НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
третьего созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
двадцать второй сессии
от 02 октября 2003 года
Об областной целевой программе
"Переселение граждан, проживающих
в Новосибирской области, из ветхого
и аварийного жилищного фонда
на 2003-2010 годы"
(с изменениями на 26 ноября 2009 года)
_______________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением двадцать девятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 04.12.2008 N 214: по тексту областной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы» (далее - Программа) слова «Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» заменить словами «Министерство регионального развития Российской Федерации» в соответствующем падеже,
________________________________________
Новосибирский областной Совет депутатов
постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы".
2. Предложить администрации Новосибирской области:
а) внести изменения и дополнения в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2003 год», предусмотрев расходы на проведение инвентаризации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Новосибирской области в объеме 15 млн.руб. с приложением расшифровки расходов на эти цели по районам и городам области;
б) при ежегодном внесении проекта закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной год в приложении к закону расшифровывать расходы на мероприятия Программы на данный год по районам и городам области;
в) по мере поэтапной реализации программных мероприятий конкретизировать последующие мероприятия в части объемов финансирования и адресности по районам и городам области, с внесением изменений в Программу и утверждением этих изменений Новосибирским областным Советом депутатов.
3. Объем финансирования программы из областного бюджета ежегодно утверждается законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета
В.В.Леонов
ПАСПОРТ
(В редакции, введенной постановлением тридцать девятой сессии Новосибирского областного
Совета депутатов четвертого созыва от 26.11.2009 N 224, - см. предыдущую редакцию)
Наименование программы | Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы | |||
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы
| Постановление главы администрации Новосибирской области от 28.08.2002 N 688 | |||
Государственный заказчик программы | Администрация Новосибирской области | |||
Исполнители основных мероприятий
| Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области | |||
Руководитель программы | Заместитель Губернатора Новосибирской области - руководитель департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области В.А.Анисимов | |||
Основные разработчики программы | Рабочая группа по разработке программы | |||
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели | Основными целями программы являются: 1.Переселение граждан, проживающих в государственном жилищном фонде, муниципальном жилищном фонде, частном жилищном фонде, находящемся в собственности граждан в многоквартирных жилых домах, признанном в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу. 2. Ликвидация до 2010 года включительно существующего на 1 января 2005 года на территории области государственного жилищного фонда, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, находящегося в собственности граждан в многоквартирных жилых домах, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу. Основными задачами программы являются: 1. Формирование правового и методологического обеспечения процесса переселения граждан из аварийного жилищного фонда. 2. Проведение инвентаризации ветхого и аварийного жилищного фонда. Создание реестра государственного и муниципального жилищного фонда, жилищного фонда, находящегося в частной собственности граждан в многоквартирных жилых домах, с износом более 70%. 3. Разработка механизма привлечения внебюджетных средств для решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. 4. Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания. | |||
Основные этапы реализации программы
| 2003-2010 годы 1-й этап - 2003-2004 годы Разработка необходимых законодательных, нормативных правовых и методологических документов. Составление реестра ветхого и аварийного жилищного фонда на основании проведенной инвентаризации. Определение объемов финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Создание маневренного жилищного фонда. 2-й этап - 2005-2010 годы Проводится переселение граждан из аварийного жилищного фонда. | |||
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам)
| Общий объем финансирования Программы в 2003-2010 годах за счет средств областного бюджета составит 337,14 млн. руб. В 2006-2010 годах общий объем финансирования составит 2211,44 млн. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета 337,14 млн. руб., в том числе: в 2006 году - 100,0 млн. рублей; в 2007 году - 120,0 млн. рублей; в 2008 году - 117,14 млн. рублей; в 2009 году - 0 млн. рублей; в 2010 году - 0 млн. рублей; прогнозные объемы на условиях софинансирования: за счет средств федерального бюджета - 415,0 млн. рублей; за счет средств местных бюджетов - 466,0 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 993,3 млн. рублей. | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
| Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из аварийного жилищного фонда Полная ликвидация аварийного жилищного фонда в Новосибирской области Строительство нового жилья. Оптимизация застройки освободившихся территорий. |
Раздел в редакции, введенной постановлением четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 27.04.06 N 63, - см. предыдущую редакцию
За период реализации первого этапа областной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы», утвержденной постановлением 22 сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 2 октября 2003 года, законодательная база, регламентирующая отношения в жилищной сфере, претерпела существенные изменения.
В 2004 году принято 25 федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 «О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» внесены изменения в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 годы. Федеральная целевая подпрограмма «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», входящая в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33, на основании которой была принята областная целевая программа, утратила свою силу с 01.01.2006 г.(постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 865).Реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) будет финансироваться в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 «О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
С принятием постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552 «Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания».
