(с изменениями на 17 декабря 2004 года)
_______________________________________________________________
Утратил с 08.08.2006 силу на основании
Закона НСО от 17.07.2006 N 19-ОЗ
"Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума
в Новосибирской области"
_______________________________________________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом НСО от 17.12.04 N 245-ОЗ "О внесении изменений в законы Новосибирской области, регулирующие порядок проведения выборов и референдумов в Новосибирской области, правовой статус избирательных комиссий"("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 56, 24.12.2004, Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования)
_________________________________
Принят
областным Советом депутатов
13 ноября 2003 года
Подписан
Главой администрации НСО
01 декабря 2003 года
Настоящий Закон определяет систему, полномочия, порядок формирования и расформирования, организацию деятельности и финансирование избирательных комиссий, комиссий референдума в Новосибирской области, а также статус комиссий и их членов, порядок обжалования нарушений избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство об избирательных комиссиях
в Новосибирской области
1. Законодательство об избирательных комиссиях в Новосибирской области состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иных федеральных законов, Устава Новосибирской области, настоящего Закона, иных законов Новосибирской области, уставов муниципальных образований, иных нормативных правовых актов о выборах.
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Статья 2. Цели создания и принципы деятельности
избирательных комиссий, комиссий референдума
на территории Новосибирской области
1. Избирательные комиссии, комиссии референдума на территории Новосибирской области создаются для подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления, проведения референдумов Российской Федерации, Новосибирской области и местных референдумов.
2. Избирательные комиссии действуют на основе принципов законности; обеспечения и защиты прав граждан на участие в выборах и референдумах; гласности; независимости в пределах своей компетенции от органов государственной власти и местного самоуправления.
Статья 3. Система избирательных комиссий, комиссий референдума
1. В Новосибирской области действуют следующие избирательные комиссии:
избирательная комиссия Новосибирской области;
избирательные комиссии муниципальных образований;
окружные избирательные комиссии;
территориальные (районные, городские и другие) комиссии;
участковые комиссии.
2. При проведении соответствующих референдумов избирательная комиссия Новосибирской области, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссии референдума. Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующих вышестоящих избирательных комиссий, осуществляющих формирование избирательных комиссий, принятому в порядке, предусмотренном пунктом 12 статьи 11 настоящего Закона.
3. Система вышестоящих и нижестоящих избирательных комиссий устанавливается законами Новосибирской области, в соответствии с которыми проводятся выборы и референдумы различного уровня в Новосибирской области.
ГЛАВА II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, КОМИССИЙ РЕФЕРЕНДУМА
Статья 4. Общие условия формирования избирательных комиссий
1. Избирательная комиссия Новосибирской области, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Новосибирском областном Совете депутатов, общественных объединений.
2. Формирование комиссий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, проводится также по предложениям:
представительных органов местного самоуправления (при формировании избирательных комиссий: Новосибирской области, окружных, территориальных и участковых);
собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы (при формировании избирательных комиссий: муниципальных образований, окружных, территориальных и участковых);
избирательных комиссий предыдущего состава, кроме участковых комиссий;
избирательной комиссии Новосибирской области (при формировании избирательной комиссии муниципального образования).
3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Новосибирского областного Совета депутатов право внесения предложений по кандидатурам в состав комиссий сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Новосибирском областном Совете депутатов последнего созыва. При этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 5, пунктом 8 статьи 6, пунктом 8 статьи 7, пунктом 7 статьи 8, пунктом 5 статьи 9 настоящего Закона.
4. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. При этом указанные партии, объединения и блоки не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.
5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии Новосибирской области, избирательной комиссии муниципального образования, территориальной, окружной, участковой комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.
6. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами, настоящим Законом, обязан получить его письменное согласие на вхождение в состав этой комиссии.
7. Если уполномоченные на то Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган государственной власти, орган местного самоуправления, либо если соответствующая комиссия не сформирована, состав или часть состава избирательной комиссии Новосибирской области назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального образования - избирательной комиссией Новосибирской области, иной комиссии - вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Новосибирской области.
8. Для комиссий, действующих на постоянной основе, период, в который органы, формирующие такие комиссии, принимают предложения, должен составлять не менее одного месяца, а для иных комиссий - не менее десяти дней.
