(с изменениями на 22 декабря 2006 года)
_________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением городского Совета от 25.10.06 N 394,
решением городского Совета от 22.12.2006 N 467 ("Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска", N 14, 29.12.2006)
_________________________________________________
В соответствии с Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 N 103, руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет
решил:
1. Принять городскую целевую Программу социальной поддержки населения на 2006 год (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по социальному развитию (Андрейченко А. В.).
Глава городского самоуправления
В. Ф. Городецкий
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
социальной поддержки населения
на 2006 год
1. Паспорт программы |
|
2. Общие положения |
|
2.1. Цель и задачи программы |
|
2.2. Ресурсное обеспечение программы |
|
2.3. Механизм реализации программы и контроль за ходом реализации |
|
3. Структура органов социальной поддержки населения г. Новосибирска |
|
4. Численный состав населения, состоящего на учете в комитетах социальной поддержки населения |
|
5. Социальная помощь и порядок ее предоставления |
|
6. Основные направления реализации программы. Система программных мероприятий |
|
6.1. Мероприятия по социальной поддержке семей с детьми |
|
6.2. Мероприятия по социальной поддержке инвалидов и участников Великой Отечественной войны |
|
6.3. Мероприятия по социальной поддержке пенсионеров и инвалидов |
|
7. Социальное партнерство |
|
8. Оценка эффективности программы |
|
Перечень программных мероприятий (приложение к программе) |
(В редакции, введенной в действие с 29.12.2006 решением городского Совета от 22.12.2006 N 467, - см. предыдущую редакцию)
Наименование программы | Городская целевая Программа социальной поддержки населения на 2006 год | |||
Основание для разработки программы | Федеральный закон от 17.07.99 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Закон Новосибирской области от 05.12.95 N 29-ОЗ «О социальной помощи населению на территории Новосибирской области» | |||
Официальный заказчик программы | Мэрия Новосибирска | |||
Нормативная правовая база, использованная при разработке программы | Федеральные законы: от 12.01.95 N 5-ФЗ «О ветеранах», от 24.11.95 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 10.12.95 N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», от 24.06.99 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 17.07.99 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», Закон Новосибирской области от 05.12.95 N 29-ОЗ «О социальной помощи населению на территории Новосибирской области», Закон Новосибирской области от 12.03.2004 N 172-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О социальной помощи населению на территории Новосибирской области», постановление главы администрации Новосибирской области от 11.08.2004 N 520 «Об утверждении Положения о порядке определения размера социальной помощи, оказываемой населению на территории Новосибирской области» | |||
Разработчик программы | Управление социальной поддержки населения мэрии | |||
Исполнители программы | Департамент по социальной политике мэрии, департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, департамент экономики и финансов мэрии, департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, управление образования мэрии, управление потребительского рынка и услуг мэрии, комитет по жилищным вопросам мэрии, государственное учреждение Центр занятости населения города Новосибирска, администрации районов города, Новосибирская городская организация ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, муниципальное учреждение «Городской центр социальных проектов «Родничок», государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, АООТ «Новосибирский речной порт», областной центр дезинфекции, Городской фонд социальной поддержки населения, ассоциация «Интеграция», Новосибирская областная организация Всероссийского общества инвалидов, некоммерческая организация Фонд «Эвен-Эзер», еврейский культурный благотворительный фонд «Атиква», Сибирский региональный Союз «Чернобыль», международная благотворительная организация «Общество Матери Терезы «Миссионеры Милосердия», Новосибирская городская общественная организация детей-инвалидов с онкогематологическими заболеваниями «Надежда», городская общественная организация «Центр адаптации детей-инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом «ЦАДИ», некоммерческое партнерство «Международное агентство культурно-социальной работы» (МАКСОРА), благотворительная католическая организация «Каритас», общественные объединения, предприятия города, благотворительные организации | |||
Срок реализации программы | 2006 год | |||
Цель программы | Поддержание жизненного уровня малоимущих семей и граждан, а также граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации, и создание условий для его постепенного повышения | |||
Ожидаемые конечные результаты программы | Повышение эффективности социальной поддержки малоимущих семей и граждан, а также граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации. Достижение максимальной адресности социальной помощи | |||
Объемы и источники финансирования | Всего - 1495,0 млн. рублей, в том числе: бюджет города - 1351,8 млн. рублей; бюджет области (по согласованию) - 3,1 млн. рублей; привлеченные средства (по согласованию) - 15,5 млн. рублей; государственное учреждение «Новосибирский городской центр занятости» (по согласованию) - 9,8 млн. рублей; государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) - 114,8 млн. рублей |
Городская целевая Программа социальной поддержки населения на 2006 год (далее по тексту - программа) определяет основные направления социальной деятельности структурных подразделений мэрии, администраций районов города, общественных объединений, благотворительных фондов и представляет собой комплексную систему мер, направленных на обеспечение дополнительной поддержки граждан, к мерам социальной поддержки, установленным на федеральном и областном уровнях.
