(с изменениями на 28 июня 2006 года)
_________________________________
Утратило силу на основании
постановления мэра города от 08.09.2008 N 630
___________________________________
________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
________________________________________
В целях совершенствования нормативной базы по вопросам оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы, в соответствии со статьями 135, 143 Трудового кодекса Российской Федерации,
постановляю:
1. Утвердить Положение о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы (приложение).
2. Руководителям управления здравоохранения мэрии, управления образования мэрии, управления социальной поддержки населения мэрии, управления физической культуры и спорта мэрии, комитета по культуре и искусству мэрии, комитета по делам молодежи мэрии до 01.12.2005 разработать проекты постановлений мэра об утверждении соответствующих отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений.
3. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра Воронова В. А.
Мэр
В.Ф.Городецкий
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оплаты труда работников
муниципальных учреждений бюджетной сферы
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и устанавливает систему оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы и порядок ее применения.
1.2. Положение распространяется на работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города и за счет средств обязательного медицинского страхования (далее по тексту - муниципальные бюджетные учреждения), за исключением работников организаций, для которых законодательством установлены иные системы оплаты труда.
1.3. В Положении применяются следующие термины и определения:
работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем;
работодатель - юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником;
оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и трудовыми договорами;
заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени;
тарификация работы - отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда;
тарифный разряд - величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника;
квалификационный разряд - величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника;
тарифная сетка - совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов;
тарифная система - совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий.
1.4. Заработная плата работников муниципальных бюджетных учреждений включает в себя:
тарифную ставку (оклад);
выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера;
иные виды выплат.
1.5. Порядок исчисления заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений различных отраслей, включая компенсационные, стимулирующие и иные виды выплат, устанавливается правовыми актами мэра.
2. Тарифная система оплаты труда
2.1. Тарифная система оплаты труда включает в себя тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты.
2.2. Тарифная ставка (оклад) устанавливается работникам муниципальных бюджетных учреждений исходя из разряда оплаты труда в соответствии с тарифной сеткой по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений (далее по тексту - тарифная сетка).
2.3. Тарифная ставка первого разряда и тарифные коэффициенты тарифной сетки устанавливаются постановлением мэра.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 28.06.06 N 719, - см. предыдущую редакцию)
2.4. Тарифная сетка обеспечивает равный подход к оценке квалификации работников (сложности выполняемых ими работ) в различных отраслях бюджетной сферы и представляет собой единую шкалу тарификации и поразрядной оплаты рабочих и служащих.
2.5. Тарифная сетка включает 18 разрядов оплаты труда.
2.6. Разряд оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по должностям служащих и профессий рабочих отраслей бюджетной сферы на основании тарификации работы.
2.7. Тарификация рабочих муниципальных бюджетных учреждений производится с 1 по 8 разряд. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки (оклады) исходя из 9 - 12 разрядов тарифной сетки в порядке, установленном правовыми актами мэра.
2.8. Тарификация служащих муниципальных бюджетных учреждений производится со 2 по 18 разряд.
2.9. - Подпункт исключен - постановление мэра города от 28.06.06 N 719 - см. предыдущую редакцию
3. Выплаты компенсационного характера
3.1. За работу, связанную с особыми условиями труда и режимом работы, работникам муниципальных бюджетных учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера.
3.2. К выплатам компенсационного характера относятся надбавки и доплаты за:
выполнение тяжелых работ, работ с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда;
совмещение профессий (должностей) и исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы;
сверхурочную работу;
работу в ночное время;
работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
выполнение работ различной квалификации;
допуск к государственной тайне.
3.3. Размеры и порядок выплат компенсационного характера устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и мэра.
3.4. За работу в местности с особыми климатическими условиями работникам муниципальных бюджетных учреждений устанавливается районный коэффициент в размере, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
4.1. Для поощрения и стимулирования качественной и эффективной работы в муниципальных бюджетных учреждениях устанавливаются выплаты стимулирующего характера.
4.2. К выплатам стимулирующего характера относятся надбавки и доплаты:
за стаж непрерывной работы (за выслугу лет) в соответствующей отрасли;
премии, надбавки за основные результаты работы, увязывающие систему оплаты труда с уровнем и качеством выполнения трудовых обязанностей работника (премии по итогам работы за календарные периоды и др.);
персональные надбавки, увязывающие систему оплаты труда с личными и деловыми качествами работника, уровнем его профессионального мастерства (надбавка за сложность и напряженность выполняемой работы, надбавка за почетные звания, ученую степень или ученое звание, доплаты молодым специалистам, надбавка за профессиональное мастерство и др.);
единовременные премии, надбавки на время выполнения определенной работы (надбавка за выполнение особо важных и срочных работ и др.).
4.3. Порядок и условия выплаты работникам муниципальных бюджетных учреждений выплат стимулирующего характера определяются нормативными правовыми актами мэра.
