НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 17 ноября 2006 года N 51-ОЗ
Об Общественной палате
Новосибирской области
(с изменениями на 28 ноября 2011 года)
____________________
- Утратил силу с 01.01.2017 -
- Закон НСО от 28.12.2016 N 133-ОЗ
____________________
__________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом НСО от 06.04.2009 N 316-ОЗ ("Советская Сибирь" N 66, 14.04.2009. Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);
Законом НСО от 28.11.2011 N 161-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования)
__________________________________
Принят
Новосибирским областным
Советом депутатов
01 ноября 2006 года
Подписан
Губернатором
Новосибирской области
17 ноября 2006 года
Статья 1. Общие положения
1. Общественная палата Новосибирской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области (далее - граждане), с органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод и прав общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области (далее - общественные объединения), а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и общественных объединений.
3. Общественная палата не является юридическим лицом. Общественная палата может иметь собственные печать и бланк.
4. Местонахождение Общественной палаты - город Новосибирск.
Статья 2. Основные термины и понятия
В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
общественность - граждане, добровольно участвующие в решении общественно-значимых проблем;
гражданская инициатива - форма проявления социальной активности, способ выражения общественных потребностей и интересов с целью привлечения внимания к жизненно важным проблемам общества;
общественные слушания - публичное обсуждение вопроса, представляющего общественный интерес, с целью согласования позиций различных общественных групп, выражающих заинтересованность в его решении, выявления и обсуждения проблемы, представляющей общественный интерес, и выработки взаимоприемлемых путей ее решения;
общественная экспертиза - установление представителями общественности соответствия нормативных правовых актов органов государственной власти Новосибирской области и муниципальных правовых актов потребностям развития социальной сферы и задачам развития гражданского общества.
Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты
1. Целями Общественной палаты являются: содействие развитию гражданского общества и его институтов; согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления; реализация гражданских инициатив и формирование общественного мнения по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Новосибирской области.
2. В своей работе Общественная палата призвана решать следующие задачи:
1) привлечение граждан, общественных объединений к открытому и гласному обсуждению вопросов, определяющих развитие Новосибирской области, осуществление информационной, методической и иной поддержки деятельности общественных объединений;
2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на реализацию прав и законных интересов граждан, общественных объединений;
3) информирование граждан о деятельности Общественной палаты и принятых ею рекомендациях и решениях, о результатах взаимодействия с органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления;
4) иные задачи в соответствии с целями Общественной палаты.
Статья 4. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Новосибирской области, настоящего Закона, законов Новосибирской области, иных нормативных правовых актов Новосибирской области, Регламента Общественной палаты.
Статья 5. Регламент Общественной палаты
1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности сопредседателей Общественной палаты;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их председателей и руководителей;
6) порядок формирования и деятельности общественных советов;(Пункт в редакции, введенной в действие с 24.04.2009 Законом НСО от 06.04.2009 N 316-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;
8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, граждан, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
10) порядок подготовки и проведения мероприятий, проводимых Общественной палатой;
11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.
Статья 6. Формы работы Общественной палаты
Формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания, заседания совета Общественной палаты, комиссий, рабочих групп и общественных советов.
