Недействующий

    

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

oт 31 октября 2002 года N 785


Об управлении по лицензированию

(с изменениями на 01.09.03)



________________________
Утратило силу на основании
постановления главы администрации
области от 24.02.04 N 84
"О признании утратившими силу
некоторых правовых актов главы
администрации Новосибирской области"

_______________________________________

_____________________________

Документ с дополнениями, внесенными:

       постановлением главы администрации области от 13.02.03 N 82 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации области от 31.10.2002 N 785 "Об управлении по лицензированию"",

постановлением главы администрации области от 01.09.03 N 594 "О внесении изменений в постановления главы администрации области от 13.02.2003 N 82 и от 11.06.2003 N 404"

_____________________________


В целях реализации на территории Новосибирской области Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности"

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Возложить координационно-методические функции по реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), а также в области осуществления государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями федерального законодательства на территории Новосибирской области на управление по лицензированию администрации области.

2. - Пункт утратил силу  - постановление главы администрации области от 01.09.03 N 594  - см. предыдущую редакцию

     

2. Утвердить прилагаемые:

Положение об управлении по лицензированию;

структуру и штатную численность управления по лицензированию*.

Утвердить прилагаемый перечень видов деятельности, лицензирование и регистрацию которых осуществляет управление по лицензированию администрации области.(Абзац дополнительно введен - постановление главы администрации области от 13.02.03 N 82)


     3. Считать утратившими силу:

Положение об управлении по лицензированию администрации Новосибирской области, утвержденное постановлением главы администрации области от 21.08.2000 N 695 "Об управлении по лицензированию администрации Новосибирской области";

раздел 2 приложения к постановлению главы администрации от 06.08.2001 N 734 "О штатном расписании администрации Новосибирской области" в части, касающейся управления по лицензированию администрации области.


     4. Исключить:

Абзац 2 утратил силу - постановление главы администрации области от 13.02.03 N 82 - см. предыдущую редакцию;

Абзац 3 утратил силу - постановление главы администрации области от 13.02.03 N 82 - см. предыдущую редакцию;

     Абзац 4 утратил силу - постановление главы администрации области от 13.02.03 N 82 - см. предыдущую редакцию;

     фармацевтическая деятельность.     

     5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

В.А.Толоконский

     *Структура и штатная численность управления по лицензированию не прилагаются. Примечание "КОДЕКС"


 УТВЕРЖДЕНО
     постановлением главы
 администрации области
      от 31.10.2002 N 785

     

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по лицензированию


1. Общие положения


1.1. Управление по лицензированию (далее - управление) создано с целью проведения на территории Новосибирской области единой государственной политики в сфере лицензирования, реализации государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), а также осуществления координационно-методической работы по вопросам государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями федерального законодательства.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Кодексом об административных правонарушениях, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными органами, органами государственного контроля (надзора), находящимися на территории Новосибирской области, структурными подразделениями администрации Новосибирской области, территориальными органами государственной власти области и органами местного самоуправления.

1.4. Управление является структурным подразделением администрации Новосибирской области с правами юридического лица, управление имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, бланки, штампы.

Адрес местонахождения управления: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

2. Основные задачи

   

2.1. Реализация государственной политики в сфере лицензирования отдельных видов деятельности.

2.2. Защита интересов потребителей товаров и услуг от действий предпринимателей, ведущих незаконную, неквалифицированную или опасную для человека деятельность в пределах своей компетенции.

     2.3. Исключение влияния ведомственных интересов на рынке товаров и услуг.

2.4. Своевременное и полное поступление в бюджет области лицензионных сборов и платежей.

2.5. Реализация государственной политики по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля.

2.6. Организация лицензионного контроля и координационно-методической работы по проведению государственного контроля на территории области в пределах своей компетенции.

2.7. Организация взаимодействия органов государственного контроля, действующих на территории Новосибирской области, по вопросам, входящим в их компетенцию.

 

3. Основные функции


    3.1. В области лицензирования отдельных видов деятельности:
     рассматривает заявления субъектов лицензирования о выдаче лицензий;
     организует и проводит экспертизу представленных материалов и документов;

выдает лицензии или мотивированные, в письменной форме отказы в выдаче лицензий, осуществляет переоформление и продление срока действия лицензий;

выдает лицензиату (по его заявлению) одновременно с лицензией её заверенные копии с указанием месторасположения каждого объекта в случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах;

осуществляет в соответствии с законодательством контроль за выполнением лицензионных требований и условий лицензиатами;

приостанавливает действие лицензии в соответствии с действующим законодательством;

принимает решение о возобновлении действия лицензии при изменении обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, в соответствии с действующим законодательством;

