ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2005 года N 230
О департаменте здравоохранения
Новосибирской области
(с изменениями на 27 февраля 2010 года)
_________________________
- Утратило силу -
- постановление губернатора области
от 22.11.2011 N 306
_________________________
___________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 15.06.05 N 346,
постановлением губернатора области от 06.07.06 N 304,
постановлением губернатора области от 19.01.2007 N 19,
постановлением губернатора области от 13.10.2008 N 417,
постановлением губернатора области от 27.01.2010 N 17,
постановлением губернатора области от 27.02.2010 N 47
___________________________________
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», постановлением губернатора области от 14.03.2005 N 144 «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области»(В редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.01.2010 N 17, - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте здравоохранения Новосибирской области.
2. Установить предельную штатную численность департамента здравоохранения Новосибирской области в количестве 50 штатных единиц, в том числе три штатные единицы заместителя руководителя департамента.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.02.2010 N 47, - см. предыдущую редакцию)
3. Утвердить квартальный фонд оплаты труда департамента здравоохранения Новосибирской области в размере 1823 тыс. рублей.
4. Руководителю департамента здравоохранения Новосибирской области Тову Н.Л. в недельный срок утвердить структуру и штатное расписание департамента здравоохранения Новосибирской области в пределах утвержденных фонда оплаты труда и предельной штатной численности, согласовав с департаментом организации управления администрации области, управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области.
5. Признать утратившим постановление губернатора Новосибирской области от 17.05.2004 N 317 «Об утверждении Положения структуры и штатной численности главного управления охраны здоровья населения Новосибирской области».
В.А.Толоконский
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением губернатора
Новосибирской области
от 18.04.2005 N 230
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
области от 27.01.2010 N 17, -
см. предыдущую редакцию)
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте здравоохранения
Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения Новосибирской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области, администрации Новосибирской области и настоящим Положением.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.01.2010 N 17, - см. предыдущую редакцию)
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, с лечебными, фармацевтическими и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков и органах Федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Местонахождение департамента: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
2. Полномочия
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Вносит губернатору Новосибирской области проекты законов, проекты постановлений и распоряжений губернатора Новосибирской области, проекты областных целевых программ по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента.
2.2. На основании и во исполнение действующего законодательства:
2.2.1. Разрабатывает:
комплекс показателей для осуществления мониторинга эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений, показателей здоровья и качества жизни населения;
систему стимулирования оплаты труда медицинских и фармацевтических работников;
областные целевые и отраслевые программы.
2.2.2. Осуществляет:
функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование содержания областных государственных учреждений здравоохранения, департамента и реализацию возложенных на департамент полномочий;
стратегическое и текущее планирование развития системы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения области;
экономическое планирование и прогнозирование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации планов развития системы медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения, составление социально-экономического прогноза;
планирование и прогнозирование кадрового обеспечения медицинскими и фармацевтическими работниками учреждений здравоохранения, формирование целевого заказа на подготовку специалистов;
защиту сведений, составляющих государственную тайну, и секретное делопроизводство.
2.2.3. Организует:
формирование и размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере здравоохранения, в том числе лекарственных средств и изделий медицинского назначения для реализации переданных полномочий;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.01.2010 N 17, - см. предыдущую редакцию)
текущее обеспечение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, социальной сферы и образования лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
обеспечение социальных гарантий и льгот по предоставлению медицинской помощи и лекарственного обеспечения ветеранам труда, участникам войн, ветеранам Новосибирской области, установленных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
контроль за обеспечением льготных категорий населения области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
контроль за соблюдением правил получения, учета, хранения и использования наркотических средств и психотропных веществ;
контроль за реализацией областных целевых и отраслевых программ;
оказание медицинской помощи ветеранам труда, участникам и инвалидам войн, другим льготным категориям населения;
аттестацию на присвоение квалификационных категорий врачам, провизорам, средним медицинским и фармацевтическим работникам;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.01.2010 N 17, - см. предыдущую редакцию)
контроль за своевременным исполнением подведомственными организациями принятых департаментом правовых актов;
контроль за оказанием медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях в мирное время;
оказание медицинской помощи детям, подросткам, беременным и родильницам, матерям.
