уничтожения трупов павших восприимчивых животных на территории указанного муниципального образования.
14. При возникновении подозрения на АБН специалистами госветслужбы проводится отбор проб биологического и (или) патологического материала в следующем порядке:
в случае если подозрение на АБН возникло в изолированно содержащейся группе восприимчивых животных до 10 голов, пробы должны отбираться от каждого восприимчивого животного;
в случае если подозрение на АБН возникло в группе восприимчивых животных, насчитывающей более 10 голов, пробы должны отбираться от 10 голов восприимчивых животных с клиническими признаками заболевания, указанными в пункте 3 Правил.
Для диагностических исследований отбираются пробы крови в объеме 3-5 мл от подозреваемых в заболевании АБН восприимчивых животных, от трупов павших восприимчивых животных (но не более 5 голов) отбираются кусочки печени, селезенки, легких массой 5-10 г. Допускается направление трупов павших восприимчивых животных и абортированных плодов целиком в водонепроницаемой таре.
15. Упаковка биологического и (или) патологического материала и его транспортирование должны обеспечивать сохранность материала и его пригодность для исследований в течение срока транспортировки от момента отбора проб до места исследования (пробы биологического и (или) патологического материала охлаждаются, а на период транспортирования помещаются в термос со льдом или охладителем).
Утечка (рассеивание) биологического и (или) патологического материала во внешнюю среду не допускается.
Контейнеры, пакеты, емкости с биологическим и (или) патологическим материалом должны быть упакованы и опечатаны.