Недействующий


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2005 года N 230

    

О департаменте здравоохранения
Новосибирской области

(с изменениями на 27 февраля 2010 года)

_________________________
- Утратило силу -
- постановление губернатора области
от 22.11.2011 N 306

_________________________


___________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора области от 15.06.05 N 346,

постановлением губернатора области от 06.07.06 N 304,

постановлением губернатора области от 19.01.2007 N 19,

постановлением губернатора области от 13.10.2008 N 417,

постановлением губернатора области от 27.01.2010 N 17,

постановлением губернатора области от 27.02.2010 N 47

___________________________________


В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», постановлением губернатора области от 14.03.2005 N   144 «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области»(В редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.01.2010 N 17, - см. предыдущую редакцию)

постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте здравоохранения Новосибирской области.

2. Установить предельную штатную численность департамента здравоохранения Новосибирской области в количестве 50 штатных единиц, в том числе  три штатные единицы заместителя руководителя департамента.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.02.2010 N 47, - см. предыдущую редакцию)

3. Утвердить квартальный фонд оплаты труда департамента здравоохранения Новосибирской области в размере 1823 тыс. рублей.

4. Руководителю департамента здравоохранения Новосибирской области Тову Н.Л. в недельный срок утвердить структуру и штатное расписание департамента здравоохранения Новосибирской области в пределах утвержденных фонда оплаты труда и предельной штатной численности, согласовав с департаментом организации управления администрации области, управлением финансов и налоговой политики  Новосибирской области.

5. Признать утратившим постановление губернатора Новосибирской области от 17.05.2004 N   317 «Об утверждении Положения структуры и штатной численности главного управления охраны здоровья населения Новосибирской области».

    

В.А.Толоконский

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением губернатора
Новосибирской области
от 18.04.2005 N 230
(В редакции, введенной
 постановлением губернатора
 области от 27.01.2010 N 17
, -
см. предыдущую редакцию)

      

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте здравоохранения
Новосибирской области


1. Общие положения


1.1. Департамент здравоохранения Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения Новосибирской области.

1.2.  Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области, администрации Новосибирской области и настоящим Положением.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.01.2010 N 17, - см. предыдущую редакцию)

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во  взаимодействии с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, с лечебными, фармацевтическими и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков и органах Федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и  бланки установленного образца.

1.5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.6. Местонахождение департамента: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

2. Полномочия


Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1. Вносит губернатору Новосибирской области проекты законов, проекты постановлений и распоряжений губернатора Новосибирской области, проекты областных целевых программ по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента.

2.2. На основании и во исполнение действующего законодательства:

2.2.1. Разрабатывает:

комплекс показателей для осуществления мониторинга эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений, показателей здоровья и качества жизни населения;

систему стимулирования оплаты труда медицинских и фармацевтических работников;

областные целевые и отраслевые программы.

2.2.2. Осуществляет:

функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование содержания областных государственных учреждений здравоохранения, департамента и реализацию возложенных на департамент полномочий;  

стратегическое и текущее планирование развития системы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения области;

экономическое планирование и прогнозирование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации планов развития системы медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения, составление социально-экономического прогноза;

планирование и прогнозирование кадрового обеспечения медицинскими  и фармацевтическими работниками учреждений здравоохранения, формирование целевого заказа на подготовку специалистов;

защиту сведений, составляющих государственную тайну,  и  секретное делопроизводство.

2.2.3. Организует:

формирование и размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере здравоохранения, в том числе лекарственных средств и изделий медицинского назначения для реализации переданных полномочий;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.01.2010 N 17, - см. предыдущую редакцию)

текущее обеспечение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, социальной сферы и образования лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

обеспечение социальных гарантий и льгот по предоставлению медицинской помощи и лекарственного обеспечения ветеранам труда, участникам войн, ветеранам Новосибирской области, установленных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;

контроль за обеспечением льготных категорий населения области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

контроль за соблюдением правил получения, учета, хранения и использования наркотических средств и психотропных веществ;

контроль за реализацией областных целевых и отраслевых программ;

оказание медицинской помощи ветеранам труда, участникам и инвалидам войн, другим льготным категориям населения;

аттестацию на присвоение квалификационных категорий врачам, провизорам, средним медицинским и фармацевтическим работникам;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.01.2010 N 17, - см. предыдущую редакцию)

контроль за своевременным исполнением подведомственными организациями принятых департаментом правовых актов;

контроль за оказанием медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях в мирное время;

оказание медицинской помощи детям, подросткам, беременным и родильницам, матерям.