2.2.4. Ведет планирование и разработку программ перспективного, среднесрочного и текущего развития материально-технической базы медицинских учреждений.
2.3. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов для государственных нужд Новосибирской области.
2.4. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.5. Формирует стратегию и общие направления развития системы общественного здравоохранения с ориентацией на основные конечные показатели и критерии здоровья и качества жизни населения области.
2.6. Управляет областными материальными и финансовыми ресурсами здравоохранения в целях эффективного использования имеющихся средств, материально-технической базы и медицинского оборудования.
2.7. Формирует и реализует кадровую политику в здравоохранении в целях оптимальной обеспеченности врачами, средним медицинским персоналом и фармацевтическими работниками медицинских и фармацевтических учреждений, повышения уровня их квалификации и постдипломного образования.
2.8. Обеспечивает совершенствование системы финансирования здравоохранения. Разрабатывает финансовые нормативы бюджетной обеспеченности и нормативы финансирования городов и районов области на здравоохранение.
2.9. Определяет потребности объёмов, видов и уровней медицинской помощи.
2.10. Анализирует потребности в лекарственных средствах лечебно-профилактических учреждений и населения области.
2.11. Оказывает методическую и консультативную помощь по вопросам применения нормативных документов в сфере обращения лекарственных средств.
2.12. Интегрирует деятельность медицинских и лечебно-профилактических учреждений различных форм собственности на территории области в целях повышения качества медицинской помощи населению.
2.13. Развивает новые формы медицинского обслуживания, в том числе первичной медико-санитарной помощи на основе общих врачебных практик.
2.14. Планирует и реализует мероприятия, направленные на обеспечение здоровья матерей, рождение здоровых детей, профилактику заболеваний у детей и подростков.
2.15. Создает систему взаимодействия, партнёрства и сотрудничества с общественными организациями с целью формирования, развития и укрепления общественной идеологии, здорового образа жизни и профилактики заболеваний.
2.16. Обеспечивает развитие и совершенствование единой системы медицинского обслуживания на территории области.
2.17. Анализирует финансовую деятельность подведомственных областных государственных учреждений.
2.18. Определяет перечень товаров и услуг, необходимых для обеспечения лечебно-профилактических учреждений, закуп которых целесообразно осуществлять в централизованном порядке.
2.19. Формирует учетную политику департамента на основании данных бухгалтерского учета и отчетности.
2.20. Планирует и организует мероприятия по охране труда и технике безопасности в подведомственных учреждениях.
2.21. Обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания, по их мобилизационной подготовке.
2.22. Организует профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку и повышение квалификации.
2.23. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
2.24. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.24.1. Согласовывает уставы и изменения в них подведомственных организаций и учреждений, находящихся в государственной собственности Новосибирской области.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 19.01.2007 N 19)
2.25. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности департамента, предусмотренные законодательством.
2.30. Обеспечивает граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, дополнительными лекарственными средствами при амбулаторном лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента за счет средств областного бюджета Новосибирской области.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 27.01.2010 N 17)
2.31. Осуществляет функции страхователя по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, формирование и ведение сводного регистра неработающего населения.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 27.01.2010 N 17)
3. Права
Департамент для реализации своих полномочий имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, иных организаций сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.
3.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения области научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.3. Создавать совещательные органы (советы, комиссии).
3.4. Осуществлять контроль за деятельностью субъектов системы медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности по вопросам организации и оказания медицинской помощи населению области.
3.5. Заключать с организациями различной организационно - правовой формы гражданско-правовые договоры по вопросам, необходимым для осуществления своей деятельности.
3.6. Издавать приказы, методические рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.7. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан.
3.8. Проводить целевые проверки деятельности организаций системы здравоохранения, лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.9. Утверждать положение о порядке, процедуре и методах работы аттестационных комиссий по присвоению квалификационных категорий специалистам, работающим в организациях, занимающихся медицинской деятельностью в области.