15.1. Способ взаимодействия резидентов (нерезидентов) с уполномоченными банками при представлении документов и информации, требование о представлении которых установлено настоящей Инструкцией, определяется по согласованию уполномоченного банка с резидентом, с нерезидентом.
15.2. Документы, требование о представлении которых установлено настоящей Инструкцией, представляются резидентом в уполномоченный банк в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Порядок оформления (заверения) копий документов определяется по согласованию уполномоченного банка с резидентом.
15.3. Документы и информация, связанные с проведением операций, а также иные документы и информация, требование о представлении которых установлены настоящей Инструкцией, представляются резидентом (нерезидентом) в уполномоченный банк в электронном виде и (или) на бумажном носителе в порядке, согласованном уполномоченным банком с резидентом (нерезидентом).
15.4. Документы, указанные в настоящей Инструкции, подписываются ответственным лицом и заверяются на бумажном носителе оттиском печати (штампа) уполномоченного банка, используемой для целей валютного контроля (далее - печать уполномоченного банка).
Ответственное лицо и печать уполномоченного банка утверждаются распорядительным актом уполномоченного банка.
15.5. При обмене документами и информацией на бумажном носителе документы, оформляемые в соответствии с настоящей Инструкцией физическим лицом - резидентом, являющимся индивидуальным предпринимателем, или физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, подписываются этим физическим лицом либо его представителем и заверяются оттиском печати такого физического лица - резидента (при ее наличии).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2022 года указанием Банка России от 25 января 2022 года N 6062-У. - См. предыдущую редакцию)
15.6. При обмене документами и информацией на бумажном носителе документы, оформляемые в соответствии с настоящей Инструкцией юридическим лицом - резидентом, подписываются лицом (лицами), наделенным (наделенными) правом подписи, заявленной в карточке с образцами подписей и оттиска печати, и заверяются оттиском печати юридического лица (при ее наличии).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 мая 2022 года указанием Банка России от 25 января 2022 года N 6062-У. - См. предыдущую редакцию)
Документы, оформляемые в соответствии с настоящей Инструкцией юридическим лицом - резидентом, могут быть подписаны сотрудником юридического лица - резидента, в случае его наделения правом подписания указанных документов на основании распорядительного акта, доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15.7. Документы, направляемые резидентом в уполномоченный банк в электронном виде, подписываются электронной подписью резидента.
15.8. Датой представления резидентом в уполномоченный банк документов и информации, которые указаны в настоящей Инструкции, считается дата их получения уполномоченным банком, зафиксированная в соответствии с порядком уполномоченного банка о регистрации (приеме) поступающих (входящих) документов, включая документы в электронном виде.
15.9. Документы, которые направляются уполномоченным банком резиденту в соответствии с настоящей Инструкцией, должны иметь:
на бумажном носителе на каждой странице - подпись ответственного лица и печать уполномоченного банка;
в электронном виде - электронную подпись ответственного лица или электронную подпись уполномоченного банка.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2018 года указанием Банка России от 5 июля 2018 года N 4855-У. - См. предыдущую редакцию)
15.10. В случае обмена между уполномоченным банком и резидентом в электронном виде документами и информацией, требование о представлении которых предусмотрено настоящей Инструкцией, порядок такого обмена, установление процедуры признания аналога собственноручной подписи, в том числе электронной подписи отправителя (электронная подпись), определение способов передачи и регламентов приема (передачи), осуществление контроля целостности и полноты электронного сообщения, ответственность за достоверность информации, а также подлинность электронной подписи, направление электронного сообщения о принятии (непринятии) с информацией об отправителе и о получателе электронного сообщения, дата его отправления и дата его принятия (непринятия), причины отказа в принятии определяются уполномоченным банком по согласованию с резидентом.
15.11. При обмене документами и информацией в электронном виде могут передаваться как документы, сформированные в электронном виде, так и полученные с использованием сканирующих устройств изображения документов, оформленных первоначально на бумажном носителе.
15.12. При обмене документами и информацией в электронном виде между уполномоченным банком и резидентом должны обеспечиваться порядок и способы защиты при передаче от несанкционированного доступа третьих лиц.
15.13. Требования настоящей главы распространяются на представление документов и (или) информации уполномоченным банкам физическими лицами - резидентами в случаях, указанных в пунктах 2.26, 2.27 настоящей Инструкции, а также новыми кредиторами - физическими лицами в случаях, указанных в пункте 10.17 настоящей Инструкции.
(Пункт дополнительно включен с 20 ноября 2018 года указанием Банка России от 5 июля 2018 года N 4855-У; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года указанием Банка России от 25 января 2022 года N 6062-У; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2024 года указанием Банка России от 9 января 2024 года N 6663-У. - См. предыдущую редакцию)