(с изменениями на 9 сентября 2024 года)
___________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 02.07.2012 N 311-п;
постановлением Правительства области от 25.02.2013 N 71-п;
постановлением Правительства области от 18.02.2014 N 61-п;
постановлением Правительства области от 30.09.2015 N 354-п;
постановлением Правительства области от 29.11.2016 N 395-п;
постановлением Правительства области от 02.02.2021 N 19-п;
постановлением Правительства области от 05.10.2021 N 400-п;
постановлением Правительства области от 14.06.2023 N 260-п;
постановлением Правительства области от 09.09.2024 N 421-п
___________________________________________
В соответствии со статьей 8 Закона Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).
2. Возложить на областные исполнительные органы Новосибирской области функции в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций согласно приложению. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.09.2024 N 421-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Новосибирской области, руководителям организаций Новосибирской области обеспечить реализацию Положения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.11.2016 N 395-п, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.А.Толоконский
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной подсистеме Новосибирской области
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет организацию, перечень сил и средств постоянной готовности, а также порядок функционирования территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.09.2024 N 421-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства областных исполнительных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций, расположенных на территории Новосибирской области (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и функционирует в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.09.2024 N 421-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Территориальная подсистема создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Новосибирской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Новосибирской области.
4. Территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
5. На каждом уровне территориальной подсистемы (региональном, муниципальном и объектовом) создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне (в пределах территории Новосибирской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области;
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.02.2021 N 19-п, - см. предыдущую редакцию)
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями Новосибирской области.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области возглавляет Губернатор Новосибирской области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.02.2021 N 19-п, - см. предыдущую редакцию)
8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (далее - Главное управление МЧС России по Новосибирской области);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления территориальной подсистемы могут создаваться экспертные советы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.10.2021 N 400-п, - см. предыдущую редакцию)
9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новосибирской области, организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Новосибирской области и организации (подразделения) областных исполнительных органов Новосибирской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.09.2024 N 421-п, - см. предыдущую редакцию)
9.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, областных исполнительных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новосибирской области;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.09.2024 N 421-п, - см. предыдущую редакцию)
10. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства областных исполнительных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы определен в приложении к настоящему Положению.
Учет, хранение и обновление данных о силах и средствах осуществляется государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.09.2024 N 421-п, - см. предыдущую редакцию)
12. Перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы на муниципальном и объектовом уровнях, а также порядок учета, хранения и обновления данных о них определяется соответственно органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.09.2024 N 421-п, - см. предыдущую редакцию)
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.02.2021 N 19-п, - см. предыдущую редакцию)
14. Подготовка работников областных исполнительных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.09.2024 N 421-п, - см. предыдущую редакцию)
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий областными исполнительными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.09.2024 N 421-п, - см. предыдущую редакцию)
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций Новосибирской области.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы и населения.
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.02.2021 N 19-п, - см. предыдущую редакцию)
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Правительством Новосибирской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций Новосибирской области, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может вводиться один из следующих режимов функционирования:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.11.2016 N 395-п, - см. предыдущую редакцию)
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Решениями Правительства Новосибирской области, органа местного самоуправления и руководителя организации о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.11.2016 N 395-п, - см. предыдущую редакцию)
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Губернатор Новосибирской области, руководители органов местного самоуправления и организаций Новосибирской области организовывают информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.11.2016 N 395-п, - см. предыдущую редакцию)
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Правительство Новосибирской области, орган местного самоуправления и руководители организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.11.2016 N 395-п, - см. предыдущую редакцию)