(с изменениями на 29 ноября 2006 года)
________________________
Утратило силу -
- постановление мэра
от 16.10.2009 N 415
_________________________
___________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 29.11.2006 N 1209
___________________________________________________
В целях совершенствования системы защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», главы администрации Новосибирской области от 12.05.2005 N 284 «О комиссии Новосибирской области по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности», от 24.11.2005 N 614 «О территориальной подсистеме Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,
постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о городском звене территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).
1.2. Структуру городского звена территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 2*).
1.3. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии (районов города) (приложение 3).
1.4. Структуру комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии (приложение 4*).
1.5. Состав и функции подкомиссий комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии (приложение 5).
1.6. Примерную структуру комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов города (приложение 6*).
1.7. Перечень организаций и объектов города, на которых в обязательном порядке создаются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение 7).
2. Главам администраций районов городаНовосибирска:
2.1. До 01.12.2006 привести в соответствие с настоящим постановлением организационные документы, определяющие деятельность комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности районов города.
2.2. До 01.12.2006 определить организации, расположенные на территории района, в которых необходимо в соответствии с нормативными документами создать комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2.3. До 15.12.2006 завершить организационную работу по созданию комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в организациях.
3. Признать утратившими силу постановления мэра:
от 11.07.2005 N 775 «О городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
от 29.09.2005 N 1087 «О внесении изменений в Положение о городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением мэра от 11.07.2005 N 775».
4. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
5. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра Шумилова В. Н.
Мэр
В.Ф.Городецкий
___________________________
*Тексты приложений в рассылке не приводятся. Примечание "КОДЕКС"
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском звене территориальной подсистемы Новосибирской области
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - городское звено).
2. Городское звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города и объединяет органы управления, силы и средства мэрии Новосибирска и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
Городское звено состоит из районных звеньев, созданных в соответствии с административно-территориальным делением города.
3. Городское звено осуществляет свою деятельность на городском (в пределах территории города) и объектовом (организация) уровнях.
4. Каждый уровень городского звена имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами городского звена являются:
5.1. На городском уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии (далее по тексту - КЧС и ПБ мэрии).
5.2. На районном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района города (далее по тексту - КЧС и ПБ района).
Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ПБ мэрии, КЧС и ПБ района города, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются постановлением мэра, приказом главы администрации района города Новосибирска соответственно.
5.3. На объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее по тексту - КЧС и ПБ организации).
Назначение лица, возглавляющего комиссию по ЧС и ПБ организации, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решениями руководителя организации.
6. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
6.1. На городском уровне - орган, уполномоченный на решение вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Новосибирска.
6.2. На районном уровне - орган, уполномоченный на решение вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций района города.
6.3. На объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - объектовые органы управления ГО и ЧС).
Компетенция и полномочия объектовых органов управления ГО и ЧС определяются уставами организаций.
7. Органами повседневного управления городского звена являются:
7.1. Центральное городское диспетчерское управление (далее по тексту - ЦГДУ).
7.2. Дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов экономики).
7.3. Диспетчеры МУ «Дирекция заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» районов города.
8. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. В состав сил и средств городского и объектового уровней городского звена входят аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные подразделения и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил и средств постоянной готовности городского звена утверждается правовым актом мэра.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет орган, уполномоченный на решение вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Новосибирска.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
11.1. В соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными подразделениями и формированиями объектах и территориях.
11.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
11.3. По решению мэра, председателя КЧС и ПБ мэрии, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных подразделений и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена.
12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований городского звена к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органом, уполномоченным на решение вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Новосибирска, управлением по городу Новосибирску Главного управления МЧС России по Новосибирской области, а также органами государственного надзора.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе городского звена создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов города;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов города определяется решениями городского Совета.(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 29.11.2006 N 1209, - см. предыдущую редакцию)
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов организаций определяется организациями.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
14. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена и населения.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Новосибирска, районов города Новосибирска и организаций.
16. Обучение работников мэрии и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за функционированием городского звена в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет управление по городу Новосибирску Главного управления МЧС России по Новосибирской области.
17. Органы управления и силы городского звена функционируют в одном из следующих режимов:
17.1. В режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или в акваториях в черте города.
17.2. В режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
17.3. В режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации устанавливается распоряжением мэра, решением руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
19. В распоряжении мэра о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
19.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
19.2. Границы территории, на которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
19.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
19.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
19.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
20. По поручению мэра лица, указанные в подпункте 19.5, руководители организаций в установленном порядке информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, мэр, руководитель организации на подведомственной территории отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
22.1. В режиме повседневной деятельности:
22.1.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
22.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
22.1.3. Планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности.
22.1.4. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
22.1.5. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
22.1.6. Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22.1.7. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
22.1.8. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации (отселению) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.