Недействующий


МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2003 года N 1190

г.Новосибирск


Об утверждении Положения, структуры департамента
потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства
мэрии и штатного расписания аппарата департамента

(с изменениями на 8 декабря 2003 года)

 

__________________________
Утратило силу на основании
постановления мэра города
от 20.09.04 N 1061 "Об утверждении
Положения, структуры департамента
потребительского рынка, услуг и поддержки
предпринимательства мэрии, положений, структур и
штатных расписаний его структурных подразделений

__________________________________________________________


___________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэра города от 16.07.03 N 1788 "Об утверждении положения, структуры и штатного расписания управления по распространению рекламы и информации мэрии",

постановлением мэра города от 08.12.03 N 2550 "О внесении изменений в Положение о департаменте потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии, утвержденное постановлением мэра от 23.05.2003 N 1190"

__________________________

Во исполнение постановления мэра от 16.07.2002 N 1600 "О переименовании департамента по управлению имуществом г. Новосибирска в департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска", в целях формирования социально-экономической политики мэрии в области развития и функционирования потребительского рынка, поддержки малого предпринимательства, руководствуясь пунктом 5 статьи 36 Устава города Новосибирска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Переименовать департамент потребительского рынка и земельных отношений мэрии в департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии.

2. Утвердить положение  и структуру департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии (приложения 1, 2).

3. Утвердить штатное расписание аппарата департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии (приложение 3).

4. В подпункте 1.1 Положения "Об управлении потребительского рынка и услуг мэрии", утвержденного постановлением мэра от 27.09.2000 N 1860 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления потребительского рынка и услуг мэрии", слова "департамента потребительского рынка и земельных отношений (далее - департамент)" заменить словами "департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии (далее по тексту - департамент)".

5. - Пункт утратил силу - постановление мэра города от 16.07.03 N 1788 - см. предыдущую редакцию

6. Признать утратившими силу следующие постановления мэра:

от 10.05.2000 N 850 "Об утверждении Положения, структуры департамента потребительского рынка и земельных отношений мэрии и штатного расписания аппарата департамента";

от 15.09.2000 N 1783 "О внесении изменений и дополнений в подпункт 5.2 Положения "О департаменте потребительского рынка и земельных отношений мэрии", утвержденного постановлением мэра от 10.05.2000 N 850";

от 25.09.2001 N 2646 "О внесении изменений в штатное расписание аппарата департамента потребительского рынка и земельных отношений мэрии";

от 15.11.2001 N 3278 "О внесении изменений в штатное расписание аппарата департамента потребительского рынка и земельных отношений мэрии".

7. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента потребительского рынка и земельных отношений мэрии Марьясова В. Г.

Мэр
     В.Ф.Городецкий

  

Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
от 23.05.2003 N 1190

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте потребительского рынка, услуг
и поддержки предпринимательства мэрии


1. Общие положения

 

1.1. Департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии и находится в оперативном управлении первого заместителя мэра Шумилова В. Н.

1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации, Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим положением.

1.3. Департамент имеет текущий счет, гербовую печать и бланки со своим наименованием.

 

2. Основные задачи департамента

2.1. Разработка и реализация политики, направленной на развитие потребительского рынка и услуг, обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия, организацию похоронного дела как самостоятельной отрасли городского хозяйства, развитие малого предпринимательства и рекламной деятельности в городе.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 08.12.03 N 2550, - см. предыдущую редакцию)

2.2. Создание социально-экономических и организационно-хозяйственных условий для функционирования потребительского рынка, развития сферы торговой деятельности и предоставления услуг населению, включая поддержку социально значимых видов деятельности, формирование конкурентной среды и поддержка местных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка.

2.3. Формирование продовольственных ресурсов города за счет привлечения на конкурсной основе организаций независимо от их организационно-правовой формы к поставкам продовольственных товаров, организация и проведение мероприятий по созданию системы безопасности товаров и услуг.

2.4. Содействие развитию предпринимательства, создание условий для привлечения инвестиций в развитие малого предпринимательства.

2.5. Выявление резервов и источников дополнительных доходов для городского хозяйства на основе маркетинговых исследований и анализа экономических процессов в городе.

2.6. Формирование единой городской политики в области рекламы и информации, определение приоритетных направлений в этой области.

3. Основные функции департамента

3.1. Разработка проектов правовых актов и внесение предложений о совершенствовании нормативно-правового обеспечения деятельности мэрии по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

3.2. Разработка проектов комплексных стратегических программ развития города и целевых городских программ в сфере потребительского рынка и рекламной деятельности, осуществление контроля за их реализацией.

3.3. Обеспечение мер поддержки местных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка. Организация городских и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров местного производства.

3.4. Координация деятельности в пределах компетенции городских контролирующих служб в сфере потребительского рынка, разработка и осуществление комплекса мер по их совместной деятельности.

3.5. Участие в разработке и согласовании схем и мест размещения объектов торговли и бытового обслуживания стационарного и временного типа на территории города.

3.6. Совершенствование системы движения товаров на рынке, в том числе на основе снижения издержек обращения за счет минимизации количества посредников и внедрения прогрессивных технологий.

3.7. Координация и организация контроля в пределах компетенции за предоставлением населению бытовых услуг и услуг системы общественного питания.

