Недействующий

 

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 17 октября 2002 года N 57-ОЗ


О государственной поддержке населения Новосибирской
области при предоставлении жилищно-коммунальных услуг

(с изменениями на 17 июля 2006 года)

(В редакции Закона НСО от 10.12.04 N 240-ОЗ)
__________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2007 года на основании
Закона НСО от 5 декабря 2006 года N 60-ОЗ
"О региональных стандартах
оплаты жилого помещения и коммунальных услуг
в Новосибирской области"

____________________________________________________________________

__________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом НСО от 17.07.06 N 26-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственной поддержке населения Новосибирской области при предоставлении жилищно-коммунальных услуг»"(Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 29, 21.07.06)

__________________________________________________


Принят
Новосибирским областным
 Советом депутатов
     03 октября 2002 года

     Подписан
     Главой администрации области
 17 октября 2002 года



Настоящий Закон устанавливает принципы оказания и виды государственной поддержки населения Новосибирской области при получении и оплате жилищно - коммунальных услуг, систему стандартов и нормативов при предоставлении жилищно - коммунальных услуг, порядок распределения средств областного бюджета на предоставление государственной поддержки населения.


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Цели настоящего Закона


1. Настоящий Закон принят в целях:

- проведения единой политики государственной поддержки населения Новосибирской области (далее - государственная поддержка) при получении и оплате жилищно-коммунальных услуг;

- защиты законных прав и интересов, безопасности и здоровья граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;

- обеспечения соответствия оплаты предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг их объему и качеству;

- обеспечения экономически обоснованного бюджетного финансирования организаций жилищно-коммунального комплекса.

2. Цели настоящего Закона реализуются путем:

- установления социальной нормы площади жилья, единой на всей территории области;

- установления нормативов потребления коммунальных услуг;

- применения стандартов качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг;

- установления единого порядка предоставления государственной поддержки при получении и оплате жилищно-коммунальных услуг;

- государственного регулирования стоимости жилищно-коммунальных услуг;

- государственной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.



Статья 2. Законодательство Новосибирской области
в сфере государственной поддержки населения
Новосибирской области при предоставлении
жилищно-коммунальных услуг


Законодательство Новосибирской области в сфере государственной поддержки населения Новосибирской области при предоставлении жилищно - коммунальных услуг состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области и основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.



Статья 3. Виды государственной поддержки населения
при оплате жилищно - коммунальных услуг


1. Населению Новосибирской области при оплате жилищно - коммунальных услуг оказываются следующие виды государственной поддержки:

- возмещение из областного бюджета части затрат организаций жилищно - коммунального комплекса, не покрываемой платежами населения в связи с установлением единого уровня платежей граждан за жилищно - коммунальные услуги независимо от размера совокупного семейного дохода в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;

- оказание адресной помощи (субсидий) при оплате жилищно - коммунальных услуг, дифференцированной в зависимости от размера совокупного семейного дохода, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;

- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан независимо от размера совокупного семейного дохода в соответствии с действующим законодательством.

2. В случаях, установленных федеральным и областным законодательством, отдельным категориям граждан при оплате жилищно - коммунальных услуг предоставляется право на государственную поддержку как на основную площадь в пределах социальной нормы площади жилья, так и на дополнительную площадь жилья.



Статья 4. Виды жилищно-коммунальных услуг,
при оплате которых населению оказывается государственная поддержка

Государственная поддержка предоставляется при оплате следующих видов жилищно - коммунальных услуг:

- водоснабжение;

- водоотведение (канализация);

- теплоснабжение, включая приобретение топлива населением в индивидуальном жилищном фонде;

- горячее водоснабжение;

- газоснабжение;

- электроснабжение;

-содержание общего имущества жилого дома;

- техническое обслуживание общих коммуникаций;

- вывоз бытовых отходов;

- содержание придомовой территории;

- ремонт жилья;

- найм жилого помещения (для нанимателей по договору социального найма).



Статья 5. Областная тарифная комиссия


1. Для содействия в проведении единой политики государственной поддержки населения Новосибирской области при получении и оплате жилищно - коммунальных услуг создается областная тарифная комиссия (далее - комиссия), состоящая из депутатов Новосибирского областного Совета депутатов и представителей администрации Новосибирской области. Положение о комиссии и регламент работы комиссии утверждаются главой администрации области. Количество депутатов Новосибирского областного Совета депутатов в составе комиссии должно составлять не менее половины от общей численности. Персональный состав представителей Новосибирского областного Совета депутатов утверждается Новосибирским областным Советом депутатов. Для участия в работе комиссии могут быть привлечены представители органов местного самоуправления.