2.2.4. Ведет планирование и разработку программ перспективного, среднесрочного и текущего развития материально-технической базы медицинских учреждений.

2.3. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов для государственных нужд Новосибирской области.

2.4. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

2.5. Формирует стратегию и общие направления развития системы общественного здравоохранения с ориентацией на основные конечные показатели и критерии здоровья и качества жизни населения области.

2.6. Управляет областными материальными и финансовыми ресурсами здравоохранения в целях эффективного использования имеющихся средств, материально-технической базы и медицинского оборудования.

2.7. Формирует и реализует кадровую политику в здравоохранении в целях оптимальной обеспеченности врачами, средним медицинским персоналом и фармацевтическими работниками медицинских и фармацевтических учреждений, повышения уровня их квалификации и постдипломного образования.

2.8. Обеспечивает совершенствование системы финансирования здравоохранения. Разрабатывает финансовые нормативы бюджетной обеспеченности и нормативы финансирования городов и районов области на здравоохранение.

2.9. Определяет потребности объёмов, видов и уровней медицинской помощи.

2.10. Анализирует потребности в лекарственных средствах лечебно-профилактических учреждений и населения области.

2.11. Оказывает методическую и консультативную помощь по вопросам применения нормативных документов в сфере обращения лекарственных средств.

2.12. Интегрирует деятельность медицинских и лечебно-профилактических учреждений различных форм собственности на территории области в целях повышения качества медицинской помощи населению.

2.13. Развивает новые формы медицинского обслуживания, в том числе первичной медико-санитарной помощи на основе общих врачебных практик.

2.14. Планирует и реализует мероприятия, направленные на обеспечение здоровья матерей, рождение здоровых детей, профилактику заболеваний у детей и подростков.

2.15. Создает систему взаимодействия, партнёрства и сотрудничества с общественными организациями с целью формирования, развития и укрепления общественной идеологии, здорового образа жизни и профилактики заболеваний.

2.16. Обеспечивает развитие и совершенствование единой системы медицинского обслуживания на территории области.

2.17. Анализирует финансовую деятельность подведомственных областных государственных учреждений.

2.18. Определяет перечень товаров и услуг, необходимых для обеспечения лечебно-профилактических учреждений, закуп которых целесообразно осуществлять в централизованном порядке.

2.19. Формирует учетную политику департамента на основании данных бухгалтерского учета и отчетности.

2.20. Планирует и организует мероприятия по охране труда и технике безопасности в подведомственных учреждениях.

2.21. Обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания, по их мобилизационной подготовке.

2.22. Организует профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку и повышение квалификации.

2.23. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.

2.24. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.

2.24.1. Согласовывает уставы и изменения в них подведомственных организаций и учреждений, находящихся в государственной собственности Новосибирской области.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 19.01.2007 N 19)

2.25. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности департамента, предусмотренные законодательством.

2.30. Обеспечивает граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, дополнительными лекарственными средствами при амбулаторном лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента за счет средств областного бюджета Новосибирской области.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 27.01.2010 N 17)

2.31. Осуществляет функции страхователя по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, формирование и ведение сводного регистра неработающего населения.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 27.01.2010 N 17)

3. Права


Департамент для реализации своих полномочий имеет право:

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, иных организаций сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.

3.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения области научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.3. Создавать совещательные органы (советы, комиссии).

3.4. Осуществлять контроль за деятельностью субъектов системы медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности по вопросам организации и оказания медицинской помощи населению области.

3.5. Заключать с организациями различной организационно - правовой формы гражданско-правовые договоры по вопросам, необходимым для осуществления своей деятельности.

3.6. Издавать приказы, методические рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

3.7. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан.

3.8. Проводить целевые проверки деятельности организаций системы здравоохранения, лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

3.9. Утверждать положение о порядке, процедуре и методах работы аттестационных комиссий по присвоению квалификационных категорий специалистам, работающим в организациях, занимающихся медицинской  деятельностью в области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»