Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 3, приложения 16 - 17) (с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)

5.1. Организационный механизм реализации Программы


Правовое, нормативное и методическое регулирование процесса реализации Программы должно быть направлено на стимулирование инвестиций, организационно-технической и производственной деятельности эксплуатационных служб, заказчиков и подрядных организаций, на заинтересованность владельцев и пользователей жилищным фондом.

Организационный механизм реализации должен предусматривать непосредственное участие исполнительных органов города как координатора всего комплекса работ, включая пилотные проекты, оценку экономической и социальной эффективности реконструкции с устройством мансардных этажей, создание зон комплексной реконструкции жилищного фонда.

Организационный механизм реализации Программы строится с учётом:      

- указа Президента РФ от 28.04.97 г. N   425 (ред. от 27.05.97 г.) «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации»;

- выполнения требований подпрограммы «Реконструкция жилых домов первых массовых серий застройки «Государственной целевой программы «Жилище»».

Организационное взаимодействие всех участников процесса реконструкции осуществляется посредством:

- участия администрации города и её структурных подразделений, ответственных за проведение политики градостроения, землепользования, финансирования, управления жилищным хозяйством и энергетическими системами города;

- создания системы нормативно-правовых отношений участников проводящих работы по реконструкции, основанной на требованиях Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса и территориальных нормативно-правовых документов;

- организации целевых фондов, объединений, кредитно-финансовых структур, товариществ собственников жилья, оформления их в гражданско-правовые организации как кредитополучателей и вкладчиков в сферу реконструкции с учётом наделения территориальными льготами в соответствии с установленным порядком;

- вовлечения общественности в обсуждение проектов реконструкции с представлением права выбора вариантов и дополнительных услуг по обновлению и реконструкции квартир, жилых домов и благоустройству территории. Информация населения о целях, задачах и преимуществах реконструкции.

В целях реализации долгосрочной целевой программы реконструкции жилых домов первых массовых серий застройки, а в последующем - жилых домов индустриального строительства более поздних поколений, целесообразно создать организационный механизм регулирования взаимодействия участников реконструктивных работ в части:

- участия администрации города, её структурных подразделений, органов территориального общественного самоуправления, включая средства массовой информации и другие организации по работе с населением;

- создания некоммерческих ассоциаций, жилищных комиссий, жилищных агентств под муниципальным контролем, обеспечивающих строительство, реконструкцию и эксплуатацию жилья, в том числе для малоимущих слоев населения, с учётом права получения льготного кредита и субсидий;

- опережения темпов строительства жилья над темпами роста населения, для чего создать информационную компьютерную систему по ежегодному учёту зданий и квартир с одновременным учётом населения (состав и объёмы жилищного фонда, заселённость, динамика изменений жилищного фонда с учётом нового строительства и выбытия, переселения жителей, показатели качества жилья и застройки, характер изменений на жилищном рынке);

- создания базы социологических опросов;

- создания системы нормативно-правового регулирования, финансово-кредитных механизмов;

- введения ежегодного плана реконструктивных работ и определения права территориального регулирования застройки существующих районов для нового строительства в порядке завершения жилых комплексов с учётом повышения архитектурно-градостроительного качества застройки города.