4.4. Конкретный размер устанавливаемых и выплачиваемых работникам доплат, надбавок и премий стимулирующего характера определяется муниципальным бюджетным учреждением самостоятельно в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующими в учреждении коллективным договором, локальными нормативными актами.
5. Иные выплаты
5.1. В муниципальных бюджетных учреждениях в пределах утвержденного фонда оплаты труда могут предоставляться:
единовременная материальная помощь;
единовременные выплаты к праздничным и юбилейным датам.
5.2. Размер материальной помощи, единовременной выплаты к праздничным и юбилейным датам не может превышать двух тарифных ставок (окладов), установленных на день выплаты, по занимаемой должности, рабочей профессии.
5.3. Материальная помощь работнику выплачивается в течение календарного года на основании личного заявления работника и правового акта работодателя.
Выплата материальной помощи может производиться не более одного раза в год на одного и того же работника.
5.4. Единовременная выплата к праздничным и юбилейным датам производится на основании правового акта работодателя.
5.5. Работнику, отработавшему на день подачи заявления об оказании ему материальной помощи менее года в муниципальном бюджетном учреждении (в связи с заключением и(или) расторжением трудового договора), размер материальной помощи определяется за фактически отработанное им время в календарном году, за который выплачивается материальная помощь.
5.6. Работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, по уходу за усыновленным ребенком, женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам, в других случаях, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с федеральными законами сохранялось место работы (должность), когда у работника был вынужденный прогул при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе, материальная помощь выплачивается в размерах, установленных в подпункте 5.2.
5.7. Отдельным категориям работников муниципальных бюджетных учреждений могут быть установлены муниципальные надбавки. Порядок и условия их выплаты определяются нормативными правовыми актами мэра.
6. Оплата труда руководителей, заместителей руководителей
и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений
6.1. Заработная плата руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений включает в себя тарифную ставку (оклад), компенсационные, стимулирующие и иные виды выплат, определяемые в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Тарифная ставка (оклад) руководителей муниципальных бюджетных учреждений устанавливается в соответствии с тарифной сеткой.
Разряд оплаты труда руководителей муниципальных бюджетных учреждений устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям служащих отраслей бюджетной сферы с учетом отнесения учреждения к группе по оплате труда.
Показатели для отнесения муниципальных бюджетных учреждений к группам по оплате труда руководителей устанавливаются нормативными правовыми актами мэра.
6.3. Тарифная ставка (оклад) заместителя руководителя и главного бухгалтера муниципальных бюджетных учреждений устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по данным должностям либо на 1 - 2 разряда ниже разряда, установленного руководителю данного учреждения.
6.4. Руководители, заместители руководителей и главные бухгалтеры муниципальных бюджетных учреждений имеют право на выплаты компенсационного, стимулирующего характера и иных видов выплат, установленных настоящим Положением и правовыми актами мэра для работников муниципальных бюджетных учреждений.
6.5. Размеры (объем) и порядок направления средств на оплату труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, устанавливаются правовыми актами мэра.
7. Фонд оплаты труда
7.1. В муниципальных бюджетных учреждениях формируется и утверждается базовый фонд оплаты труда.
7.2. В базовом фонде оплаты труда предусматриваются средства для выплаты:
тарифных ставок (окладов) по должностям (профессиям) работников, установленных на основе тарифной сетки в соответствии с проведенной тарификацией рабочих мест учреждения и сформированных тарификационных списков;
выплат компенсационного, стимулирующего характера и иных видов выплат, предусмотренных настоящим Положением и правовыми актами мэра;
районного коэффициента.
7.3. В пределах базового фонда оплаты труда руководителям муниципальных бюджетных учреждений предоставляется право устанавливать:
нормированные задания работникам с повременной оплатой труда за фактически выполненный объем работ;
индивидуальные условия оплаты труда отдельным работникам;
применять часовую оплату труда низкооплачиваемым работникам;
использовать экономию фонда оплаты труда на увеличение заработной платы работникам.
7.4. Изменение размера утвержденного базового фонда оплаты труда осуществляется при повышении заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений в централизованном порядке, а также в случаях изменения структуры организации и штатной численности, при изменении размера авторского, исполнительского и постановочного вознаграждения в учреждениях культуры.
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах компетенции вправе перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 % бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
7.5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Положения, осуществляется:
для работников муниципальных бюджетных учреждений, не имеющих доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - за счет средств бюджета города;
для работников муниципальных бюджетных учреждений, имеющих доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - за счет средств бюджета города и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на основе коллективных договоров и локальных нормативных актов, но не более 50 % от заработанных средств, включая начисления на заработную плату, в том числе расходы на оплату труда работников, оказывающих содействие в оказании платных услуг, должны составлять не более 20 % (для учреждений образования 65 % и 20 % соответственно).
_____________
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"