ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 31 августа 2005 года N 73

г.Новосибирск


О городской целевой Программе
«Молодежь Новосибирска»
на 2006 - 2009 годы

(с изменениями на 24 июня 2009 года)

_________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.06.2008 N 1019 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. "Бюллетень органов местного самоуправления" N 51, 04.07.2008);

решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1254 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" N 51 часть 1, 07.07.2009)

_________________________________


Учитывая необходимость дальнейшего развития работы с молодежью, определения приоритетов в этой работе, в соответствии с Законом Новосибирской области «О молодежной политике в Новосибирской области», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска городской Совет

решил:


1. Утвердить городскую целевую Программу «Молодежь Новосибирска» на 2006 - 2009 годы (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по социальному развитию (Андрейченко А. В.).

Глава городского самоуправления
В. Ф. Городецкий



          Приложение
к решению городского Совета
от 31.08.2005 N   73



ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Молодежь Новосибирска»
на 2006 - 2009 годы


ПАСПОРТ
городской целевой Программы «Молодежь Новосибирска» на 2006 - 2009 годы

(В редакции, введенной в действие 07.07.2009 решением Совета депутатов
 города Новосибирска от 24.06.2009 N 1254
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Городская целевая Программа «Молодежь Новосибирска» на 2006 - 2009 годы

Заказчик Программы

Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска

Руководитель Программы

Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска

Основные разработчики Программы

Комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска, общественный молодежный городской Совет

Цели Программы

Содействие включению молодежи в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем

Исполнители Программы

Комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска, Главное управление образования мэрии города Новосибирска, комитет по труду мэрии города Новосибирска, управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска, комитет по культуре и искусству мэрии города Новосибирска, комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска, управление общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами, управление по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии города Новосибирска, департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, администрации районов города Новосибирска, городская общественная организация «Молодежная инициатива», городская общественная организация «Новосибирская ассоциация детских объединений», муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр социально-психологической поддержки молодежи «Родник», областная общественная организация «Трудовая молодежь», отдел профессионального образования, муниципальное учреждение «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Радуга», комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска

Срок реализации Программы

2006 - 2009 годы

Объем и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется в объеме 93724,5 тыс. рублей, в том числе:

бюджет города - 73378,5 тыс. рублей, из них:

2006 год - 18668,0 тыс. рублей;

2007 год - 20010,0 тыс. рублей;

2008 год - 24211,0 тыс. рублей;

2009 год - 10489,5 тыс. рублей;

привлеченные средства - 20346,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Усиление координирующей роли органов местного самоуправления города Новосибирска в деятельности молодежных общественных объединений, создание новых форм поддержки молодежных социально полезных инициатив;

рост количества молодежи, ориентированной на работу в промышленном производстве;

рост количества молодых людей, участвующих в проектах патриотической направленности;

увеличение охвата молодежи органами молодежного самоуправления;

рост количества молодежи, участвующей в профилактических мероприятиях, акциях, пропагандирующих здоровый образ жизни;

рост количества молодых людей, занимающихся в муниципальных учреждениях, работающих с молодежью по месту жительства

Контроль за реализацией Программы

Мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Формирование жизнеспособного подрастающего поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны. В этом смысле молодежь - объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития Российского государства и общества.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 26 мая 2004 года особо отмечается, что в современных условиях России резко возрастает социальная нагрузка на молодежь. Это определяется и демографической ситуацией, и вызовами современности.

Настоящая Программа разработана как документ, определяющий направления деятельности мэрии в решении важнейших задач, направленных на обеспечение устойчивого развития города и формирование условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения г. Новосибирска.

Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и политических процессах определяется тем, насколько молодежь:

разделяет цели и задачи экономического и общественного развития города, связывает с ними свои жизненные перспективы;

обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально полезной практике.

Вклад молодежи в достижение социально-экономических целей развития г. Новосибирска будет осуществляться прежде всего через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития города. Перспективы, определенные городским сообществом при разработке стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска, потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики-от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для интеграции молодых жителей города в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения.

Программа рассматривает в качестве проблемы неполную включенность молодежи в жизнедеятельность городского сообщества.

В молодежной среде города в последнее время отмечаются следующие диспропорции:

несоответствие социальных и профессиональных ориентаций молодежи, с одной стороны, и потребностей организаций города в рабочей силе, с другой. Низкой остается ориентация молодежи на работу в промышленности, науке, образовании;

в общественном сознании молодежи ослаблены позиции коллективных интересов, не развито чувство гордости за свое Отечество, молодежь не чувствует себя в полной мере причастной к деятельности городского сообщества, на благо г. Новосибирска;

большое влияние на формирование сознания молодых людей оказывают коммерческие досуговые учреждения, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечение прибыли, формируя у молодежи стремление к праздному образу жизни, а низкие темпы развития материальной базы муниципальных досуговых учреждений не позволяют в полной мере использовать их воспитательный потенциал;

сохраняется низкий уровень рождаемости, причинами этого являются чувство неуверенности в завтрашнем дне, неудовлетворенность перспективами в поиске места работы, отсутствие конкретных механизмов обретения жилья.

