(с изменениями на 01.09.03)
________________________
Утратило силу на основании
постановления главы администрации
области от 24.02.04 N 84
"О признании утратившими силу
некоторых правовых актов главы
администрации Новосибирской области"
_______________________________________
_____________________________
Документ с дополнениями, внесенными:
_____________________________
В целях реализации на территории Новосибирской области Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Возложить координационно-методические функции по реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), а также в области осуществления государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями федерального законодательства на территории Новосибирской области на управление по лицензированию администрации области.
2. - Пункт утратил силу - постановление главы администрации области от 01.09.03 N 594 - см. предыдущую редакцию
2. Утвердить прилагаемые:
Положение об управлении по лицензированию;
структуру и штатную численность управления по лицензированию*.
Утвердить прилагаемый перечень видов деятельности, лицензирование и регистрацию которых осуществляет управление по лицензированию администрации области.(Абзац дополнительно введен - постановление главы администрации области от 13.02.03 N 82)
3. Считать утратившими силу:
Положение об управлении по лицензированию администрации Новосибирской области, утвержденное постановлением главы администрации области от 21.08.2000 N 695 "Об управлении по лицензированию администрации Новосибирской области";
раздел 2 приложения к постановлению главы администрации от 06.08.2001 N 734 "О штатном расписании администрации Новосибирской области" в части, касающейся управления по лицензированию администрации области.
4. Исключить:
Абзац 2 утратил силу - постановление главы администрации области от 13.02.03 N 82 - см. предыдущую редакцию;
Абзац 3 утратил силу - постановление главы администрации области от 13.02.03 N 82 - см. предыдущую редакцию;
Абзац 4 утратил силу - постановление главы администрации области от 13.02.03 N 82 - см. предыдущую редакцию;
фармацевтическая деятельность.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
В.А.Толоконский
*Структура и штатная численность управления по лицензированию не прилагаются. Примечание "КОДЕКС"
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации области
от 31.10.2002 N 785
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по лицензированию
1. Общие положения
1.1. Управление по лицензированию (далее - управление) создано с целью проведения на территории Новосибирской области единой государственной политики в сфере лицензирования, реализации государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), а также осуществления координационно-методической работы по вопросам государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями федерального законодательства.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Кодексом об административных правонарушениях, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными органами, органами государственного контроля (надзора), находящимися на территории Новосибирской области, структурными подразделениями администрации Новосибирской области, территориальными органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
1.4. Управление является структурным подразделением администрации Новосибирской области с правами юридического лица, управление имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, бланки, штампы.
Адрес местонахождения управления: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
2. Основные задачи
2.1. Реализация государственной политики в сфере лицензирования отдельных видов деятельности.
2.2. Защита интересов потребителей товаров и услуг от действий предпринимателей, ведущих незаконную, неквалифицированную или опасную для человека деятельность в пределах своей компетенции.
2.3. Исключение влияния ведомственных интересов на рынке товаров и услуг.
2.4. Своевременное и полное поступление в бюджет области лицензионных сборов и платежей.
2.5. Реализация государственной политики по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля.
2.6. Организация лицензионного контроля и координационно-методической работы по проведению государственного контроля на территории области в пределах своей компетенции.
2.7. Организация взаимодействия органов государственного контроля, действующих на территории Новосибирской области, по вопросам, входящим в их компетенцию.
3. Основные функции
3.1. В области лицензирования отдельных видов деятельности:
рассматривает заявления субъектов лицензирования о выдаче лицензий;
организует и проводит экспертизу представленных материалов и документов;
выдает лицензии или мотивированные, в письменной форме отказы в выдаче лицензий, осуществляет переоформление и продление срока действия лицензий;
выдает лицензиату (по его заявлению) одновременно с лицензией её заверенные копии с указанием месторасположения каждого объекта в случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах;
осуществляет в соответствии с законодательством контроль за выполнением лицензионных требований и условий лицензиатами;
приостанавливает действие лицензии в соответствии с действующим законодательством;
принимает решение о возобновлении действия лицензии при изменении обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, в соответствии с действующим законодательством;
принимает решение о направлении в судебные органы заявления об аннулировании лицензии;
ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий и копий лицензий;
ведет единый реестр лицензий, выданных иными лицензирующими органами, на осуществление деятельности на территории Новосибирской области;
изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт по лицензированию отдельных видов деятельности;
обеспечивает координацию, информационное взаимодействие и методическое руководство лицензирующих органов, находящихся на территории Новосибирской области;
рассматривает в пределах своей компетенции представления государственных органов, обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по поводу нарушения лицензионных требований и условий лицензиатами, либо некачественного оказания потребительских услуг;
осуществляет контроль за реализацией территориальными органами государственной власти области порядка согласования характеристики на объект, розничной продажи алкогольной продукции;
обеспечивает информационное взаимодействие с органами местного самоуправления, предпринимательскими структурами;
осуществляет консультирование по вопросам лицензирования;
осуществляет в пределах своей компетенции другие функции, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности и государственного контроля.
осуществляет государственную регистрацию муниципальных и региональных лотерей, проводимых на территории области;(Абзац дополнительно введен - постановление главы администрации области от 13.02.03 N 82)
ведет реестр зарегистрированных лотерей;(Абзац дополнительно введен - постановление главы администрации области от 13.02.03 N 82)
осуществляет полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1, статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции управления.(Абзац дополнительно введен - постановление главы администрации области от 13.02.03 N 82)
3.2. В области координационно-методической работы по осуществлению государственного контроля:
разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации единой государственной политики и соблюдению законодательства в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и организации государственного контроля (надзора) на территории области;
работает с жалобами от граждан и юридических лиц по вопросам приобретения некачественного товара или некачественно оказанной услуги;
устанавливает порядок проведения плановых мероприятий по контролю в отношении членов саморегулируемых организаций в пределах своей компетенции;
организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля;
готовит аналитические материалы о соблюдении в области прав юридических и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), о выполнении обязанностей органами государственного контроля при проведении мероприятий по контролю;
разрабатывает предложения и участвует в мероприятиях по защите качества предлагаемых на рынке товаров и предоставляемых услуг;
подготавливает на основе федерального законодательства и законодательства Новосибирской области проекты нормативных правовых актов главы администрации области по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности и вопросам государственного контроля в пределах своей компетенции;
осуществляет другие функции при реализации переданных государственных полномочий.
4. Права управления
Управление по лицензированию имеет право:
вносить на рассмотрение главы администрации области предложения и проекты правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции;
рассматривать проекты правовых актов и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию на территории Новосибирской области и (или) государственному контролю, с целью их согласования;
запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации области, территориальных органов исполнительной власти районов и городов области, органов местного самоуправления материалы и информацию, необходимые для работы в пределах компетенции управления;
проводить экспертизу полноты, правильности и соответствия представленных документов на получение лицензий по заявленным видам деятельности всех субъектов лицензирования;
привлекать для осуществления контроля по соблюдению лицензионных условий территориальные органы контроля и надзора;
передавать по договору свои полномочия по проведению экспертных работ, обеспечивающих процесс лицензирования отдельных видов деятельности, организациям, созданным соответствующими нормативными правовыми актами администрации области, осуществлять контроль за их деятельностью в пределах своей компетенции;
проводить проверки деятельности лицензиатов, запрашивать и получать от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и от частных предпринимателей информацию по вопросам подлежащей лицензированию деятельности для проверки наличия лицензии и соблюдения обязательных лицензионных условий;
применять к лицензиатам, нарушившим лицензионные условия, и к юридическим лицам и частным предпринимателям, у которых при осуществлении государственного контроля обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, меры, установленные действующим законодательством;
предъявлять судебные иски по вопросам, относящимся к компетенции управления, а также по применению предусмотренных законодательством мер за осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии;
направлять своих представителей в иные государственные контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых ими проверках предпринимательской деятельности;
взимать плату за выдачу лицензий и другие виды платежей, установленных законодательством;
создавать лицензионный совет из специалистов областных лицензирующих органов и территориальных органов контроля и надзора;
выдавать юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством информацию из реестров лицензий;
осуществлять координационно-методическую работу по организации государственного контроля (надзора) на территории области;
в установленном законом порядке требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они являются объектами мероприятий по контролю и относятся к предмету проверки;
в установленном законом порядке требовать (при необходимости) образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы с оформлением акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, не превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
в установленном законом порядке принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности;
распространять информацию, полученную при проведении мероприятий по контролю, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять запросы, предложения в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации по вопросам компетенции управления;