АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2006 года N 62-па
Об утверждении Положения
о проведении аварийно-спасательных работ
при чрезвычайных ситуациях межмуниципального
и регионального характера
(с изменениями на 6 сентября 2016 года)
___________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 232-п;
постановлением Правительства области от 06.09.2016 N 267-п
___________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.09.2016 N 267-п, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.А.Толоконский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Новосибирской области
от 17.08.2006 N 62-па
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и регулирует подготовку к проведению, порядок проведения и окончания аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов (далее - аварийно-спасательные работы), а также порядок поддержания общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 232-п, - см. предыдущую редакцию)
1.2. Аварийно-спасательные работы проводятся на объектах или территориях, подвергшихся воздействию чрезвычайных ситуаций (аварий, катастроф, стихийных бедствий), в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайных ситуаций и прекращения действия характерных для них опасных факторов.
1.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций руководство аварийно-спасательными работами, привлечение необходимых сил и средств осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Новосибирской области от 23.08.2010 N 105-п «О территориальной подсистеме Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 232-п, - см. предыдущую редакцию)
1.4. Руководитель аварийно-спасательных работ несет ответственность за их организацию и проведение в зоне чрезвычайной ситуации, безопасность людей, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, и наделяется полномочиями в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.5. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
а) разведка (обследование) объектов или территорий, где планируется проведение аварийно-спасательных работ;
б) проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
в) выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
г) проведение аварийно-спасательных работ;
д) вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту
дислокации (окончание аварийно-спасательных работ).
2. Подготовка к проведению аварийно-спасательных работ
2.1. Аварийно-спасательные работы проводятся силами и средствами территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -территориальная подсистема РСЧС), силами и средствами соответствующих звеньев территориальной подсистемы РСЧС (далее - подразделения), на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.
До ввода подразделений на объект (территорию) должна быть проведена комплексная разведка. После ее проведения осуществляется обследование объекта (зоны чрезвычайной ситуации) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
Объект (зона чрезвычайной ситуации) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ. Для руководства работами на отдельных участках (секторах) в зоне чрезвычайной ситуации назначаются лица из руководящего состава сил территориальной подсистемы РСЧС (соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС). Они отвечают за организацию аварийно-спасательных работ и безопасность людей, работающих на участке (секторе).
2.2. При подготовке к проведению аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
а) произвести разведку и оценить обстановку на месте проведения спасательных работ, поставить задачи подразделениям (руководителям аварийно-спасательных работ на участках), организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
б) определить (назначить) место пункта управления и порядок связи с руководителями аварийно-спасательных работ на участках (секторах);
в) непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
г) создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;
д) назначить лицо, ответственное за соблюдение мер безопасности;
е) организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;
ж) организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных работ.
2.3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:
динамику развития чрезвычайных ситуаций, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества.
2.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель аварийно-спасательных работ принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей подразделений (руководителей аварийно-спасательных работ на участках), указав порядок перегруппировки.
3. Проведение аварийно-спасательных работ
3.1. Разведка объекта (территории) при чрезвычайной ситуации. Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
а) место нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения и эвакуации;
б) необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
в) наличие участков, опасных для работы участников аварийно-спасательных работ по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильно действующих ядовитых веществ, наличие электрических сетей под высоким напряжением и т.д.;
г) наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных работ;
д) состояние подъездных путей.
3.2. Технология проведения аварийно-спасательных работ.
3.2.1. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ определяются в зависимости от состояния объекта и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
подготовленных кинологических расчетов;
технических средств обнаружения.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все участники аварийно-спасательных работ на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом участников (при необходимости -по сменам). При сменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при сдаче-приеме смены. Смена участников аварийно-спасательных работ, по возможности, организуется поэтапно.
3.2.2. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности, с начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
3.2.3. Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения сильно действующих ядовитых веществ и других вторичных поражающих факторов.
4. Окончание аварийно-спасательных работ
Решение об окончании аварийно-спасательных работ принимается руководителем аварийно-спасательных работ, который обязан:
заслушать руководителей аварийно-спасательных работ на участках (секторах), при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих органов и служб.
5. Поддержание общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных работ
(Раздел дополнительно введен постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 232-п)
5.1. Организацию и обеспечение охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях на территории Новосибирской области осуществляют Главное управление внутренних дел по Новосибирской области во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области.
5.2. Общее руководство силами поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации на территории Новосибирской области и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель аварийно-спасательных работ.
5.3. К действиям по охране общественного порядка при чрезвычайных ситуациях привлекаются штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования и подразделения, расположенные на территории Новосибирской области.
5.4. Территориальные органы МВД России на районном уровне в зоне чрезвычайной ситуации выполняют задачи в пределах своей компетенции по организации движения транспорта, ограничению или запрещению доступа граждан и транспортных средств на отдельные объекты и участки местности в целях охраны жизни и здоровья граждан и создания условий для проведения аварийно-спасательных работ, а также по привлечению транспорта организаций и граждан для доставки пострадавших в лечебные учреждения и эвакуации населения из опасных участков и зон.
5.5. При необходимости силами территориальных органов МВД России на районном уровне организуется охрана объектов экономики, социальной инфраструктуры.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"