Действующий

Об областной целевой Программе «Создание механизмов обеспечения жильём молодых семей в Новосибирской области на 2004 - 2011 годы»(с изменениями на 29 октября 2009 года)


Утверждено
постановлением 30 сессии
Новосибирского областного
Совета депутатов от 27.05.2004 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(В редакции, введенной
постановлением тридцать восьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов
 четвертого созыва от 29.10.2009 N 199
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Областная целевая программа «Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы»

Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке Программы

Постановление главы администрации Новосибирской области от 27 декабря 2000 года N 1163 «О разработке проекта областной целевой Программы «Создание механизмов решения социально-экономических проблем молодежи»

Государственный заказчик Программы

Администрация Новосибирской области

Исполнитель Программы

  Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Руководитель Программы

Руководитель департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Основные разработчики Программы

-     Управление по делам молодежи Новосибирской области;
-     комиссия по молодежной политике Новосибирского областного Совета;
-     комитет по делам молодежи мэрии г. Новосибирска;
-     Новосибирское областное агентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК);
-     Сибирское отделение союза МЖК России;
-     Новосибирский городской фонд «Жилище»;
-     исполком Новосибирского регионального отделения ВПП «Единая Россия».

Цели и задачи Программы.

Важнейшие целевые показатели

Цели:

-     создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей по решению их жилищных вопросов;
-     отработка и практическая реализация механизмов консолидации бюджетных и внебюджетных ресурсов, необходимых для обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области, а также обеспечение доступности приобретения и строительства жилья для молодых семей.

Задачи:

-     поддержка инициативы молодежи по обеспечению жильем молодых семей в рамках осуществления региональной молодежной политики;
-     принятие нормативных правовых актов области, обеспечивающих активизацию решения жилищных вопросов молодежи;
-     создание механизмов мобилизации ресурсов для обеспечения реализации Программы, в том числе привлечение федеральной финансовой поддержки;
-     пропаганда новых приоритетов поведения молодежи, связанных с укреплением семейных отношений.

Важнейшими целевыми показателями Программы являются:

-     количество построенного (приобретенного) жилья для молодых семей;
-     количество молодых семей, получивших бюджетную и внебюджетную поддержку в решении своих жилищных вопросов.

Сроки  реализации Программы.

Исполнители основных мероприятий Программы

Сроки реализации: 2004 - 2011 годы.

1-й этап - 2004 - 2005 годы;

2-й этап - 2006 - 2011 годы.

Исполнители основных мероприятий:

-     строительные компании (на конкурсной основе);
-     финансово-кредитные организации (на конкурсной основе);
-     агентство по ипотечному жилищному кредитованию;
-     потребительские жилищные и жилищно-строительные кооперативы (на конкурсной основе);
-     предприятия и организации, заинтересованные в обеспечении жильем своих молодых специалистов;
-     общественные молодёжные объединения и организации.

     Объёмы финансирования Программы (с расшифровкой по годам и источникам)

Объём финансирования Программы - 3590,95 млн. рублей.

Федеральный бюджет - 191,5 млн. рублей.

2004 г. - 20,0 млн. рублей;

2005 г. - 5,0 млн. рублей;

2006 г. - 20,0 млн. рублей;

2007 г. - 26,0 млн. рублей;

2008 г. - 32,0 млн. рублей;

2009 г. - 29,5 млн. рублей;

2010 г. - 29,5 млн. рублей;

2011 г. - 29,5 млн. рублей.

Областной бюджет - 418,97 млн. рублей.

2004 г. - 21,8 млн. рублей;

2005 г. - 21,8 млн. рублей;

2006 г. - 31,8 млн. рублей;

2007 г. - 109,47 млн. рублей;

2008 г. - 63,4 млн. рублей;

2009 г. - 42,2 млн. рублей;

2010 г. - 65,0 млн. рублей;

2011 г. - 63,5 млн. рублей.

Местные бюджеты (прогнозный объем на условиях софинансирования) -                   79,49 млн. рублей.

2004 г. - 0 млн. рублей;

2005 г. - 5,0 млн. рублей;

2006 г. - 10,0 млн. рублей;

2007 г. - 13,59 млн. рублей;

2008 г. - 28,9 млн. рублей;

2009 г. - 10,0 млн. рублей;

2010 г. - 12,0 млн. рублей;

2011 г. - 0 млн. рублей.

Внебюджетные источники (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 2900,99 млн. рублей.

2004 г. - 576,66 млн. рублей;

2005 г. - 704,16 млн. рублей;

2006 г. -  759,17 млн. рублей;

2007 г. - 173,00 млн. рублей;

2008 г. - 182,00 млн. рублей;

2009 г. - 226,00 млн. рублей;

2010 г. - 280,00 млн. рублей;

2011 г. - 0 млн. рублей.

Суммы средств, выделяемые из местного, областного и федерального бюджетов, подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

Изменение объемов финансирования из областного бюджета производится в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Закона Новосибирской области от 16.07.2005 N 310-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области;   

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1) улучшить социально-бытовые и жилищные условия 5,7 тысячам молодых семей (около 20% от общего возможного количества участников Программы), в том числе посредством строительства (приобретения) квартир и отдельно стоящих жилых домов.

2) создать условия для положительных демографических тенденций в Новосибирской области, в том числе обеспечить бюджетной поддержкой на строительство (приобретение) жилья:

- не менее 300 молодых семей за счет субсидий молодым семьям при рождении ребенка из средств федерального бюджета;

- не менее 1400 молодых семей за счет частичного субсидирования первоначального взноса из средств  федерального, областного и местных  бюджетов;

- не менее 765 молодых семей за счет субсидирования части процентной ставки по кредиту из средств областного бюджета ;

Сумма финансовых затрат на разработку проекта Программы

Затрат нет