О предоставлении субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
в Новосибирской области
(с изменениями на 18 августа 2005 года)
__________________________
Утратило силу на основании
постановления губернатора области
от 10.05.06 N 222
"О субсидиях
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
___________________________________________________
_________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 18.08.05 N 444 "О внесении изменений в постановление губернатора Новосибирской области от 01.02.2005 N 35 и признании утратившим силу постановления администрации Новосибирской области от 17.05.2005 N4"
_________________________________
В целях усиления социальной поддержки жителей Новосибирской области при оплате жилья и коммунальных услуг, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Новосибирской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов:
принять меры по своевременному предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и целевому возмещению расходов поставщиков жилищно-коммунальных услуг;
ежемесячно до 15 числа, следующего за отчетным месяцем, составлять реестр получателей субсидий с разбивкой сумм начисленных субсидий по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг и направлять его в департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области и территориальный исполнительный орган государственной власти Новосибирской области - управление финансов и налоговой политики района.
3. Управлению финансов и налоговой политики Новосибирской области (Аксененко С.В.):
осуществлять финансирование расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с заявкой территориального исполнительного органа государственной власти Новосибирской области - управления финансов и налоговой политики района;
финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществлять целевым финансированием за счет субвенций, предусмотренных на эти цели в Законе Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год.
4. Признать утратившим силу Порядок начисления и предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и оплаты населением жилья и коммунальных услуг в Новосибирской области, утвержденный пунктом 1 постановления главы администрации области от 17.03.2003 N 132 «О совершенствовании структуры управления и финансирования жилищно-коммунального хозяйства области».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - руководителя департамента энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Шаталова В.И.
В.А.Толоконский
Постановлением губернатора
Новосибирской области
от 01.02.2005 N 34
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях предоставления субсидий
на оплату жилищно-коммунальных услуг
в Новосибирской области
Общие положения
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Новосибирской области, в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444, и Законом Новосибирской области от 17.10.2002 N 57-ОЗ «О государственной поддержке населения Новосибирской области при предоставлении жилищно-коммунальных услуг» (в ред. Закона Новосибирской области от 10.12.2004 N 240-ОЗ).
2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями, выполняющими функции единого заказчика (далее - уполномоченными органами).
3. Субсидии предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих мер социальной поддержки.
В тех случаях, когда занимаемая площадь жилья ниже нормативной, для расчета принимается фактическая площадь.
4. Право на субсидии имеют граждане:
а) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
б) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
в) члены жилищных кооперативов;
г) собственники жилых помещений.
Субсидии предоставляются указанным гражданам на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. (Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 18.08.05 N 444 - см. предыдущую редакцию.)
5. Пункт утратил силу. - Постановление губернатора области от 18.08.05 N 444 - см. предыдущую редакцию.
6. Субсидии предоставляются на оплату:
содержания жилых помещений;
текущего ремонта жилых помещений;
капитального ремонта жилья;
найма жилого помещения;
и следующих видов услуг:
электроснабжение;
твердое топливо и природный газ (в домах с печным отоплением);
газоснабжение, включая газ в баллонах;
лифт;
водоснабжение;
водоотведение;
горячее водоснабжение;
отопление;
вывоз бытовых отходов.
При исчислении размера субсидии не допускается исключение отдельных видов фактически предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
7. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер.
8. Для получения субсидий граждане, указанные в пункте 4 Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
документы о составе семьи заявителя;
копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;
документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных исходя из действующих на момент обращения цен и тарифов на жилье и коммунальные услуги, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
копии документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
9. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.
10. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидий, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно, независимо от их организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности.
11. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней, не считая дня подачи документов, предусмотренных пунктом 8 Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении с указанием причин, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заявителя.
12. Не допускается отказ в выдаче субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, при их письменном согласии погасить эту задолженность в согласованные сроки (по графику).
13. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии, либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суде.
14. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
В случае, если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные субсидии засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются в местный бюджет, либо по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке.
15. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
16. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
17. Совершеннолетние трудоспособные члены семьи, не имеющие в течение расчетного периода доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской деятельности, приносящей доходы, при расчете субсидий не учитываются.
18. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам с месяца обращения, сроком на 6 месяцев. Срок предоставления субсидий на приобретение твердого вида топлива (при наличии печного отопления) - 1 год.
Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. (Абзац дополнительно введен постановлением губернатора области от 18.08.05 N 444)
19. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляются 1 раз в год.
20. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 4 Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг.
21. При определении размера субсидии гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из действующих на момент обращения цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения и тарифов на коммунальные услуги в пределах нормативов потребления.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, используемого для центрального отопления.
22. В случае, если получателям субсидии предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки) расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
В случае предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
23. При определении размера субсидии гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг, применяется максимально допустимая доля собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи, дифференцированная в соответствии с областными стандартами оплаты жилья, устанавливаемыми законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год.
При расчете субсидии применяется величина прожиточного минимума, устанавливаемая постановлением губернатора Новосибирской области в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения.
24. При изменении цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги в период предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг сумма субсидии пересчитывается автоматически.
В случае наступления событий, указанных в пункте 14 Положения, перерасчет размера субсидии производится при предоставлении получателем субсидии соответствующих документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях.
Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах.
Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг.
25. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).