148. В целях обеспечения экологической безопасности суда, находящиеся в акватории морского порта или на подходах к нему, не должны:
сливать за борт судна сточные воды, за исключением случаев, установленных правилом 11 главы 3 приложения IV к МАРПОЛ;
выбрасывать за борт судна отходы любого рода;
разводить открытый огонь и сжигать отходы любого рода на борту судна;
осуществлять выброс с судна вредных веществ в атмосферу с превышением установленных норм;
производить работы по очистке и покраске корпусов судов, в том числе подводную очистку, без разрешения капитана морского порта;
производить мойку трюмов, палуб и надстроек со сбросом воды за борт.
149. Капитан судна должен немедленно сообщить капитану морского порта о случаях сброса вредных веществ в акватории морского порта и на подходах к нему как со своего судна, так и с любого другого судна, а также о замеченных загрязнениях.
150. Капитан судна, ошвартованного у причала, обязан принять меры, исключающие загрязнение водной поверхности, причала и дна, а также организовать постоянную очистку от снега и грязи трапов.
151. Во время нахождения судна в морском порту и на подходах к морскому порту все клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, через которые сбрасываются нефтесодержащие смеси, сточные воды и вредные вещества за борт (кроме танков изолированного балласта), должны быть на судне закрыты и опломбированы.
152. Твердые отсепарированные остатки нефти и нефтепродуктов, промасленная ветошь, мусор, мелкая тара, технические, пищевые и прочие бытовые отходы сдаются с судна на берег или судно-сборщик в упаковке, не допускающей попадание указанных отходов в окружающую среду.
153. Нефтесодержащие воды, нефтяные остатки, сточные воды и иные загрязненные воды сдаются с судна на специализированные береговые приемные средства или суда-сборщики.
154. Не допускается сбрасывать с причальных устройств (причалов) в акваторию морского порта производственные и бытовые отходы, загрязненный снег.
155. При выполнении грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами должны выставляться боновые ограждения, обеспечивающие локализацию возможных зон разлива нефти и нефтепродуктов. Порядок постановки боновых заграждений определяется в обязательных постановлениях.
Бункеровка судов топливом и смазочными маслами наливом с судов-бункеровщиков производится при условии готовности технических средств локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов.
156. При отсутствии больных на борту судно, прибывшее в морской порт, обязано поднять флаг "Q" (Квебек) в соответствии с Международным сводом сигналов и держать его до окончания санитарно-карантинного контроля.
157. Капитан судна, прибывающего в морской порт из района с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой, или судна, на борту которого имеются инфекционные больные или иные признаки неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, должен сообщить об этом капитану морского порта при передаче информации, предусмотренной пунктом 49 настоящих Общих правил.
158. Капитан морского порта при получении сведений о неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне должен сообщить об этом органам, осуществляющим санитарно-карантинный контроль, и дает указания СУДС или СКУС о постановке такого судна в район или место карантинной стоянки по согласованию с этими органами.
159. Санитарно-карантинный контроль судна предшествует всем видам контроля и надзора в морском порту и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
________________
Приказ Минтранса России от 22 декабря 2009 г. N 247 "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2010 г, регистрационный N 16401) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 3 ноября 2010 г. N 239 (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2011 г., регистрационный N 19817) и от 21 октября 2013 г. N 321 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30933).
160. До окончания санитарно-карантинного контроля судна и предоставления ему свободной практики никто, кроме должностного лица, осуществляющего санитарно-карантинный контроль, не имеет права покидать судно.
161. В случае обнаружения на борту судна грызунов судно подвергается дератизации независимо от наличия действующего свидетельства об освобождении судна от санитарного контроля или о прохождении судном санитарного контроля.
162. На судах, стоящих у причалов, для предупреждения перехода крыс с судна на берег и обратно:
швартовы защищаются противокрысиными щитами на весь период стоянки судна у причала;
в темное время суток трапы должны приподниматься над причалом и освещаться. При подъеме трапа над причалом выход на него с судна должен быть заблокирован.