ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 23 ноября 2004 года N 500

г.Новосибирск


О Программе замены и модернизации лифтов жилищного фонда
в городе Новосибирске на 2005 - 2015 гг.*

(с изменениями на 2 декабря 2015 года)

________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.05.2008 N 984; (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования),

решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1276 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" N 51 часть 1, 07.07.2009);

решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009 N 1410 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 61(Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.09.2011 N 422 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.02.2013 N 795 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.06.2013 N 896;

     решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.10.2014 N 1197;
     решением Совета депутатов г. Новосибирска от 02.12.2015 N 92
     ________________________________________

_________________

*Наименование в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.05.2008 N 984, - см. предыдущую редакцию


Заслушав и обсудив доклад начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Авилова С. Е. о Программе замены и модернизации лифтов муниципального жилищного фонда в городе Новосибирске, в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.97 N 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Уставом города Новосибирска городской Совет (В редакии, введеной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.06.2013 N 896, - см. предыдущую редакцию)

решил:


1. Принять Программу замены и модернизации лифтов жилищного  фонда в городе Новосибирске на 2005 - 2015 гг. (приложение). (Пункт в редакии, введеной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.06.2013 N 896, - см. предыдущую редакцию)

2. Решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по проблемам городского хозяйства, градостроительства и земельных отношений (Тарков А. В.).

Глава городского самоуправления
В. Ф. Городецкий



Приложение
к решению городского Совета
 от 23.11.2004 N 500
(В редакции, введенной
 решением Совета депутатов г. Новосибирска
 от 02.12.2015 N 92,
см. предыдущую редакцию)

ПРОГРАММА
ЗАМЕНЫ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
 ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ
НА 2005 - 2015 гг. *

(Наименование в редакции, введенной
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.06.2013 N 896,
- см. предыдущую редакцию)

_________________

*Наименование в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.05.2008 N 984, - см. предыдущую редакцию


 

ПАСПОРТ
Программы замены и модернизации лифтов
жилищного фонда в городе Новосибирске на 2005 - 2015 гг.

(Наименование и раздел в редакции, введенной
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.06.2013 N 896,
- см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Программа замены и модернизации лифтов жилищного фонда в городе Новосибирске на 2005 - 2015 гг.

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 21.07.97 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Заказчик Программы

Мэрия города Новосибирска

Разработчики Программы

Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска

Цель Программы

Обеспечить безопасную и эффективную эксплуатацию лифтов в жилищном фонде города Новосибирска

Задачи Программы

Замена лифтов, выработавших максимальный срок эксплуатации и непригодных к дальнейшей эксплуатации;

замена лифтов, выработавших нормативный срок эксплуатации, дальнейшая модернизация или реконструкция которых невозможна либо экономически нецелесообразна;

модернизация лифтов, выработавших нормативный срок эксплуатации

Сроки реализации Программы

  Первый этап - 2005 - 2008 гг. - замена 278 и модернизация 1260 лифтов.

Второй этап - 2009 - 2011 гг. - замена 130 и модернизация 574 лифтов.

Третий этап - 2012 - 2014 гг. - модернизация 2241 лифтов

Исполнители Программы

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда»;

города;

администрации районов (округов по районам) города Новосибирска;

комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска;

муниципальное казенное предприятие города Новосибирска «Жилищно-коммунальное хозяйство»;

специализированные подрядные организации (по договору);

управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обновление лифтов на 100% (будет заменено 408 и модернизировано 4075 лифтов);

обеспечение безопасной и бесперебойной работы лифтового оборудования

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется в объеме 4454,0 млн. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) 2804,2 млн. рублей, из них:

2005 год - 135,0 млн. рублей;

2006 год - 261,8 млн. рублей;

2007 год - 286,6 млн. рублей;

2008 год - 313,3 млн. рублей;

2009 год - 296,7 млн. рублей;

2010 год - 61,7 млн. рублей;

2011 год - 225,2 млн. рублей;

2012 год - 166,0 млн. рублей, в том числе кредиторская задолженность - 77,7 млн. рублей;

2013 год - 330,7 млн. рублей, в том числе кредиторская задолженность - 149,1 млн. рублей;

2014 год - 427,2 млн. рублей, в том числе кредиторская задолженность - 242,1 млн. рублей;

2015 год - 300,0 млн. рублей, в том числе кредиторская задолженность - 242,2 млн. рублей;

за счет средств областного бюджета Новосибирской области 788,6 млн. рублей, из них:

2012 год - 132,1 млн. рублей;

2013 год - 132,3 млн. рублей;

2014 год - 170,9 млн. рублей*;

2015 год - 353,3 млн. рублей, в том числе кредиторская задолженность - 170,9 млн. рублей;

за счет привлеченных средств 861,2 млн. рублей, из них:

2012 год - 198,1 млн. рублей;

2013 год - 198,5 млн. рублей;

2014 год - 256,4 млн. рублей;

2015 год - 208,2 млн. рублей.

