О Новосибирской городской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
(с изменениями на 16 октября 2006 года)
___________________________________
Утратило силу на основании
постановления мэра города от 21.08.2008 N 599
___________________________________
__________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 16.10.06 N 1082 "О внесении изменений в состав Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
___________________________________
В целях развития системы социального партнерства, по согласованию с Федерацией профсоюзов Новосибирской области и Новосибирским Союзом руководителей предприятий и работодателей, руководствуясь статьями 9, 11 Закона Новосибирской области “О социальном партнерстве в Новосибирской области”,
постановляю:
1. Утвердить Положение “О Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений” (приложение 1).
2. Утвердить состав Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение 2).
3. Назначить первого заместителя мэра Воронова В. А. координатором Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.(Пункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 26.07.2004 N 836, - см. предыдущую редакцию)
4. Признать утратившими силу постановление мэра от 15.07.96 N 632 “О регулировании социально-трудовых отношений” и пункт 1 постановления мэра от 26.02.98 N 184 “О территориальном соглашении на 1998-1999 годы”.
5. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра Воронова В. А..(Пункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 26.07.2004 N 836, - см. предыдущую редакцию)
Мэр
В.Ф.Городецкий
ПОЛОЖЕНИЕ
“О Новосибирской городской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений”
1. Общие положения
1.1. Новосибирская городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - комиссия) является постоянно действующим органом по разработке и реализации территориального соглашения, рассмотрению отраслевых соглашений и регулированию трудовых споров (конфликтов).
1.2. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, нормативно-правовые акты Российской Федерации и Новосибирской области, муниципалитета, настоящее Положение “О Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений” (далее - Положение).
2. Основные цели и задачи комиссии
2.1. Основными целями комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
- ведение коллективных переговоров, подготовка проекта территориального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и мэрией, разрешение разногласий, возникающих в ходе его реализации;
- оказание содействия участникам отраслевых (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений, заключаемых на местном уровне, в урегулировании возникающих между ними разногласий при разработке и выполнении указанных соглашений;
- проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов нормативных правовых актов муниципалитета в области социально-трудовых отношений, городских программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социальной защиты населения;
- установление причин возникновения коллективных трудовых споров и разработка предложений об их предотвращении;
- рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения территориального соглашения.
3. Права комиссии
3.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе:
- осуществлять взаимодействие между профсоюзами, иными организациями и органами, представляющими интересы трудящихся, объединениями работодателей, государственными структурами по проблемам экономического и социального развития города и по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов);
- осуществлять взаимодействие с отраслевыми и Региональной комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
- осуществлять контроль за исполнением условий территориального соглашения;
- принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения и реализации на территории города в установленные комиссией сроки;
- осуществлять контроль за исполнением своих решений;
- для предотвращения конфликтов вносить предложения в соответствующие компетентные органы о приостановлении или отмене действия правовых актов муниципалитета, профессиональных союзов, объединений работодателей, а также руководителей организаций независимо от их организационно-правовой формы;
- рекомендовать в необходимых случаях представителей мэрии, объединений профсоюзов и объединений работодателей в отраслевые комиссии по подготовке и заключению отраслевых тарифных соглашений и регулированию коллективных трудовых споров (конфликтов);
- привлекать к работе по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов) руководителей и специалистов структурных подразделений мэрии, ассоциаций, корпораций, концернов и других объединений, организаций, органов профсоюзов, экспертов;
- вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение достигнутых соглашений и решений, принятых во исполнение этих соглашений, а также лиц, препятствующих выполнению этих соглашений и решений;
- направлять в установленном порядке членов и экспертов комиссии в объединения, организации независимо от их организационно-правовой формы, расположенные на территории города Новосибирска, для ознакомления с трудовыми и социально-бытовыми условиями работников, статистическими и другими материалами;
- беспрепятственно и безвозмездно получать имеющуюся информацию о социально-экономическом положении районов города, отраслей, объединений, организаций, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения, а также для разрешения разногласий по территориальному соглашению, отраслевым тарифным соглашениям и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов);
- получать в установленном порядке нормативные правовые акты Российской Федерации, муниципалитета, перспективные планы работы мэрии, другие документы по вопросам социально-трудовых отношений;
- принимать по согласованию с объединениями работодателей, объединениями профсоюзов и мэрией участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
- создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;
- принимать участие в проведении городских совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;
- приглашать для участия в своей деятельности представителей объединений работодателей, объединений профсоюзов, не являющихся членами комиссии, а также экспертов и специалистов, представителей других организаций.
