(с изменениями на 1 февраля 2006 года)
_________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления мэра города
от 19.09.2006 года N 1003
"О реорганизации департаментов"
________________________________________________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
________________________________
Во исполнение постановления мэра от 11.06.2004 N 669 «Об утверждении Положения о полномочиях первого заместителя мэра Воронова В. А.», в целях формирования социально-экономической политики мэрии в области развития и функционирования потребительского рынка, поддержки малого предпринимательства, руководствуясь статьей 23 Устава города Новосибирска,
постановляю:
1. Утвердить:
Положение и структуру департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии (приложения 1, 2);
штатное расписание аппарата департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии (приложение 3);
Положение, структуру и штатное расписание управления потребительского рынка мэрии (приложения 4, 5, 6);
структуру управления ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией мэрии и штатное расписание аппарата управления ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией мэрии (приложения 7, 8);
Положение, структуру и штатное расписание управления по распространению рекламы и информации мэрии (приложения 9, 10, 11).
2. Признать утратившими силу:
постановление мэра от 12.01.94 N 12 «Об утверждении структуры и штатного расписания управления ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией мэрии города»;
постановление мэра от 27.09.2000 N 1860 «Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления потребительского рынка и услуг мэрии»;
постановление мэра от 06.12.2000 N 2277 «Об утверждении структуры и штатного расписания управления потребительского рынка и услуг мэрии»;
постановление мэра от 23.05.2003 N 1190 «Об утверждении Положения, структуры департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии и штатного расписания аппарата департамента»;
постановление мэра от 16.07.2003 N 1788 «Об утверждении положения, структуры и штатного расписания управления по распространению рекламы и информации мэрии»;
постановление мэра от 28.08.2003 N 2095 «О внесении изменений в штатное расписание аппарата департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии»;
постановление мэра от 08.12.2003 N 2550 «О внесении изменений в Положение о департаменте потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии, утвержденное постановлением мэра от 23.05.2003 N 1190».
3. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии Андреева С. В.
Мэр
В.Ф.Городецкий
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
от 20.09.2004 N 1061
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте потребительского рынка, услуг
и поддержки предпринимательства мэрии
1. Общие положения
1.1. Департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии и входит в структуру управления первого заместителя мэра Воронова В. А. (далее по тексту - первый заместитель мэра).
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра Воронова В. А. (далее по тексту - первый заместитель мэра) и настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 01.02.06 N 118, - см. предыдущую редакцию)
2. Основные задачи департамента
2.1. Разработка и реализация политики, направленной на развитие потребительского рынка и услуг, обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия, развитие малого предпринимательства и рекламной деятельности в городе.
2.2. Создание социально-экономических и организационных условий для функционирования потребительского рынка, развития сферы торговой деятельности и предоставления услуг населению, включая поддержку социально значимых видов деятельности, формирование конкурентной среды и поддержка местных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка.
2.3. Формирование и реализация городской политики в области рекламы и информации, определение приоритетных направлений в этой области.
3. Основные функции департамента
3.1. Разработка проектов правовых актов и внесение предложений о совершенствовании нормативного правового обеспечения деятельности мэрии по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.2. Разработка проектов целевых городских программ в сфере потребительского рынка, в том числе по поддержке и стимулированию развития в городе малого и частного предпринимательства, рекламной деятельности, осуществление контроля за их реализацией.
3.3. Обеспечение мер поддержки местных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка. Организация городских и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров местного производства.
3.4. Организация взаимодействия с государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.5. Участие в разработке и согласовании схем и мест размещения объектов торговли и бытового обслуживания стационарного и временного типа на территории города.
3.6. Организация и осуществление контроля в пределах компетенции департамента:
за соблюдением правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания организациями независимо от их организационно-правовой формы;
за соблюдением правил распространения наружной рекламы.
3.7. Организация и обеспечение деятельности управления ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией мэрии.
3.8. Проведение мониторинга цен на товары первой необходимости, получение и обобщение информации об отдельных экономических показателях деятельности организаций на потребительском рынке.
3.9. Анализ состояния и потребностей рынка наружной рекламы, подготовка предложений по его совершенствованию.
3.10. Обеспечение разработки и представления на утверждение в установленном порядке экономически обоснованных дифференцированных тарифов за размещение рекламы в городе.
3.11. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития положения на товарных и финансовых рынках, выявление резервов и источников дополнительных финансовых ресурсов.
3.12. Разработка и реализация планов маркетинговых исследований, связанных с анализом экономической ситуации, ценообразованием, развитием рынка, анализом потребительского спроса.
3.13. Взаимодействие со структурными подразделениями мэрии и администрацией Новосибирской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.14. Обеспечение формирования и ведения единого реестра объектов потребительского рынка города Новосибирска.
3.15. Организация сети социально ориентированных объектов потребительского рынка и услуг.
3.16. Формирование оптимального размещения сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, обеспечивающего территориальную доступность товаров и услуг во всех районах города.
3.17. Содействие в развитии инфраструктуры потребительского рынка и услуг.
3.18. Совершенствование работы рынков, преобразование рынков в современные торговые комплексы.
3.19. Обеспечение организации похоронного дела, ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
4. Права департамента
4.1. Запрашивать от руководителей структурных подразделений мэрии, государственных органов и организаций документы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.2. Вносить на рассмотрение мэра, первого заместителя мэра предложения по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.3. Рассматривать проекты правовых актов мэра, городского Совета по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, и давать по ним свои замечания и предложения.
4.4. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением представителей структурных подразделений мэрии, государственных органов и организаций.
4.5. Привлекать в установленном порядке к работе на договорных условиях научно-исследовательские организации и отдельных специалистов.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением мэра.
5.2. Начальник департамента выполняет следующие функции:
осуществляет руководство деятельностью департамента, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент, несет персональную ответственность за их выполнение;
действует без доверенности от имени департамента, представляет департамент в государственных органах, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
издает в пределах компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми работниками департамента;
заключает от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
вносит на утверждение в установленном порядке положения об управлениях департамента;
утверждает положения об отделах департамента и отделах управлений, входящих в состав департамента;
утверждает должностные инструкции работников департамента (за исключением работников управления ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией мэрии);
вносит предложения первому заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, поощрения или наложения дисциплинарных взысканий на заместителей начальников управлений, начальников отделов в составе департамента и управлений;(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра города от 30.01.06 N 101, - см. предыдущую редакцию)
назначает на должность и освобождает от занимаемой должности, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента, за исключением работников, назначаемых мэром и первым заместителем мэра;(Абзац дополнительно введен постановлением мэра города от 30.01.06 N 101)
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.3. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:
управление потребительского рынка мэрии;
управление ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией мэрии;
управление по распространению рекламы и информации мэрии;
отдел развития предпринимательства;
отдел перспективного развития потребительского рынка;
финансово-бухгалтерский отдел;
организационно-контрольный отдел.
5.4. Департамент в пределах компетенции осуществляет функции по управлению муниципальными унитарными предприятиями торговли, общественного питания, бытовых услуг, муниципальными учреждениями «Городской центр наружной рекламы», «Новосибирская пищевая лаборатория качества».
5.5. Департамент в пределах компетенции взаимодействует с государственным учреждением «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Новосибирске», управлением милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при управлении внутренних дел города Новосибирска.
6. Финансирование департамента
Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
от 20.09.2004 N 1061
СТРУКТУРА
департамента потребительского рынка, услуг
и поддержки предпринимательства мэрии