Статья 5. Порядок формирования и полномочия
избирательной комиссии Новосибирской области
1. Избирательная комиссия Новосибирской области является государственным органом Новосибирской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, Уставом Новосибирской области, настоящим Законом, а также иными законами Новосибирской области.
2. Избирательная комиссия Новосибирской области действует на постоянной основе, является юридическим лицом.
Избирательная комиссия Новосибирской области имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке, гербовую печать, штампы, обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3. Срок полномочий избирательной комиссии Новосибирской области составляет четыре года.
Если срок полномочий избирательной комиссии Новосибирской области истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Новосибирского областного Совета депутатов.
4. Избирательная комиссия Новосибирской области состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
5. Формирование избирательной комиссии Новосибирской области осуществляется Новосибирским областным Советом депутатов и главой администрации Новосибирской области на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона, а также предложений представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии Новосибирской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
6. Половина членов избирательной комиссии Новосибирской области с правом решающего голоса назначается Новосибирским областным Советом депутатов, другая половина - главой администрации Новосибирской области.
Назначение членов избирательной комиссии должно быть произведено не позднее истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава, то есть не позднее числа и месяца, когда было проведено первое заседание комиссии.
7. Как Новосибирский областной Совет депутатов, так и глава администрации Новосибирской области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии Новосибирской области с правом решающего голоса на основе поступивших предложений:
а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов.
8. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии Новосибирской области, назначенного по представлению политической партии, избирательного блока в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, того же избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена.
9. Как Новосибирский областной Совет депутатов, так и глава администрации Новосибирской области обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии Новосибирской области на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Новосибирский областной Совет депутатов и глава администрации Новосибирской области принимают предложения по формированию избирательной комиссии Новосибирской области в течение 45 дней до истечения срока ее полномочий.
10. Избирательная комиссия Новосибирской области:
а) осуществляет на территории Новосибирской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории Новосибирской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования, осуществляет на территории Новосибирской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий;
г) осуществляет на территории Новосибирской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории Новосибирской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Новосибирской области, референдума Новосибирской области, распределяет выделенные из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует их целевое использование;
е) утверждает перечень территориальных комиссий, формирует их составы, назначает и освобождает председателей комиссий;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления, референдума Новосибирской области, местного референдума;
и) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
к) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;
л) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения, рассматривает также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных образований и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с нормой федерального закона;
м) при обнаружении нарушений избирательного законодательства и в соответствии с законодательством об административных правонарушениях составляет протоколы об административных правонарушениях (готовит материалы для таких протоколов) и направляет данные протоколы в правоохранительные органы или суд;
н) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (этого учета);
о) регистрирует и заверяет списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидатов и их доверенных лиц на выборах в органы государственной власти Новосибирской области и выдает им удостоверения установленного образца;
п) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня, их количество на выборах в органы государственной власти Новосибирской области, избирательного бюллетеня с перечнем политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов в депутаты Новосибирского областного Совета депутатов, и бюллетеня по проведению референдума Новосибирской области, а также устанавливает форму списка избирателей, открепительного удостоверения и других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки, хранения и передачи в архив избирательных документов;
р) обеспечивает изготовление бюллетеней, открепительных удостоверений по выборам в органы государственной власти Новосибирской области, по проведению референдума Новосибирской области, их доставку, а также печатей избирательных комиссий в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;
с) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, при проведении выборов депутатов Новосибирского областного Совета депутатов и представляет ее на утверждение в Новосибирский областной Совет депутатов;
т) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов в соответствующий архив;
у) регистрирует избирательные блоки;
ф) издает инструкции, дает разъяснения о порядке применения законодательства Новосибирской области о выборах, референдумах;
х) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдумов;
ц) устанавливает итоги голосования, определяет результаты выборов, референдума;
ч) организует проведение повторного голосования, повторных выборов;
ш) регистрирует избранного главу администрации Новосибирской области и выдает ему удостоверение об избрании, регистрирует избранных по спискам политических партий, избирательных объединений, избирательных блоков депутатов Новосибирского областного Совета депутатов и выдает им удостоверения об избрании;