3.2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, определяет порядок подготовки проекта и заключения территориального соглашения.
3.3. Решение комиссии является обязательным для всех участников соглашения.
4. Порядок формирования комиссии
4.1. Городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений формируется из равного числа представителей сторон социального партнерства.
4.2. Представительство мэрии, объединений профсоюзов, объединений работодателей в составе сторон комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством и уставами соответствующих объединений.
4.3. Утверждение и замена представителей объединений профсоюзов и объединений работодателей в комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, утверждение и замена представителей мэрии - в соответствии с распоряжением мэра.
4.4. Представители сторон являются членами комиссии. Число членов комиссии не может превышать 36 человек (по 12 представителей от каждой из сторон).(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 23.04.02 N 941, - см. предыдущую редакцию)
4.5. Состав комиссии утверждается постановлением мэра.
5. Порядок деятельности комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, планом работы и с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов.
5.2. Для организации работы комиссии создается секретариат в составе представителей каждой из сторон. Комиссия утверждает персональный состав секретариата.
5.3. Секретариат комиссии осуществляет свою деятельность в соответствии с решениями комиссии и поручениями координатора комиссии.
5.4. Секретариат комиссии обеспечивает:
- подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии и ее рабочих групп;
- работу рабочих групп комиссии;
- проведение консультаций с руководителями (специалистами) структурных подразделений мэрии, администраций районов города по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
- внесение в согласованном порядке разработанных комиссией предложений руководителям структурных подразделений мэрии о принятии нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений;
- взаимодействие комиссии с объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и мэрией при подготовке и проведении городских конференций, совещаний и семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;
- работу комиссии по подготовке и заключению территориального соглашения.
Кроме того, секретариат комиссии на основании поручений комиссии:
- запрашивает у руководителей структурных подразделений мэрии, работодателей и(или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
- запрашивает у руководителей структурных подразделений мэрии информацию о социально-экономическом положении г.Новосибирска, необходимую для ведения переговоров и подготовки проекта территориального соглашения и организации контроля за его исполнением;
- подготавливает информацию о ходе выполнения принятых комиссией решений;
- получает законодательные и иные нормативные правовые акты по вопросам регулирования социально-трудовых отношений, организует работу с документами в комиссии.
5.5. Заседание комиссии правомочно при наличии не менее 50 % членов комиссии от каждой из сторон.
5.6. Решение по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, принимается на основе консенсуса при условии, что каждая из сторон приняла решение двумя третями голосов от присутствующих. Решение считается принятым, если за него проголосовало 3 стороны.
5.7. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания комиссии.
5.8. Финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется по соглашению сторон на принципах равного участия.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 23.04.02 N 941, - см. предыдущую редакцию)
6. Статус координатора комиссии
6.1. Координатором Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений является первый заместитель мэра. Координатор не является членом комиссии.
6.2. Координатор комиссии:
- организует деятельность комиссии, председательствует на ее заседаниях;
- утверждает состав рабочих групп;
- оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
- подписывает протоколы, решения и иные, принимаемые комиссией, документы;
- руководит секретариатом комиссии;
- регулярно информирует мэра о деятельности комиссии, а комиссию - о деятельности мэрии по решению социально-экономических вопросов;
- проводит между заседаниями комиссии консультации с руководителями сторон по вопросам, входящим в компетенцию комиссии и требующим принятия оперативного решения;
- координирует деятельность комиссии, ее рабочих групп с отраслевыми комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
- приглашает при необходимости представителей областных служб для участия в заседаниях и работе комиссии (с правом совещательного голоса).
6.3. Координатор не вмешивается в оперативную деятельность сторон комиссии не принимает участия в голосовании.
7. Члены комиссии