* средства в размере 170,9 млн. рублей, запланированные в областном бюджете Новосибирской области, в 2014 году не поступили

Контроль за реализацией Программы

Мэрия города Новосибирска;

Совет депутатов города Новосибирска

 

2. Нормативно-правовая база, используемая при разработке Программы.


(Раздел в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.05.2008 N 984, - см. предыдущую редакцию)

          1. Федеральный закон от 21.07.97 N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

          2. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2001 N 241 «О мерах по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации».

          3. Постановление Госгортехнадзора России от  16.05.2003 N 31 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов».

          4. Постановление Госгортехнадзора Российской Федерации от 03.06.99      N 39 «Об утверждении Положения о  регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение государственного реестра».

          5. ГОСТ 22011-95 «Лифты  пассажирские  и  грузовые. Технические  условия».

 

3. Анализ технического состояния лифтового хозяйства и перспективы его развития


(Раздел в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.05.2008 N 984, - см. предыдущую редакцию)

В целях обеспечения  содержания лифтов в технически исправном состоянии и безопасной их эксплуатации, в 2001 году было утверждено постановление мэра от 26.03.2001 N 508  «О проведении работ по диагностическому обследованию, модернизации и замене лифтов в  жилищном фонде на 2001-2002 гг.». В ходе исполнения данного постановления в указанные сроки было выполнено:

экспертное обследование технического состояния лифтового оборудования на 1130 лифтах;

работы по приведению лифтов, лифтовой диспетчерской связи в соответствие с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов», а именно установка оборудования диспетчерского контроля (КДК): на 247 лифтах в 2001 году; на 346 лифтах в 2002 год; на 782 лифтах в 2003 году. Разработан и согласован с Госгортехнадзором график установки систем КДК, по которому до 2010 года планируется установить 3761 блоков КДК;

работы по замене 36 лифтов  в жилищном фонде. Вместе с тем ситуация в данной сфере остается весьма сложной по ряду причин. В частности, число замененных лифтов  в настоящее время составляет лишь 0,02% от числа лифтов, выработавших нормативные сроки эксплуатации. Объясняется это отсутствием необходимого объема финансовых средств в бюджете города.

Положение осложняется тем, что из ведомственного жилищного фонда  в муниципальную собственность было передано  с 2001 по 2003 годы более 200 лифтов в аварийном состоянии и, следовательно, требующих значительных финансовых затрат.

В ходе анализа ситуации (по данным дирекции заказчиков (ДЗ) по ЖКХ районов города) было выявлено, что в настоящее время в жилищном фонде числится 1588 лифтов, отработавших нормативные  сроки эксплуатации. К 2005 г. такое количество лифтов увеличится на 180 единиц и общее их число составит 1774 лифта. Среднее ежегодное увеличение лифтов, отработавших нормативные сроки эксплуатации в жилищном фонде, составляет 220 единиц. В трех районах города (Железнодорожный, Ленинский и Центральный) до настоящего времени эксплуатируется  34 лифта, оснащенных так называемыми «распашными дверями», что не соответствует требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ).

В настоящее время наблюдается ухудшение состояния лифтового оборудования  жилищного фонда. В процентном соотношении к общему количеству эксплуатируемых  в жилищном фонде лифтов, 27 % лифтов (1588 шт.) выработали установленный нормативный срок эксплуатации (25 лет), из них 82 лифта выработали предельный срок эксплуатации (34 и более лет). Это обуславливает  аварийное состояние лифтового оборудования.

4. Цели и задачи Программы*

_________________

*Наименование в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.05.2008 N 984, - см. предыдущую редакцию

Основной целью разработки Программы является обеспечение безопасной и эффективной эксплуатации лифтов в жилищном фонде города Новосибирска.(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.05.2008 N 984, - см. предыдущую редакцию)

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

выполнить замену лифтов, выработавших предельный срок эксплуатации и непригодных к дальнейшей эксплуатации;

провести замену лифтов, выработавших нормативный  срок эксплуатации, дальнейшая модернизация или реконструкция которых невозможна либо экономически не целесообразна;

осуществить модернизацию лифтов, выработавших  нормативный срок эксплуатации.


Способы решения задач по замене и модернизации лифтов:
(В редакции, введенной
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.06.2013 N 896,
- см. предыдущую редакцию)

Повышение технического уровня текущего обслуживания и качества лифтов

Привлечение специализированных организаций на конкурсной основе

Предоставление из бюджета города субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, собственникам помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении в целях возмещения затрат по замене и модернизации лифтов

Повышение требований к эксплуатации и ремонту на основе заключаемых договоров и в соответствии с требованиями

законодательства

Разработка проектов по объединению диспетчерских пультов и замене устаревших комплексов диспетчеризации типа «ПДЛ», не удовлетворяющих требованиям законодательства, на комплексы диспетчеризации типа «КДК» или «Обь»

Производственно-технические мероприятия

Ежегодное техническое освидетельствование лифтов

Диагностическое обследование лифтов, срок службы которых превышает 25 лет (согласно ГОСТ 22011-95)

Установка комплексов диспетчерского контроля (КДК) на всех лифтах города

Замена лифтов

Замена лифтов, выработавших максимальный срок эксплуатации (34 года) и к дальнейшей эксплуатации непригодных (согласно ГОСТ 22011-95)

Замена лифтов, выработавших нормативный срок  эксплуатации 25 лет, дальнейшая модернизация  или реконструкция которых невозможна либо  экономически не целесообразна

Модернизация лифтов

Модернизация лифтов, выработавших  нормативный срок эксплуатации 25 лет


5. Мероприятия, сроки и этапы реализации Программы

(В редакции, введенной
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 02.12.2015 N 92,
- см. предыдущую редакцию)

N
п.

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

1

2004 г.

1.1

Организация конкурса на выполнение работ по замене и модернизации лифтов среди подрядных организаций

01.10.2004 - 30.11.2004

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города

1.2

Заключение договоров на выполнение работ по замене и модернизации лифтов

01.12.2004 - 30.12.2004

Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска

1.3

Информирование жителей города о целях и задачах замены и модернизации лифтов

01.11.2004 - 31.12.2004

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города

2

1 этап - 2005 - 2008 гг.

2.1

Замена 278 лифтов

В течение
4 лет

Специализированные организации по монтажу лифтов (согласно договору подряда)

2.2

Модернизация 1260 лифтов

В течение
4 лет

Специализированные организации по монтажу лифтов (согласно договору подряда)

2.3

Организация конкурса на выполнение работ по замене и модернизации лифтов среди подрядных организаций

Ежегодно 01.10 -  30.11

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города

2.4

Заключение договоров на выполнение работ по замене и модернизации лифтов

Ежегодно 01.12 -  30.12

Муниципальное казенное предприятие города Новосибирска «Жилищно-коммунальное хозяйство»

3

2 этап - 2009 - 2011 гг.

3.1

Замена 130 лифтов

2009 г.

Специализированные организации по монтажу лифтов (согласно договору подряда)

2010 -
2011 гг.

Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении

3.2

Модернизация 574  лифтов

2009 г.

Специализированные организации по монтажу лифтов (согласно договору подряда)

2010 -   2011 гг.

Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении

3.3

Организация конкурса на выполнение работ по замене и модернизации лифтов среди подрядных организаций

01.10.2009 -
30.11.2009

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города

3.4

Заключение договоров на выполнение работ по замене и модернизации лифтов

01.10.2009 -
30.11.2009

Муниципальное казенное предприятие города Новосибирска «Жилищно-коммунальное хозяйство»

3.5

Информирование жителей города Новосибирска, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении о порядке предоставления из бюджета города субсидий в целях возмещения затрат по замене и модернизации лифтов

Ежегодно   в течение 2010 -
2011 гг.

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города;

администрации районов (округов по районам) города         Новосибирска

3.6

Оформление заявок о намерении заключить соглашение на предоставление из бюджета города субсидий в целях возмещения затрат по замене и модернизации лифтов в порядке, утвержденном правовым актом мэрии города Новосибирска

Ежегодно   в течение 2010 -
2011 гг.

Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении

3.7

Заключение соглашений на предоставление из бюджета города субсидий в целях возмещения затрат по замене и модернизации лифтов

Ежегодно   в течение 2010 -
2011 гг.

Администрации районов (округов по районам) города          Новосибирска

4

3 этап - 2012 - 2015 гг.

4.1 - Строка утратила силу - решение Совета депутатов г. Новосибирска от 28.09.2011 N 422  - см. предыдущую редакцию

4.2

Модернизация 2241 лифтов

В течение
4 лет

Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении

4.3

Информирование жителей города Новосибирска, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении о порядке предоставления из бюджета города субсидий в целях возмещения затрат по модернизации лифтов

Ежегодно

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города;

администрации районов (округов по районам) города     Новосибирска

4.4

Оформление заявок о намерении заключить соглашение на предоставление из бюджета города субсидий в целях возмещения затрат по модернизации лифтов в порядке, утвержденном правовым актом мэрии города Новосибирска

Ежегодно

Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении


4.5

Заключение соглашений на предоставление из бюджета города субсидий в целях возмещения затрат по модернизации лифтов

Ежегодно

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города

4.6

Осуществление технического контроля за выполнением работ по модернизации лифтов

Ежегодно

Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда»

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»