Цель программы - поддержание жизненного уровня малоимущих семей и граждан, а также, граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации, и создание условий для его постепенного повышения.
Задачи программы:
усиление адресности социальной помощи;
реализация установленных муниципальными нормативными правовыми актами социальных льгот и гарантий;
обеспечение приоритетных направлений в социальной политике г. Новосибирска;
дальнейшее развитие и совершенствование сети учреждений социального обслуживания населения и обеспечение скоординированности их деятельности;
рациональное использование бюджетных и привлеченных средств для оказания адресной социальной поддержки населению;
развитие новых форм социального обслуживания, повышение качества социальных услуг;
развитие социального партнерства органов социальной поддержки населения города и общественных объединений.
Реализация программы обеспечивается финансированием: из бюджетов области и города, из привлеченных средств.
Финансирование мероприятий программы из бюджета города осуществляется через структурные подразделения мэрии, администрации районов города.
В 2006 году планируется сохранить базовый уровень расходов на социальные нужды, более рационально использовать финансовые ресурсы, изыскивать внутренние резервы и привлекать дополнительные источники финансирования.
(В редакции, введенной в действие с 29.12.2006 решением городского Совета от 22.12.2006 N 467, - см. предыдущую редакцию)
N | Источник финансирования | Сумма, |
1 | 2 | 3 |
1 | Бюджет города, | 1351,8 |
в том числе на обеспечение льгот | 762,9 | |
2 | Бюджет области (по согласованию) | 3,1 |
1 | 2 | 3 |
3 | Безвозмездные поступления и средства, привлеченные от организаций (по согласованию) | 15,5 |
4 | Государственное учреждение Центр занятости населения города Новосибирска (по согласованию) | 9,8 |
5 | Государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) | 114,8 |
Итого: | 1495,0 |
Реализация программы осуществляется структурными подразделениями мэрии, всеми структурными подразделениями городской службы социальной поддержки населения во взаимодействии с общественными организациями и благотворительными фондами.
Координатором реализации программы является департамент по социальной политике мэрии.
Контроль за ходом реализации программы осуществляется на основе отчетности, исполнения договоров, контрактов, соглашений, приказов начальника департамента по социальной политике.
Результаты реализации программы по итогам 6 месяцев рассматриваются на президиуме мэрии. Отчет об исполнении городской целевой Программы социальной поддержки населения на 2006 год рассматривается на президиуме мэрии и сессии городского Совета.
Структура органов социальной поддержки населения г. Новосибирска включает в себя управление социальной поддержки населения мэрии, районные комитеты социальной поддержки населения и 18 учреждений социального обслуживания населения, в том числе:
муниципальные учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» (по одному в каждом районе города, всего 10);
муниципальное учреждение «Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»;
муниципальное учреждение «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Берегиня»;
муниципальное учреждение «Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус»;
муниципальное учреждение «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся»;
специализированный дом для одиноких и престарелых граждан;
муниципальное учреждение «Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Виктория»;
муниципальное учреждение «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Лунный камень»;
муниципальное учреждение «Городской центр социальных проектов «Родничок».
Вопросами социального обслуживания населения в городе также занимаются городской фонд социальной поддержки населения и негосударственные учреждения социального обслуживания населения.
4. Численный состав населения, состоящего на учете в комитетах
социальной поддержки населения
Численность граждан, состоящих на учете в органах социальной поддержки населения г. Новосибирска на 01.01.2006 составляет 171,1 тыс. человек, или 12,1 % от общей численности населения города: