(с изменениями на 21 июня 2004 года)
____________________________
Утратило силу на основании
постановления губернатора области
от 17.01.2005 года N 6
"О реализации Закона Новосибирской области
«О государственной поддержке
инвестиционной деятельности
на территории Новосибирской области»"
_____________________________________________
_________________________
Документ с изменениями, внесенными:
_______________________
В соответствии с Законами Новосибирской области от 31.05.99 N 59-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области", от 20.12.99 N 81-ОЗ "О бюджете развития Новосибирской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о конкурсе инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области (далее - конкурс).
Положение об экспертизе инвестиционных проектов;
Положение о комиссии по проведению конкурсов инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области (далее - комиссия) и ее состав.
2. Заместителям главы администрации области организовать работу по представлению инвестиционных проектов по курируемым отраслям для участия в конкурсе.
3. Признать утратившим силу постановления главы администрации области от 12.08.99 N 511 «О реализации Закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области» и от 29.06.2000 N 544 «О реализации Закона Новосибирской области «О бюджете развития Новосибирской области».
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Советская Сибирь».
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Косоурова В.С.
В.А.Толоконский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации области
от 25.05.2001 N 465
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе инвестиционных проектов на право получения государственной
поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Законами Новосибирской области от 31.05.99 N 59-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области», от 20.12.99 N 81-ОЗ «О бюджете развития Новосибирской области» и иными нормативными правовыми актами.
Положение определяет порядок организации и проведения конкурсов инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области (далее - конкурсы), права и обязанности организаторов и участников конкурсов, основные требования к инвестиционным проектам и предоставляемой документации.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основными целями конкурсов являются отбор наиболее эффективных инвестиционных проектов для оказания им государственной поддержки за счет средств областного бюджета, бюджета развития Новосибирской области, стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики Новосибирской области.
1.2. Конкурсы проводятся конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются главой администрации области.
1.3. Конкурсы проводятся в течение календарного года по мере поступления конкурсных заявок, но не реже одного раза в год.
1.4. Конкурсы являются открытыми. Конкурсный отбор инвестиционных проектов базируется на принципах равенства и объективности.
1.5. Координацию прохождения инвестиционного проекта на всех стадиях конкурсного отбора и организационную поддержку проведению конкурса осуществляет комитет по развитию предпринимательской деятельности департамента экономического развития и промышленности администрации области.
2. УСЛОВИЯ ПОДАЧИ И ОФОРМЛЕНИЯ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ
2.1. Для участия в конкурсе заявители представляют в конкурсную комиссию заявку, в которую входит следующий комплект документов, составленный в трех экземплярах:
заявление на участие в конкурсе, изложенное в свободной форме;
бизнес - план инвестиционного проекта, составленный в соответствии с требованиями к инвестиционным проектам, изложенными в приложении к настоящему Положению;
заверенные налоговой инспекцией бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, акты сверки налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления и за предыдущий год;
заключение последней аудиторской проверки;
копию положения об учетной политике предприятия - заявителя;
копию лицензии (при осуществлении заявителем деятельности, подлежащей лицензированию) и копии сертификатов на изготавливаемую продукцию в соответствии с действующим законодательством;
документы, подтверждающие наличие у заявителя определенных объектов имущества, имущественных и неимущественных прав, необходимых для реализации инвестиционного проекта в соответствии с таблицей 7 приложения к настоящему Положению макета бизнес - плана;
заключения независимых оценщиков о рыночной стоимости имущества;
имущественных и неимущественных прав, предназначенных для внесения в уставный капитал или предоставляемых в залог для получения кредита (организации лизинга) в соответствии с бизнес - планом;
копии договоров или протоколов о намерениях (их сводные перечни) по сбыту изготавливаемой продукции, закупкам необходимого оборудования и материалов, по производству строительно-монтажных работ, копии других документов, раскрывающих и подкрепляющих информацию, изложенную в бизнес-плане инвестиционного проекта;
подтверждение агентства Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Новосибирской области об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных;
заключение по инвестиционному проекту государственной экологической экспертизы, осуществляемой территориальным, специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заключение по инвестиционному проекту соответствующих отраслевых структурных подразделений администрации области и территориальных администраций районов и городов области.
2.2. Конкурсные заявки и документы, представленные участниками конкурса, регистрируются в день их подачи с указанием номера, даты и времени их регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, которое произвело
регистрацию. Заявки участников конкурса, поданные по истечении срока подачи заявок на конкурс, либо не содержащие документы, предусмотренные п.2.1. настоящего Положения, не принимаются к рассмотрению. Отметка об этом с указанием причины отказа в соответствии с п. 2.5 настоящего Положения делается лицом, осуществляющим регистрацию, на экземпляре описи представленных заявителем документов.
2.3. Все лица, допущенные к рассмотрению документов заявителя, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за сохранение конфиденциальности информации.
2.4. Ответственность за сохранность полученной документации несет секретарь комиссии.
