87. Основанием для начала административной процедуры является подача лично гражданином заявления о выдаче (замене) паспорта:
на бумажном носителе непосредственно в ГУВМ МВД России или подразделение по вопросам миграции во всех случаях, предусмотренных пунктом 72 Административного регламента, либо через многофункциональный центр с представлением всех необходимых документов в случаях, предусмотренных пунктом 74 Административного регламента;
в электронной форме с использованием Единого портала и приложением личной фотографии в виде электронного файла в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 73 Административного регламента.
88. Заявление о выдаче (замене) паспорта, документы и личные фотографии, необходимые для выдачи или замены паспорта, должны быть поданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 7 или 12 Положения.
89. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи посредством Единого портала в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861, телефонной связи либо при личном обращении гражданина в подразделение по вопросам миграции.
89.1. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в подразделении по вопросам миграции графика приема заявителей.
89.2. Подразделение по вопросам миграции не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
89.3. Запись на прием в ГУВМ МВД России для подачи заявления о выдаче (замене) паспорта с использованием Единого портала не осуществляется.
89.4. При определении времени приема по телефону сотрудник назначает время на основе графика запланированного времени приема граждан с учетом времени, удобного гражданину. Гражданину сообщается время посещения и номер кабинета, в который следует обратиться.
89.5. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение.
90. Граждане, находящиеся в организациях социального обслуживания, представляют необходимые для выдачи и замены паспорта документы через должностных лиц указанных организаций либо непосредственно в подразделение по вопросам миграции.
91. Прием всех необходимых для оформления паспорта военнослужащим, гражданскому персоналу и членам их семей документов и личных фотографий производится от уполномоченных должностных лиц воинских частей, назначаемыми соответствующими приказами командиров воинских частей.
________________
Далее - "уполномоченные должностные лица воинских частей".
Уполномоченными должностными лицами воинских частей документы для оформления паспорта в течение 3 календарных дней представляются в подразделение по вопросам миграции.
92. Прием всех необходимых для оформления паспорта осужденным документов и личных фотографий производится через администрацию исправительного учреждения.
93. Прием всех необходимых документов для оформления паспорта гражданину, признанному в установленном порядке недееспособным, производится от его законного представителя, который проставляет свою подпись в заявлении о выдаче (замене) паспорта. В этом случае сотрудником, ответственным за прием документов, в пункте 18 заявления о выдаче (замене) паспорта производится соответствующая запись о фамилии (при наличии), имени (при наличии), отчестве (при наличии) законного представителя и реквизиты его паспорта либо временного удостоверения личности.
94. В необходимых случаях для приема документов от граждан, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции, по их просьбе, просьбе родственников, оформленной в письменном виде, осуществляется выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием документов, по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина.
95. Если гражданин не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление о выдаче (замене) паспорта, оно заполняется сотрудником, ответственным за прием документов, либо работником многофункционального центра, либо должностным лицом организации социального обслуживания.
96. Гражданин, подающий документы для получения паспорта в связи с достижением 14-летнего возраста, впервые или в связи с заменой паспорта гражданина СССР и не представивший документы, свидетельствующие о принадлежности его к гражданству Российской Федерации, указанные в подпункте 41.2 пункта 41 Административного регламента, сообщает сотруднику, ответственному за прием документов, сведения об органе, который принял решение о приобретении гражданства Российской Федерации, и дату приобретения гражданства Российской Федерации, для внесения сотрудником этих данных в пункт 18 заявления о выдаче (замене) паспорта.
97. Гражданин, подающий документы для получения паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации и не представивший документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, выданные в связи с приобретением гражданства на территории Российской Федерации, сообщает сотруднику, ответственному за прием документов, сведения о территориальном органе МВД России, принявшем решение о приобретении гражданства Российской Федерации, и дату приобретения гражданства Российской Федерации либо дату подписания указа Президента Российской Федерации о приобретении гражданства Российской Федерации для внесения сотрудником этих данных в пункт 18 заявления о выдаче (замене) паспорта.
98. Дату подачи заявления в пункте 9 лицевой стороны заявления о выдаче (замене) паспорта гражданин проставляет в день подачи документов в подразделение по вопросам миграции либо в многофункциональный центр.
99. Подпись гражданина на заявлении о выдаче (замене) паспорта свидетельствует о достоверности сведений, указанных им в заявлении о выдаче (замене) паспорта, и получении согласия гражданина на обработку его персональных данных.
100. Формирование заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта на Едином портале.
100.1. Форматно-логическая проверка сформированного заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о выдаче (замене) паспорта.
100.2. При формировании заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа заявителю обеспечивается:
100.2.1. Возможность копирования и сохранения заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.
100.2.2. Возможность печати на бумажном носителе электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта.