Недействующий


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2004 года N 317


Об утверждении Положения, структуры и штатной численности
главного управления охраны здоровья населения
Новосибирской области

(с изменениями на 9 ноября 2004 года)

_________________________
Утратило силу на основании
постановления губернатора области
от 18.04.2005 N 230
"О департаменте здравоохранения
Новосибирской области"

____________________________________



_________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора области от 09.11.04 N 673 "О внесении изменений в Положение о главном управлении охраны здоровья населения Новосибирской области, утвержденное постановлением губернатора Новосибирской области от 17.05.2004 N 317"

__________________________________

 

В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-O3 «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», постановлением губернатора области от 23.04.2004 N 257 «О формировании областных исполнительных органов государственной власти области»

постановляю:


1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру* и штатную численность* главного управления охраны здоровья населения Новосибирской области.


     2. Признать утратившими силу:

пункт 2 постановления главы администрации области от 16.02.2004 N 75 «О создании главного управления охраны здоровья населения администрации области»;

постановление главы администрации области от 12.03.2004 N 129 «О внесении изменений в постановление главы администрации области от 16.02.2004 N  75».

И.о. губернатора
А.А.Беспаликов

____________________________
*Тексты приложений в рассылке не приводятся. Примечание "КОДЕКС"



УТВЕРЖДЕНО
Постановлением губернатора
 Новосибирской области
от 17.05.2004 N 317


ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении охраны здоровья населения
Новосибирской области


1. Общие положения

1.1. Главное управление охраны здоровья населения Новосибирской области (далее - управление) является областным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения Новосибирской области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Уставом и законами, иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Новосибирской области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление в своей деятельности взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, с лечебными, фармацевтическими и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции управления.

1.4. Управление обладает правами юридического лица. имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Новосибирской области и своим наименованием, расчетный и иные счета в банке и органах федерального казначейства, штампы, бланки.

Местонахождение управления: 630011, г.Новосибирск. Красный проспект. 18.

2. Основные задачи управления

     Основными задачами управления являются:

2.1. Формирование стратегии и общих направлений развития системы общественного здравоохранения с ориентацией на основные конечные показатели и критерии здоровья и качества жизни населения области.

2.2. Управление областными материальными и финансовыми ресурсами здравоохранения, позволяющее эффективно использовать имеющиеся средства, материально-техническую базу и медицинское оборудование.

2.3. Формирование и реализация кадровой политики в здравоохранении с целью оптимальной обеспеченности врачами, средним медицинским персоналом и фармацевтическими работниками медицинских и фармацевтических учреждений, повышение уровня их квалификации и постдипломного образования.

2.4. Осуществление государственного регулирования отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств на территории области.

2.5.  - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 09.11.04 N 673 - см. предыдущую редакцию

3. Основные функции управления


3.1. Стратегическое и текущее планирование развития системы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения области, разработка областных целевых и отраслевых программ и контроль их реализации.

     3.2. Определение   потребности   объёмов,   видов   и   уровней   медицинской помощи.

3.3. Анализ потребности в лекарственных средствах лечебно-профилактических учреждений и населения области.

3.4. Контроль за наличием в аптеках ассортимента жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, вошедших в перечень, рекомендуемых для прописывания и отпуска по бесплатным и льготным рецептам.

3.5. Организация текущего обеспечения государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, социальной сферы и образования лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

3.6. Контроль соблюдения правил учета, хранения и реализации наркотических средств и психотропных веществ.

3.7. Оказание методической и консультативной помощи по вопросам применения нормативных документов в сфере обращения лекарственных средств.

3.8. Контроль за исполнением социальных гарантий и льгот по предоставлению медицинской помощи и лекарственного обеспечения ветеранам труда, участникам войн, ветеранам Новосибирской области, установленных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

3.9. Интеграция деятельности медицинских и лечебно-профилактических учреждений различных форм собственности на территории области в целях повышения качества медицинской помощи населению.

3.10. Организация и контроль обеспечения льготных категорий населения области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

3.11. Разработка комплекса показателей для осуществления мониторинга эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений, показателей здоровья и качества жизни населения.

3.12. Развитие новых форм медицинского обслуживания, в том числе первичной медико-санитарной помощи на основе общих врачебных практик.

3.13. Планирование и реализация мероприятий, направленных на обеспечение здоровья матерей, рождение здоровых детей, профилактику заболеваний у детей и подростков; организация оказания медицинской помощи детям, подросткам, беременным и родильницам, матерям.

3.14. Организация оказания медицинской помощи ветеранам труда, участникам и инвалидам войн, другим льготным категориям населения.

3.15. Создание системы взаимодействия, партнёрства и сотрудничества с общественными организациями с целью формирования, развития и укрепления общественной идеологии, здорового образа жизни и профилактики заболеваний.

3.16. Обеспечение развития и совершенствования единой системы медицинского обслуживания на территории области.

3.17. Экономическое планирование и прогнозирование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации планов развития системы медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения, составление социально-экономического прогноза.

3.18. Совершенствование системы финансирования здравоохранения. Разработка финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и нормативов финансирования городов и районов области на здравоохранение.

3.19. Анализ и контроль финансовой деятельности подведомственных областных государственных учреждений.

3.20. Разработка системы стимулирования оплаты труда медицинских и фармацевтических работников.

3.21. Формирование заказа на поставку продукции для государственных нужд и организация централизованной закупки на конкурсной основе, подготовка договоров и контрактов с организациями по централизованным закупкам товаров и услуг для нужд здравоохранения.

3.22. Планирование и разработка программ перспективного, среднесрочного и текущего развития материально-технической базы медицинских учреждений.

3.23. Определение перечня товаров и услуг, необходимых для обеспечения лечебно-профилактических учреждений, закуп которых целесообразно осуществлять в централизованном порядке.

3.24. Планирование и прогнозирование кадрового обеспечения медицинскими и фармацевтическими работниками учреждений здравоохранения, формирование целевого заказа на подготовку специалистов.

3.25. Организация и проведение аттестации на присвоение квалификационных категорий врачам, средним медицинским и фармацевтическим работникам.

3.26. Формирование учетной политики управления на основании данных бухгалтерского учета и отчетности.

3.27. Организация контроля за своевременным исполнением подведомственными организациями принятых управлением правовых актов.

3.28. Планирование и организация мероприятий по охране труда и технике безопасности в подведомственных учреждениях.

3.29. Методическое руководство мобилизационной подготовкой подведомственных учреждений.

3.30. Организация и контроль оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях в мирное время.

4. Права


     Управление имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном законом порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности информацию, необходимую для осуществления функций, относящихся к компетенции управления.

4.2. Заключать с организациями различной организационно - правовой формы гражданско-правовые договоры по вопросам, необходимым для осуществления своей деятельности.

4.3. Издавать приказы. методические рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.4. Осуществлять контроль за деятельностью субъектов системы медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности по вопросам организации и оказания медицинской помощи населению области.

4.5. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства и области охраны здоровья граждан.

4.6. Проводить целевые проверки деятельности организаций системы здравоохранения, лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4.7. Утверждать положение о порядке, процедуре и методах работы аттестационных комиссий по присвоению квалификационных категорий специалистам, работающим в организациях, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью в области.

4.8.  - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 09.11.04 N 673 - см. предыдущую редакцию

4.9.  - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 09.11.04 N 673 - см. предыдущую редакцию

4.10. Привлекать для совместной работы по совершенствованию медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения научные и другие организации, а также специалистов, в том числе на договорной основе.

5. Организация деятельности управления


5.1. Структура и штатная численность управления утверждаются губернатором области.

5.2. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором области.

5.3. Заместители начальника управления назначаются губернатором области по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы здравоохранения, и по представлению начальника управления в порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о государственной службе.

     5.4. Начальник управления:

осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

осуществляет прием и увольнение работников управления, применяет меры поощрения и взыскания к работникам в соответствии с Законом Новосибирской области «О государственной службе Новосибирской области» и трудовым законодательством РФ;

вносит предложения по изменению структуры и штатной численности управления;

распределяет обязанности между своими заместителями;

утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции, а также смету расходов на содержание управления;

действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы в органах государственной власти и организациях, открывает расчетные и иные счета;

управляет имуществом, закрепленным за управлением на праве оперативного управления, заключает договоры, выдает доверенности;

представляет к назначению губернатором области руководителей центральных районных больниц, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, согласовывает назначение на должность руководителей областных государственных лечебно-профилактических учреждений;

издает приказы ненормативного характера, обязательные для работников управления. руководителей органов управления здравоохранением и подведомственных медицинских и фармацевтических организаций по организационным, кадровым и другим вопросам, входящим в его компетенцию;

распоряжается средствами в пределах выделенного бюджетного финансирования;

проводит прием граждан, рассматривает их устные и письменные заявления по вопросам деятельности управления, подведомственных медицинских и фармацевтических организаций;

вносит на рассмотрение губернатора области представления к награждению работников подведомственных медицинских и фармацевтических организаций государственными наградами. Почетной грамотой администрации Новосибирской области и Благодарностью главы администрации Новосибирской области.

5.5. При управлении создаются:

коллегии главного управления охраны здоровья населения, фармацевтической деятельности;

комиссии по лицензированию медицинской деятельности и фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

областная аттестационная комиссия по аттестации специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием.

6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации управления

Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с действующим законодательством на основании постановления губернатора области.

 

 
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»