2.5. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если:
конкурсная заявка на участие в конкурсе подана по истечении срока приема заявок;
в документах, представленных с конкурсной заявкой, указаны ложные сведения;
в сроки, установленные для приема заявок, заявителем не представлены документы, предусмотренные п. 2.1 настоящего Положения;
экспертное заключение по результатам экспертизы содержит отрицательную оценку инвестиционного проекта;
организации, непосредственно участвующие в реализации инвестиционного проекта, претендующего на государственную поддержку, находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или проведения процедур банкротства.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Объявление о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации ежегодно после принятия решения о финансировании государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с бюджетом на год с указанием: конкретной цели проведения конкурса, места и порядка представления инвестиционных проектов, другой дополнительной информации по усмотрению организаторов конкурса.
3.2. Для участия в конкурсе инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку, проходят экспертизу, организуемую комитетом по развитию предпринимательской деятельности департамента экономического развития и промышленности администрации области в соответствии с Положением об экспертизе инвестиционных проектов, утвержденным главой администрации области. Результаты экспертизы в виде экспертного заключения направляются в конкурсную комиссию.
3.3. Конкурсная комиссия рассматривает на своих заседаниях конкурсные заявки с учетом результатов их экспертизы и определяет путем голосования победителей конкурса.
3.4. Победителями конкурса признаются инвестиционные проекты, получившие простое большинство голосов членов комиссии, а в случае равенства голосов решающим является мнение председателя конкурсной комиссии.
3.5. При выборе победителей конкурса при прочих равных условиях приоритетом является расчетная величина положительного эффекта от реализации каждого из представленных на конкурс инвестиционных проектов, определяемая на основе следующих показателей:
экономический эффект для участников реализации инвестиционного проекта;
бюджетная эффективность реализации инвестиционного проекта;
социальный эффект от реализации инвестиционного проекта.
3.6. Если в результате конкурса победители не определены, конкурсная комиссия имеет право закончить конкурс без определения победителей, при этом понесенные участниками конкурса издержки не компенсируются.
3.7. Заседания конкурсной комиссии и все принятые решения оформляются протоколами.
3.8. По результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов издается постановление главы администрации области, где указываются перечень конкретных действий по оказанию государственной поддержки победителям конкурса в соответствии с законодательством Новосибирской области.
3.9. Участник конкурса имеет право:
на получение от комиссии исчерпывающей информации по условиям и порядку проведения конкурса,
на отзыв своей конкурсной заявки путем письменного уведомления до установленного срока окончания приема заявок конкурсной комиссии;
в случае несогласия с экспертным заключением, полученным в результате проведения экспертизы, подать жалобу в комиссию;
3.10. Сведения, содержащиеся в конкурсной заявке и поданных заявителем документах, не подлежат разглашению.
3.11. Перечень инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, публикуется в средствах массовой информации.
ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ
1. К рассмотрению комиссией допускаются инвестиционные проекты, для реализации которых предприятия - заявители могут направить не менее 25% собственных средств от полной стоимости проекта.
2. Размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств областного бюджета, выделяемых на возвратной основе, либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций акционерных обществ, либо предоставление государственной гарантии, не может превышать 50 % от стоимости проекта.
3. Инвестиционные проекты с участием областного бюджета в погашении части процентной ставки банковского кредита допускаются к рассмотрению при следующих дополнительных условиях:
погашение банковского кредита претендентом осуществляется в размере не ниже 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, а бюджетом - в размере оставшейся части банковского процента,
срок возврата (окупаемости) банковского кредита не должен превышать 1,75 года. При этом для обеспечения ежегодной самовозобновляемости средств господдержки на поддержку проектов со сроком окупаемости от 1 до 1,75 года должно быть направлено не более 25% годового объема господдержки, со сроком окупаемости до 1 года - не менее 75;
удельная доходность областного бюджета бюджетных затрат (отношение налогов на 1 рубль бюджетных затрат) за время окупаемости банковского кредита должна быть не ниже, чем при прямом бюджетном кредитовании инвестиционного проекта по ставке 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
4. Обязательной составной частью заявки на участие в конкурсе является утвержденный заявителем бизнес-план инвестиционного проекта. Для его оформления необходимо использовать приводимый ниже макет бизнес-плана, разработанный с учетом требований следующих документов:
Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике за N ВК 477 от 21.06.99 (вторая редакция, Москва, Экономика. 2000).
Допускается предоставление бизнес-плана, выполненного в системе "Рroject Ехрегt" с таблицами, соответствующими указанным в макете бизнес-плана.
МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА
Бизнес-план представляет собой неотъемлемое приложение к заявке на участие в конкурсном распределении инвестиционных ресурсов.
Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. В макете бизнес-плана приведены таблицы, соответствующие высокоэффективным коммерческим проектам со сроком окупаемости, равным двум годам.
Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс.
1. Титульный лист
"Утверждаю"
Должность ___________________
________________ Фамилия И.О.
«____» ______________ 200 _ г.
(печать)