Реализуемая в предыдущее 10-летие городская молодежная политика была во многом направлена на поддержание позитивных форм досуга, развитие организационной свободы общественных объединений, коррекцию девиантного поведения. Разработан и реализуется ряд городских целевых программ в области молодежной политики, в которых молодежь рассматривается не только, как объект попечения, а как активный субъект социальных взаимоотношений. Этот подход доказал свою перспективность.

Решение значимых в среде молодежи проблем, возможно при создании условий для самоопределения молодежи в выборе сферы деятельности и образа жизни, для осознания молодыми людьми гражданской и исторической ответственности, прежде всего, посредством включения их в решение проблем развития городского сообщества и экономики.

2. Нормативно-правовое обоснование Программы


(Раздел в редакции, введенной в действие с 05.07.2008 решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.06.2008 N 1019, - см. предыдущую редакцию)

2.1. Федеральный закон от 28.06.95 N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

2.2. Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

2.3. Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2.4. Постановление  Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93 N 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации».

2.5. Закон Новосибирской области от 12.07.2004 N 207-ОЗ «О молодежной политике в Новосибирской области».

2.6. Решение городского Совета Новосибирска от 09.04.2003 N 232 «О городской целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в г. Но-восибирске в 2003 - 2006 годах».     

3. Цель и задачи Программы


3.1. Цель программы: Содействие включению молодежи в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем.

     3.2. Задачи программы:

3.2.1. Содействие выработке у молодых граждан навыков эффективного поведения на рынке туда, положительной трудовой мотивации, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде.

3.2.2. Воспитание патриотов России, Новосибирска, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

3.2.3. Поиск молодежных лидеров, выявление и использование их потенциала в интересах городского сообщества; подготовка кадрового резерва.

3.2.4. Содействие разностороннему и своевременному развитию молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности.

3.2.5. Содействие формированию у молодых людей отношения к здоровью, семье как к важным жизненным ценностям; организация консультационной помощи молодым людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.

3.2.6. Поддержка позитивных форм молодежного досуга, развитие материальной базы муниципальных учреждений, работающих с молодежью по месту жительства.

4. Основные направления реализации Программы


4.1. Подпрограмма «Работающая молодежь».

Данная подпрограмма нацелена на развитие профессиональной ориентации молодежи, профессионального самоопределения, призвана обеспечить более широкое включение молодежи города в деятельность субъектов рынка труда и занятости в качестве полноправного партнера.

Задачи:

содействие предприятиям и организациям города в создании условий для закрепления на предприятиях молодых специалистов;

содействие формированию у молодежи адекватных представлений о профессионально-трудовой сфере, потребности общества в квалифицированных кадрах, путях освоения профессиональной деятельности, возможностях профессионального развития и карьерного роста;

повышение престижа рабочих профессий.

4.2. Подпрограмма «Патриотическое воспитание».

Предполагает организацию работы системы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи для формирования личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и готовностью к его защите, действиям во благо города и его жителей.

Задачи:

создание условий для муниципальных учреждений дополнительного образования, общественных военно-патриотических клубов, занимающихся патриотическим воспитанием, по расширению нормативной правовой и материальной базы;

привлечение общественности к решению проблем духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи через формирование общественного мнения и взаимодействие с негосударственными и общественными организациями;

поддержка мероприятий по формированию у молодежи готовности к служению в армии.

4.3. Подпрограмма «Студенческая молодежь».

Подпрограмма нацелена на создание механизмов более полного включения студенческой молодежи, как специфической группы молодых жителей города, в социально-экономическую жизнь города; повышение активности студенческой молодежи в решении городских проблем.

Задачи:

повышение социальной активности студенческой молодежи;

создание условий для развития научно - технического творчества студентов, сориентированного на нужды городского хозяйства;

оказание содействия в решении социально-экономических проблем студенческой молодежи и развитие системы мероприятий по обеспечению профориентации студенческой молодежи города;

содействие социальному, интеллектуальному, культурному и физическому развитию студенческой молодежи.

4.4. Подпрограмма «Активная жизненная позиция».

Предполагает организацию работы системы органов молодежного самоуправления, выполнение комплекса мероприятий для формирования социально-активной личности молодых горожан.

Задачи:

укрепление позитивных тенденций в молодежной среде путем поддержки и содействия реализации гражданских инициатив, участия в общественно значимой и социально полезной деятельности;

развитие чувства любви, гордости за свой город, ответственности за его судьбу, сопричастности к решению проблем городского сообщества;

привлечение коммерческих организаций к реализации социально полезных молодежных инициатив.

4.5. Подпрограмма «Молодежь в трудной жизненной ситуации».

Данная подпрограмма нацелена на развитие системы оказания консультационной помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Задачи:

развитие системы оказания консультационной помощи молодежи;

формирование потребности в сохранении и поддержании здоровья, отказ от вредных привычек;

подготовка молодежи к семейной жизни, содействие укреплению и сохранению семьи и внутрисемейных отношений, в том числе в кризисных ситуациях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»