3.8. Координация  деятельности  и  контроль  в  пределах  компетенции за соблюдением правил торговли, санитарным состоянием на рынках города, разработка и реализация комплекса мер по упорядочению и повышению эффективности их деятельности, содействие развитию торгово-закупочной деятельности на рынках, создание условий для производителей сельскохозяйственной продукции Новосибирской области и других регионов по реализации товаров на рынках города.

3.9. Организация  и обеспечение деятельности управления ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией мэрии, в том числе по: предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных; проведению диагностических исследований, мероприятий по вакцинации животных от особо опасных болезней, общих для человека и животных; обеспечению безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении (ветеринарно-санитарная экспертиза и оценка продукции животного и растительного происхождения); защите жителей города от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений (осуществление ветеринарно-санитарной оценки и контроля на предприятиях по производству, переработке, хранению и реализации продуктов животного происхождения).

3.10. Проведение мониторинга цен на товары первой необходимости, получение и обобщение информации об отдельных экономических показателях деятельности организаций на потребительском рынке.

3.11. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий потребительского рынка, выработка механизмов повышения эффективности их деятельности, проведение  балансовых комиссий по итогам работы за отчетный период, участие в рассмотрении вопросов перепрофилирования организаций потребительского рынка,  их акционирования и приватизации, а также использования  недвижимого имущества.

3.12. Участие в разработке и реализации художественного и рекламного оформления фасадов и витрин организаций потребительского рынка города.

3.13. Анализ состояния и потребностей рынка наружной рекламы, подготовка предложений по его совершенствованию. Реализация единой политики рекламного оформления города.

3.14. Обеспечение разработки и представления на утверждение в установленном порядке экономически обоснованных дифференцированных тарифов за размещение рекламы в городе.

3.15. Организация и контроль за соблюдением правил распространения наружной рекламы, внесение предложений об их изменении и дополнении.

3.16. Разработка предложений по совершенствованию системы экономического зонирования и проектов правовых актов, регулирующих размещение объектов потребительского рынка.

3.17. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития положения на товарных и финансовых рынках, выявление резервов и источников дополнительных финансовых ресурсов для городского хозяйства.

3.18. Разработка и реализация планов маркетинговых исследований, связанных с анализом экономической ситуации, ценообразованием, развитием рынка, анализом потребительского спроса.

3.19. Разработка предложений, программ  и проектов правовых актов по поддержке и стимулированию развития в городе малого и частного предпринимательства.

3.20. Взаимодействие со структурными подразделениями мэрии и администрацией Новосибирской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

3.21. Взаимодействие с межрайонным отделом по организации борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка и соблюдению административного законодательства при управлении внутренних дел города Новосибирска.

Подпункты 3.22 - 3.27 дополнительно введены постановлением мэра города от 08.12.03 N 2550

3.22. Обеспечение формирования и ведения единого реестра объектов потребительского рынка города Новосибирска.

3.23. Обеспечение организации похоронного обслуживания населения.

3.24. Координация вопросов функционирования объектов похоронного назначения.

3.25. Внесение предложений о создании в установленном порядке городских специализированных служб по вопросам похоронного дела.

3.26. Внесение предложений о создании мест погребения.

3.27. Координация и контроль деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела

4. Права департамента

4.1. Координировать работу структурных подразделений мэрии по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

4.2. Запрашивать и получать от руководителей департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города, организаций документы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.

4.3. Вносить на рассмотрение мэра и городского Совета предложения по вопросам, относящимся к  компетенции департамента, в том числе по применению экономических стимулов и санкций.

4.4. Рассматривать проекты правовых актов муниципалитета по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, и давать по ним свои замечания и предложения.

4.5. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций.

4.6. Разрабатывать методические материалы, рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.

4.7. Пользоваться информационными ресурсами компьютерной сети мэрии.

4.8. Привлекать в установленном порядке к работе на договорных условиях научно-исследовательские организации и отдельных специалистов.

5. Организация работы департамента

5.1. Департамент возглавляет директор, являющийся по должности заместителем мэра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением мэра по представлению первого заместителя мэра Шумилова В. Н.

5.2. Директор:

осуществляет руководство деятельностью департамента, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент, несет персональную ответственность за их выполнение;

принимает и увольняет работников аппарата департамента, управления потребительского рынка и услуг мэрии и управления по распространению рекламы и информации мэрии (кроме работников, входящих в номенклатуру должностей, назначаемых мэром);

утверждает должностные инструкции, поощряет и налагает взыскания на работников аппарата департамента, управления потребительского рынка и услуг мэрии, управления по распространению рекламы и информации мэрии (кроме  работников, входящих в номенклатуру должностей, назначаемых мэром);

назначает и освобождает от должности, поощряет и налагает взыскания на директоров муниципальных унитарных предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг, муниципальных учреждений "Городской центр наружной рекламы", "Новосибирская пищевая лаборатория качества";

назначает и освобождает от должности, поощряет и налагает взыскания на  заместителей руководителей муниципальных унитарных предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг (с численностью более 100 человек);

организует проведение аттестации специалистов департамента;

издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми работниками департамента;

представляет без доверенности департамент в государственных органах, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

заключает от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;

является председателем комиссии по наружной рекламе и организует ее работу;

выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.

5.3. В период отсутствия директора департамента его полномочия осуществляет один из заместителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»