Действующий

О Правилах распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске (с изменениями на 19 июня 2024 года)



Приложение
к решению городского Совета
от 25.10.2006 N 372
(В редакции, введенной
решением Совета депутатов
 г. Новосибирска от 27.03.2024 N 672
, -
см. предыдущую редакцию)


Правила распространения наружной рекламы и
информации в городе Новосибирске

1. Общие положения

(Раздел в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 05.12.2018 N 701, - см. предыдущую редакцию)

1.1. Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

1.2. Правила устанавливают требования к информационным и рекламным конструкциям, установка и эксплуатация которых осуществляется на территории города Новосибирска, виды информационных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Новосибирска, порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение),  порядок размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Новосибирска, контроль за соблюдением Правил.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.10.2022 N 433, - см. предыдущую редакцию)

2. Требования к информационным и рекламным конструкциям,
установка и эксплуатация которых осуществляется
на территории города Новосибирска

(Раздел в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 05.12.2018 N 701, - см. предыдущую редакцию)

2.1. На территории города Новосибирска допускается установка и эксплуатация:

информационных конструкций, не содержащих сведений рекламного характера, виды которых определены разделом 3 Правил;

рекламных конструкций, типы и виды которых определены разделом 4 Правил.

2.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется при наличии разрешения, выдаваемого в соответствии с разделом 5 Правил.

2.3. Информационные и рекламные конструкции и их территориальное размещение должны отвечать следующим требованиям:

установка и эксплуатация информационных и рекламных конструкций должна осуществляться с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Новосибирска в соответствии с архитектурно-художественным регламентом размещения информационных и рекламных конструкций в городе Новосибирске, утверждаемым правовым актом мэрии города Новосибирска;

информационные и рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать   нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальным правовым актам города Новосибирска, содержащим требования для соответствующих конструкций, в том числе техническим регламентам, строительным нормам и правилам, документам по стандартизации (далее - ГОСТ), правилами устройства электроустановок (далее - ПУЭ);

не допускается размещение информационных и рекламных конструкций без каркаса непосредственно на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также на архитектурных деталях фасада объектов (в том числе на колоннах, орнаментах, лепнине);

односторонние отдельно стоящие информационные и рекламные конструкции должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;

установка и эксплуатация информационной и рекламной конструкции не должна нарушать прочностные характеристики несущих элементов здания, строения, сооружения, к которым она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;

информационные и рекламные конструкции не должны размещаться на деревьях и кустарниках;

информационные и рекламные конструкции не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда;

информационные и рекламные конструкции не должны иметь следов ржавчины, грязи, сколов краски, механических повреждений, посторонних надписей, изображений, перегоревших газосветовых трубок и электроламп, а также иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием);

не допускается размещение информационных и рекламных конструкций с использованием светового динамического табло (бегущей строки) на жилых домах;

информационные и рекламные конструкции, размещаемые на крышах зданий, строений, сооружений и имеющие внутренний подсвет, должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания.

2.4. Рекламные конструкции, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2 Правил, должны соответствовать следующим требованиям:

фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;

отдельно стоящие рекламные конструкции одного вида, установленные вдоль полосы движения транспортных средств, должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части;

расстояние от края информационного поля отдельно стоящей рекламной конструкции до здания, строения, сооружения должно быть не менее 5 м для рекламной конструкции с информационным полем площадью до 17,99 кв. м, не менее 10 м для рекламной конструкции с информационным полем площадью от 18 кв. м и более;

афишные стенды должны быть размещены на газоне параллельно движению пешеходов и (или) транспортных средств;

пиллары должны быть размещены на тротуаре, оставшаяся часть ширины которого должна составлять 5 м и более, или газоне;