2. Основные функции комиссии состоят в следующем:

- в оценке обоснованности тарифов на жилищно - коммунальные услуги;

- в подготовке предложений по установлению величины областных стандартов для включения их в проект закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год.

Раздел II. ПРИНЦИПЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЮ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Статья 6. Принципы оказания государственной поддержки населению
при получении и оплате жилищно-коммунальных услуг


Государственная поддержка населения при получении и оплате жилищно - коммунальных услуг основывается на принципах:

- равенства прав граждан на получение государственной поддержки;

- гарантированности обеспечения населения нормативным объемом услуг установленного качества;

- обеспечения экономической обоснованности стоимости жилищно - коммунальных услуг;

- финансовой обеспеченности областных стандартов при предоставлении населению жилищно - коммунальных услуг.



Статья 7. Принцип равенства прав граждан на получение государственной поддержки

Принцип равенства прав граждан на получение государственной поддержки означает, что граждане обладают равными правами на получение государственной поддержки при оплате жилищно - коммунальных услуг независимо от вида, формы собственности и балансовой принадлежности жилищного фонда, в котором они проживают (государственный жилищный фонд, муниципальный жилищный фонд, жилищный фонд товариществ собственников жилья, жилищно - строительных, жилищных, жилищно - эксплуатационных кооперативов и других объединений домовладельцев, частный жилищный и иной фонд).



Статья 8. Принцип гарантированности обеспечения населения
нормативным объемом услуг установленного качества

Принцип гарантированности обеспечения населения нормативным объемом услуг установленного качества означает обязательность предоставления жилищно - коммунальных услуг в установленных нормативами объемах, соответствующих стандартам качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, для всех организаций, предоставляющих эти услуги, независимо от их организационно - правовой формы.



Статья 9. Принцип обеспечения экономической обоснованности
стоимости жилищно-коммунальных услуг

1. Принцип обеспечения экономической обоснованности стоимости жилищно - коммунальных услуг означает, что стоимость жилищно - коммунальных услуг формируется на основе единой методики расчета затрат и установленного уровня рентабельности организаций жилищно - коммунального комплекса.

2. Экономическая обоснованность затрат, включаемых в стоимость жилищно - коммунальных услуг, подтверждается независимой экспертизой. Независимая экспертиза проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления Новосибирской области.



Статья 10. Принцип финансовой обеспеченности областных стандартов
при предоставлении населению жилищно - коммунальных услуг

Принцип бюджетной обеспеченности областных стандартов при предоставлении населению жилищно - коммунальных услуг означает, что объем субвенций  из областного бюджета местным бюджетам должен быть достаточным для возмещения затрат на предоставление жилищно - коммунальных услуг, не покрываемых платежами населения, а также расходов на выплату гражданам адресных субсидий в соответствии с устанавливаемыми областными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.

Раздел III. СТАНДАРТЫ И НОРМАТИВЫ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


Статья 11. Система стандартов и нормативов
при предоставлении жилищно-коммунальных услуг


На территории Новосибирской области действует система стандартов и нормативов, включающая стандарты оказания жилищно - коммунальных услуг и стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг.

К стандартам оказания жилищно - коммунальных услуг относятся нормативы потребления коммунальных услуг и стандарты качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

Стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг включают федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и областные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг.

Статья 12. Нормативы потребления коммунальных услуг


1. Нормативы потребления коммунальных услуг - это группа показателей, характеризующих установленный на текущий период объем потребления коммунальных услуг, предоставляемых населению.

2. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются органами местного самоуправления дифференцированно в зависимости от вида и технического оснащения жилищного фонда.

3. Нормативы потребления коммунальных услуг должны быть обоснованными и соответствовать санитарным нормам.

4. Нормативы потребления коммунальных услуг используются для определения:

- общего объема услуг, предоставляемых населению (отдельно по каждому виду услуг);

- экономически обоснованных величин платежей за коммунальные услуги (тарифов);

- размера адресной помощи (субсидий) гражданам;

- потребности в бюджетных средствах на финансирование части затрат организаций жилищно - коммунального комплекса, не покрываемой платежами населения;

- расчета затрат на предоставление мер социальной поддержки  при оплате жилищно - коммунальных услуг.

5. В пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, осуществляется поддержка населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.



Статья 13. Областные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг

1. В Новосибирской области с учетом федеральных стандартов, фактического состояния жилищно - коммунального комплекса области и платежеспособности населения устанавливаются следующие областные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг (областные стандарты):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»