Действующий

О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области (с изменениями на 2 апреля 2024 года)

Глава VIII. Информирование избирателей и предвыборная агитация

Статья 52. Информационное обеспечение выборов депутатов
Законодательного Собрания

(Статья в редакции, введенной Законом НСО от 08.07.2010 N 526-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)


Информационное обеспечение выборов депутатов Законодательного Собрания включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов.

Статья 53. Информирование избирателей


1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, юридические и физические лица в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших областные списки кандидатов.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.

3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, о сроках и порядке совершения избирательных действий, об избирательных объединениях, о кандидатах, областных списках кандидатов, о законодательстве Российской Федерации о выборах осуществляют избирательные комиссии. Избирательные комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами. (Часть в редакции, введенной Законом НСО от 07.10.2011 N 123-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с федеральными законами. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий вправе на основании части 2 настоящей статьи публиковать (обнародовать) интервью с кандидатами, выпускать в свет (эфир) иные сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях, передачи с участием кандидатов. Организации телерадиовещания, редакции электронных сетевых изданий вправе также на основании части 2 настоящей статьи организовывать совместные мероприятия с участием кандидатов и осуществлять их трансляцию (обнародование) на каналах организаций телерадиовещания, в электронных сетевых изданиях.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются избирательными объединениями, кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5.1. Информирование избирателей избирательными комиссиями, а также организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, редакциями сетевых изданий о кандидате, являющемся иностранным агентом, либо о кандидате, аффилированном с является иностранным агентом, должно сопровождаться указанием на то, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо является кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом.(Часть  в редакции, введенной Законом НСО от 27.02.2023 N 321-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, редакции сетевого издания, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению выборов депутатов Законодательного Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период избирательной кампании по данным выборам депутатов Законодательного Собрания и в течение одного года после окончания этой избирательной кампании, за исключением случая, когда на них в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации было наложено взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

7. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, включая размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях , доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»).(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 07.10.2011 N 123-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 54. Опросы общественного мнения


1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов Законодательного Собрания, является разновидностью информирования избирателей.

2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов Законодательного Собрания, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, территорию, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).

3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, иных исследований, связанных с проводимыми выборами депутатов Законодательного Собрания, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях , доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»).(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 07.10.2011 N 123-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 55. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания,
используемые для информационного обеспечения выборов депутатов
Законодательного Собрания


1. Информационное обеспечение выборов депутатов Законодательного Собрания осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, редакций государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. Под государственными организациями телерадиовещания и государственными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания являются государственные органы и организации и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания, выделялись бюджетные ассигнования из федерального бюджета, областного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), Законодательного Собрания, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания имеется доля (вклад) Российской Федерации и (или) Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2.1. Под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований).(Часть дополнительно введена Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ)

3. Под негосударственными организациями телерадиовещания и негосударственными периодическими печатными изданиями в настоящем Законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, не подпадающие под действие частей 2 и 2.1 настоящей статьи.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 31.05.2016 N 62-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений.