2. Основные понятия, применяемые в правилах
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц, и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.2. Наружная реклама - рекламная информация, распространяемая на размещенных на территории города (включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, павильоны метрополитена, подземные переходы и т.п.) рекламоносителях в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.
2.3. Распространение наружной рекламы - установка и (или) размещение и (или) эксплуатация средств наружной рекламы в городе Новосибирске.(Пункт в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)
2.4. Разрешение на распространение наружной рекламы (далее - разрешение) - выдаваемый в установленном настоящими Правилами порядке правовой акт мэрии города Новосибирска, при наличии которого допускается распространение наружной рекламы.(Пункт в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)
2.5. Средство наружной рекламы - рекламоноситель - любые плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства стабильного территориального размещения.(Пункт в редакции, введенной в действие с 02.03.05 решением городского Совета от 17.02.05 N 549, - см. предыдущую редакцию)
2.6. Обязательная вывеска - информационная табличка, предназначенная для доведения до сведения потребителя информации о юридическом или физическом лице - изготовителе продукции, исполнителе работ или услуг, продавце, согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
2.7. - Пункт исключен с 16.07.04 - решение городского Совета от 23.06.2004 N 416 - см. предыдущую редакцию.
2.8. Рекламное место - место размещения средства наружной рекламы (фасад здания или сооружения, витрины организаций, участок улично - дорожной сети или садово-паркового хозяйства, и т.п.), на котором устанавливается и эксплуатируется рекламоноситель. Площадь рекламного места определяется площадью рекламной поверхности средства наружной рекламы.
2.9. Место распространения наружной рекламы - место, на котором распространяется рекламная информация.
2.10. Рекламная поверхность - площадь визуального воздействия рекламного объекта. В случае размещения рекламоносителей, имеющих сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по габаритным размерам всей рекламной конструкции.
2.11. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения наружной рекламы.
2.12. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.13. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества и иными способами.
2.14. Заявитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность, связанную с оформлением и получением разрешительной документации на распространение наружной рекламы.
Заявитель одновременно может быть собственником рекламоносителя, рекламодателем, рекламораспространителем.