Статья 7. Полномочия Общественной палаты
1. Для осуществления своих целей и задач Общественная палата вправе:
1) проводить общественные слушания по общественно важным проблемам;
2) проводить гражданские форумы, конференции, «круглые столы» по актуальным вопросам общественной жизни и социально-экономического развития Новосибирской области;
3) вырабатывать рекомендации органам государственной власти Новосибирской области при определении направлений, являющихся приоритетными для государственной поддержки деятельности общественных объединений;
4) осуществлять общественный контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
5) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации и муниципальными общественными палатами, а также с общественной наблюдательной комиссией, образованной и действующей в Новосибирской области;(Пункт в редакции, введенной в действие с 24.04.2009 Законом НСО от 06.04.2009 N 316-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
6) по решению совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов законов Новосибирской области, проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Новосибирской области, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, проектов муниципальных правовых актов;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 28.11.2011 N 161-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
7) по обращению Губернатора Новосибирской области, Законодательного Собрания Новосибирской области проводить общественную экспертизу проектов законов Новосибирской области, проектов постановлений Губернатора Новосибирской области, проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Новосибирской области, проектов постановлений Правительства Новосибирской области, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 28.11.2011 N 161-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
8) создать общественную приемную Общественной палаты для приема заявлений и предложений от граждан и общественных объединений;
9) запрашивать в органах государственной власти Новосибирской области необходимую ей информацию;
10) направлять своих представителей для участия в работе органов государственной власти Новосибирской области по вопросам деятельности Общественной палаты;
11) направлять своих представителей для участия в работе совещательных и консультативных органов при Губернаторе Новосибирской области;
12) приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в их полномочия;
13) принимать участие в работе конкурсных комиссий при проведении конкурсов социально значимых проектов и при разработке проектов программ, реализуемых на средства областного бюджета Новосибирской области;
14) осуществлять иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
2. Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в газетах «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области» и «Советская Сибирь» доклад о своей деятельности.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 28.11.2011 N 161-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 8. Участие общественных объединений в работе Общественной палаты
1. Общественная палата ведет регистр общественных объединений, принимающих участие в работе Общественной палаты (далее - регистр). Регистр общественных объединений Общественной палаты публикуется в газетах «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области», «Советская Сибирь».(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 28.11.2011 N 161-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Для участия в работе Общественной палаты общественное объединение, зарегистрированное в установленном порядке и действующее на территории Новосибирской области, должно быть внесено в регистр. Основанием для внесения общественного объединения в регистр является письменное заявление общественного объединения об участии в работе Общественной палаты. Образец заявления разрабатывается Общественной палатой.
К заявлению об участии в работе Общественной палаты прилагаются:
1) копия устава общественного объединения;
2) копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения;
3) решение руководящего органа общественного объединения об участии в работе Общественной палаты, принятое в соответствии с его компетенцией, определенной в уставе общественного объединения;
4) информация о деятельности общественного объединения.
Статья 9. Состав Общественной палаты
1. В состав Общественной палаты входят девяносто четыре представителя от граждан и общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений.
2. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из:
1) двадцати пяти граждан, проживающих на территории Новосибирской области и имеющих особые заслуги перед Новосибирской областью, государством и обществом;
2) сорока четырех граждан и представителей общественных объединений, действующих на территории муниципального района, городского округа Новосибирской области (за исключением города Новосибирска) и районов города Новосибирска, зарегистрированных в установленном порядке;
3) двадцати пяти представителей общественных объединений, зарегистрированных в установленном порядке.
3. Не допускаются к выдвижению представителей в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:
1) зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
2) политические партии;
3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;(Пункт дополнительно введен в действие с 24.04.2009 Законом НСО от 06.04.2009 N 316-ОЗ)
4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.(Пункт дополнительно введен в действие с 24.04.2009 Законом НСО от 06.04.2009 N 316-ОЗ)
Статья 10. Порядок формирования Общественной палаты
(Статья в редакции, введенной Законом НСО от 28.11.2011 N 161-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
1. Процедуру формирования состава Общественной палаты инициирует Губернатор Новосибирской области за шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты.
2. Для определения двадцати пяти граждан в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 9 настоящего Закона:
1) Губернатор Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области формируют рабочую комиссию (далее - комиссия) на паритетной основе в составе десяти членов комиссии. Половина членов комиссии назначается Законодательным Собранием Новосибирской области, другая половина членов комиссии назначается Губернатором Новосибирской области.
В состав комиссии могут входить представители общественности.
Порядок работы комиссии устанавливается Губернатором Новосибирской области.
Состав комиссии публикуется в газетах «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области», «Советская Сибирь»;
2) комиссия по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, некоммерческими организациями, Сибирскими отделениями Российских Академий наук и творческими союзами определяет кандидатуры граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 9 настоящего Закона, и предлагает им войти в состав Общественной палаты;
3) граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют комиссию о своем согласии либо отказе войти в состав Общественной палаты;
4) комиссия в течение десяти дней со дня получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты либо после истечения срока, установленного пунктом 3 части 2 настоящей статьи, формирует список кандидатов в члены Общественной палаты в количестве двадцати пяти человек;