Новые правовые условия создали необходимость внесения соответствующих изменений в областную целевую программу.
Жилищный фонд Новосибирской области по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области на 01.01.2005 года составляет 50142,2 тыс.кв.м .
Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на частный, государственный и муниципальный.
Объектом рассмотрения Программы является государственный жилищный фонд, муниципальный жилищный фонд, частный жилищный фонд, находящийся в собственности граждан в многоквартирных жилых домах, признанный в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу.
Программа регулирует отношения по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде с высоким уровнем износа (более 70%).
Раздел в редакции, введенной постановлением четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 27.04.06 N 63, - см. предыдущую редакцию
Значительная часть жилищного фонда Новосибирской области не удовлетворяет сегодня потребностям населения не только по количественным, но и по своим качественным характеристикам. Наряду с благоустроенным кирпичным и панельным жильем, введенным в эксплуатацию в 80-90 годах, продолжают эксплуатироваться деревянные дома, построенные в 20-30 годах и начале прошлого века. Значительная часть жилья, возведенного более полувека назад, находится в аварийном состоянии, требует расселения и сноса. Жилье, возведенное 40-50 лет назад, фактически выработало свой срок эксплуатации и требует капитального ремонта и реконструкции.
Основными причинами возникновения ветхого и аварийного жилищного фонда в Новосибирской области являются:
- экстремальные условия формирования жилищного фонда в годы индустриализации, военного и послевоенного периодов;
- естественное старение домов первых массовых серий;
- недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание;
- нарушение правил эксплуатации объектов, непринятие оперативных мер по устранению многочисленных утечек в системах водоснабжения, канализации и теплоснабжения;
- сдача в эксплуатацию жилых домов, возведенных с нарушением строительных норм и правил;
- потеря контроля предприятиями и организациями, имеющими в оперативном управлении и хозяйственном ведении жилищный фонд, за технической эксплуатацией фонда, процесс обветшания которого резко усилился.
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области на 1 января 2005 года ветхий и аварийный жилищный фонд Новосибирской области составляет 1598,3 тыс.кв.м.(3,2% от общей площади). Государственный жилищный фонд, муниципальный жилищный фонд, частный жилищный фонд, находящийся в собственности граждан в многоквартирных жилых домах, составляет на 01.01.2005 года 29198,8 тыс.кв.м. Межведомственными комиссиями муниципальных районов и городов области на 01.01.2005г. признано непригодными для проживания 1224,4 тыс.кв.м. общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда ( 4,2% от жилищного фонда, рассматриваемого в рамках программы), в котором проживает 96972 человека (6,3%), в том числе жилищный фонд подлежащий сносу составляет 315,4 тыс.кв.м, в котором проживает 21492 человека.
Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в Новосибирской области по состоянию на 1 января 2005 года приведены в таблице 1.
Таблица 1
Объем ветхого и аварийного жилищного фонда
по состоянию на 01.01.2005 г.
Наименование района, города | Ветхий и аварийный жилищный фонд, всего (тыс.кв.м.) | В том числе подлежащий сносу (тыс.кв.м.) |
1 | 2 | 3 |
Всего: | 1224,36 | 315,4 |
в том числе | ||
Баганский | 2,04 | 1,1 |
Барабинский | 40,8 | 14,5 |
Болотнинский | 6,8 | 6,8 |
Венгеровский | 2,57 | 0,77 |
Доволенский | 2,8 | - |
Здвинский | 10,53 | 2,07 |
Искитимский | 4,2 | 1,14 |
Карасукский | 11,9 | 8,6 |
Каргатский | 6,0 | 6,0 |
Колыванский | 6,24 | 0,59 |
Коченевский | 26,2 | - |
Кочковский | 3,2 | 2,55 |
Краснозерский | 5,6 | 1,07 |
Куйбышевский | 30,2 | 30,2 |
Купинский | 25,6 | 8,3 |
Кыштовский | 4,57 | 1,1 |
Маслянинский | 2,09 | 2,09 |
Мошковский | 26,3 | 7,1 |
Новосибирский | 4,8 | 4,8 |
Ордынский | 23,9 | - |
Северный | 2,9 | 2,9 |
Сузунский | 6,7 | 6,7 |
Татарский | 29,7 | 10,2 |
Тогучинский | 21,3 | 21,3 |
Убинский | 3,4 | 1,64 |
Усть-Таркский | 2,5 | 2,5 |
Чановский | 6,98 | 6,98 |
Черепановский | 28,1 | 13,2 |
Чистоозерный | 4,7 | 3,27 |
Чулымский | 18,3 | 3,7 |
г.Бердск | 17,32 | 17,3 |
г.Искитим | 41,3 | 7,8 |
г.Новосибирск | 731,3 | 106,4 |
г.Обь | 46,2 | 12,8 |