принимает решение о направлении в судебные органы заявления об аннулировании лицензии;

ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий и копий лицензий;

ведет единый реестр лицензий, выданных иными лицензирующими органами, на осуществление деятельности на территории Новосибирской области;

изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт по лицензированию отдельных видов деятельности;

обеспечивает координацию, информационное взаимодействие и методическое руководство лицензирующих органов, находящихся на территории Новосибирской области;

рассматривает в пределах своей компетенции представления государственных органов, обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по поводу нарушения лицензионных требований и условий лицензиатами, либо некачественного оказания потребительских услуг;

осуществляет контроль за реализацией территориальными органами государственной власти области порядка согласования характеристики на объект, розничной продажи алкогольной продукции;

обеспечивает информационное взаимодействие с органами местного самоуправления, предпринимательскими структурами;

осуществляет консультирование по вопросам лицензирования;

осуществляет в пределах своей компетенции другие функции, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности и государственного контроля.

осуществляет государственную регистрацию муниципальных и региональных лотерей, проводимых на территории области;(Абзац дополнительно введен - постановление главы администрации области от 13.02.03 N 82)          

ведет реестр зарегистрированных лотерей;(Абзац дополнительно введен - постановление главы администрации области от 13.02.03 N 82)     

осуществляет полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1, статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции управления.(Абзац дополнительно введен - постановление главы администрации области от 13.02.03 N 82)     

3.2. В области координационно-методической работы по осуществлению государственного контроля:

разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации единой государственной политики и соблюдению законодательства в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и организации государственного контроля (надзора) на территории области;

работает с жалобами от граждан и юридических лиц по вопросам приобретения некачественного товара или некачественно оказанной услуги;

устанавливает порядок проведения плановых мероприятий по контролю в отношении членов саморегулируемых организаций в пределах своей компетенции;

организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля;

готовит аналитические материалы о соблюдении в области прав юридических и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), о выполнении обязанностей органами государственного контроля при проведении мероприятий по контролю;

разрабатывает предложения и участвует в мероприятиях по защите качества предлагаемых на рынке товаров и предоставляемых услуг;

подготавливает на основе федерального законодательства и законодательства Новосибирской области проекты нормативных правовых актов главы администрации области по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности и вопросам государственного контроля в пределах своей компетенции;

осуществляет другие функции при реализации переданных государственных полномочий.

4. Права управления

         
     Управление по лицензированию имеет право:

вносить на рассмотрение главы администрации области предложения и проекты правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции;

рассматривать проекты правовых актов и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию на территории Новосибирской области и (или) государственному контролю, с целью их согласования;

запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации области, территориальных органов исполнительной власти районов и городов области, органов местного самоуправления материалы и информацию, необходимые для работы в пределах компетенции управления;

проводить экспертизу полноты, правильности и соответствия представленных документов на получение лицензий по заявленным видам деятельности всех субъектов лицензирования;

привлекать для осуществления контроля по соблюдению лицензионных условий территориальные органы контроля и надзора;

передавать по договору свои полномочия по проведению экспертных работ, обеспечивающих процесс лицензирования отдельных видов деятельности, организациям, созданным соответствующими нормативными правовыми актами администрации области, осуществлять контроль за их деятельностью в пределах своей компетенции;

проводить проверки деятельности лицензиатов, запрашивать и получать от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и от частных предпринимателей информацию по вопросам подлежащей лицензированию деятельности для проверки наличия лицензии и соблюдения обязательных лицензионных условий;

применять к лицензиатам, нарушившим лицензионные условия, и к юридическим лицам и частным предпринимателям, у которых при осуществлении государственного контроля обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, меры, установленные действующим законодательством;

предъявлять судебные иски по вопросам, относящимся к компетенции управления, а также по применению предусмотренных законодательством мер за осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии;

направлять своих представителей в иные государственные контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых ими проверках предпринимательской деятельности;

взимать плату за выдачу лицензий и другие виды платежей, установленных законодательством;

создавать лицензионный совет из специалистов областных лицензирующих органов и территориальных органов контроля и надзора;

выдавать юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством информацию из реестров лицензий;

осуществлять координационно-методическую работу по организации государственного контроля (надзора) на территории области;

в установленном законом порядке требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они являются объектами мероприятий по контролю и относятся к предмету проверки;

в установленном законом порядке требовать (при необходимости) образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы с оформлением акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, не превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;

в установленном законом порядке принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности;

распространять информацию, полученную при проведении мероприятий по контролю, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

направлять запросы, предложения в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации по вопросам компетенции управления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»