Действующий

О нормативных правовых актах Новосибирской области (с изменениями на 27 февраля 2023 года)

Глава 2. Порядок внесения, подготовки, рассмотрения, принятия,
обнародования и вступления в силу Устава Новосибирской области,
законов Новосибирской области


Статья 9. Реализация права законодательной инициативы в Законодательном Собрании*

__________________

*Наименование в редакции, введенной Законом НСО от 01.06.2022 N 211-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

1. В соответствии с Уставом Новосибирской области право законодательной инициативы в Законодательном Собрании, за исключением случаев, установленных Уставом Новосибирской области, принадлежит Губернатору Новосибирской области, депутатам Законодательного Собрания, комитетам Законодательного Собрания, Правительству Новосибирской области, представительным органам муниципальных образований Новосибирской области, прокурору Новосибирской области, а также Новосибирскому областному суду по вопросам его ведения.(Часть в редакции, вводимой Законом НСО от 01.06.2022 N 211-ОЗ  с 01.01.2023г., - см. предыдущую редакцию)

2. В соответствии с Уставом Новосибирской области предложения о поправках к Уставу Новосибирской области могут вносить Губернатор Новосибирской области, представительные органы муниципальных образований Новосибирской области, а также группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, а в целях приведения Устава Новосибирской области в соответствие с требованиями федерального законодательства - также депутат Законодательного Собрания.

3. Проекты законов Новосибирской области, подготовленные органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными органами, не указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, а также организациями и гражданами, могут быть внесены в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи.

4. Право законодательной инициативы в Законодательное Собрание реализуется субъектами права законодательной инициативы в форме внесения в Законодательное Собрание:

1) проекта Устава Новосибирской области;

2) проекта закона Новосибирской области;

3) поправок к проекту Устава Новосибирской области закона Новосибирской области, принятому Законодательным Собранием в первом чтении.

4.1. Реализация права законодательной инициативы в форме внесения в Законодательное Собрание проектов законов Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, об исполнении областного бюджета Новосибирской области, об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, о внесении изменений в законы Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области осуществляется с учетом требований, установленных Новосибирской области от 7 октября 2011 года N 112-ОЗ "О бюджетном процессе в Новосибирской области".

Реализация права законодательной инициативы в форме внесения в Законодательное Собрание проектов законов Новосибирской области по вопросам образования, объединения, разделения или упразднения населенных пунктов Новосибирской области, изменения границ, объединения, разделения или упразднения муниципальных образований, изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется с учетом требований, установленных  Новосибирской области от 16 марта 2006 года N 4-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области».(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 01.12.2021 N 138-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5. Реализация права законодательной инициативы в форме внесения в Законодательное Собрание поправок к проекту закона Новосибирской области, принятому Законодательным Собранием в первом чтении (за исключением поправок к проектам законов Новосибирской области, указанным в абзаце втором настоящей части), может быть осуществлена субъектами права законодательной инициативы, указанными в части 1 настоящей статьи.

Реализация права законодательной инициативы в форме внесения в Законодательное Собрание поправок к проекту Устава Новосибирской области, проекту закона Новосибирской области о поправках к Уставу Новосибирской области, принятому Законодательным Собранием в первом чтении, может быть осуществлена субъектами права законодательной инициативы, указанными в части 2 настоящей статьи.

Статья 10. Требования, предъявляемые к проекту Устава Новосибирской области,
проекту закона Новосибирской области

 

1. При внесении проекта Устава Новосибирской области, проекта закона Новосибирской области (далее - законопроект) в Законодательное Собрание субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:

1) текст законопроекта, оформленный в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом;

2) пояснительная записка к законопроекту, в которой:

а) излагаются цель принятия законопроекта, предмет правового регулирования, концепция законопроекта (в случае внесения законопроекта о поправках к Уставу Новосибирской области или о внесении изменений в закон Новосибирской области - дается характеристика предлагаемых изменений);

б) дается общая характеристика структуры законопроекта;

в) даются комментарии к структурным элементам законопроекта;(Подпункт в редакции, введенной Законом НСО от 07.11.2011 N 144-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

г) указывается на необходимость (обосновывается отсутствие необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта в случаях, когда законопроект затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 7.1 настоящего Закона;(Подпункт в редакции, введенной Законом НСО от 01.12.2021 N 138-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3) перечень законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в случае принятия данного закона Новосибирской области;

4) финансово-экономическое обоснование;

4.1) заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 7.1 настоящего Закона;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 01.12.2021 N 138-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5) заключение Губернатора Новосибирской области в случаях, предусмотренных Уставом Новосибирской области;