(с изменениями на 25.02.03)
________________________
Утратило силу на основании
постановления мэра города
от 21.07.03 N 1791
"О признании утратившим силу
правовых актов мэра"
_____________________________
___________________________
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
________________________________________________
В целях усиления социальной поддержки жителей города, имеющих низкие доходы, руководствуясь Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г.Новосибирске" (приложение 1).
2. Установить на 2000 год в г.Новосибирске максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 18 % совокупного дохода семьи, исчисленного в соответствии с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи (приложение 2).
3. Главам администраций районов города:
3.1. Принять меры по своевременному предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и целевому возмещению необходимых средств поставщикам жилищно-коммунальных услуг.
3.2. Продолжить работу специальных комиссий по оперативному принятию решений по обращениям граждан о предоставлении льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг под председательством заместителей глав администраций районов города.
4. Департаменту экономики и финансов подготовить предложения о целесообразности создания кассового центра по начислению и предоставлению жилищных субсидий гражданам.
5. Управлению социальной поддержки населения мэрии подготовить предложения о создании в городе единой электронной системы учета заявителей, расчета субсидий, ведения реестров по предприятиям - поставщикам жилищно-коммунальных услуг.
6. Признать утратившим силу Положение "О предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг", утвержденное первым заместителем мэра-директором департамента по социальной политике от 15.06.99.
7. Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента по социальной политике Шароглазову Т.Г., заместителя мэра - директора департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Анисимова В.А. и глав администраций районов города.
Мэр
В.Ф.Городецкий
(Приложение введено постановлением мэра города от 04.09.00 N 1660)
ОТЧЕТ
о ходе финансирования расходов ЖСК, ТСЖ за
предоставленные субсидии по ________________району
за ___________квартал 200__ года
N | Наименование | Кол-во | Сумма предостав- ленных | Перечислено в ЖСК, ТСЖ компенсаций за субсидии с начала года, рублей | Сальдо с начала года с учетом долга предыдущего года, | |||
|
|
|
|
|
| |||
| Итого по району: |
|
|
|
|
Руководитель службы социальной |
|
|
|
Руководитель управления финансов и налоговой политики администрации района |
|
Начальник отдела
распорядительных документов
М.Б.Барбышева
ПОЛОЖЕНИЕ
"О предоставлении гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в г.Новосибирске"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и от 22.02.2000 N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи".
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
1.3. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с существующими федеральными стандартами, нормативами и социальной нормой площади жилья: (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра города от 01.06.01 N 1221 - см. предыдущую редакцию)
1.4.1. Социальной нормой площади жилья, установленной Законом Новосибирской области "О социальной норме площади жилья в Новосибирской области.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 25.02.03 N 420, - см. предыдущую редакцию)
1.4.2. Максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.4.3. Предельной стоимостью предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в соответствии с действующими тарифами.
1.5. Граждане имеют право на получение субсидий, если собственные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья превышают:
половину установленного законодательством минимального размера оплаты труда (для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум);
18 % фактически полученного совокупного дохода семьи (для всех категорий граждан, независимо от уровня дохода).
Гражданам, имеющим право на получение субсидии одновременно по двум указанным выше основаниям, субсидии предоставляются по тому из них, который дает наибольшую льготу.
1.6. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения фактической платы за жилье и коммунальные услуги.
1.7. - Подпункт утратил силу с 01.01.01 постановлением мэра города от 10.01.01 N 25 - см. предыдущую редакцию
1.8. При расчете субсидии учитывается плата за содержание и капитальный ремонт жилья, за наем, отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства.
При расчете субсидий гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, учитываются: холодное водоснабжение, в том числе холодная вода из уличных колонок, канализование стоков, горячее водоснабжение (подогрев воды), отопление, вывоз твердых бытовых отходов, электроснабжение и газоснабжение. Холодная вода для полива в расчете субсидий не учитывается.(Абзац дополнительно введен - постановление мэра города от 25.02.03 N 420)
При расчете величины субсидии не допускается исключение отдельных видов жилищно-коммунальных платежей.
1.9. Определение совокупного дохода семьи производится в соответствии с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи.
1.10. Субсидии предоставляются за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения граждан, и рассчитываются по действовавшим на тот период тарифам и нормативам.
По истечении шести месяцев гражданин вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии, представив все необходимые документы.
1.11. Граждане, получившие право на предоставление субсидии и допустившие просрочку текущих платежей за жилье и коммунальные услуги в течение срока предоставления субсидии, лишаются права на предоставление субсидии. Суммы предоставленных субсидий подлежат возврату путем увеличения суммы платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в последующем периоде.
1.12. Граждане (семьи), имеющие в собственности два и более отдельных жилых помещения, имеют право на получение субсидий по одному из этих помещений при условии регистрации и фактического проживания в нем и представления сведений об использовании других помещений.
Граждане, являющиеся нанимателями жилого помещения и имеющие в собственности другое отдельное жилое помещение, имеют право на получение субсидий по нанимаемому помещению при условии регистрации и фактического проживания в нем и представления сведений об использовании другого помещения.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем и наем, утрачивают право на получение субсидии на сдаваемые помещения.
2. Порядок оформления и предоставления субсидий
2.1. Консультации граждан, обращающихся по вопросу предоставления субсидий, осуществляют службы социальной защиты администраций районов города и жилищные организации города по месту проживания граждан.
2.2. Первоначальное оформление заявления-обязательства и расчеты платежей за жилищно-коммунальные услуги на социальную норму площади жилья (с разбивкой по видам платежей) осуществляет жилищная организация, эксплуатирующая жилищный фонд, в котором проживает заявитель (ЖЭУ, ДУ, ЖКО, ЖСК, ТСЖ и др.).
Оформление заявлений-обязательств гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, осуществляется специалистами управления жилищного хозяйства района города по месту проживания гражданина.(Абзац дополнительно введен - постановление мэра города от 25.02.03 N 420)
Расчеты платежей за коммунальные услуги производятся по тарифам, утвержденным постановлениями мэра, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг на основании данных технического паспорта на домовладение, выписки из домовой книги о составе семьи, договоров с организациями - поставщиками коммунальных услуг, справок-расчетов из обслуживающих организаций. Размер платежей за коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления по каждой услуге (с обозначением поставщиков услуг согласно стандартному справочнику) указываются в заявлении-обязательстве.(Абзац дополнительно введен - постановление мэра города от 25.02.03 N 420)
Заявление-обязательство оформляется в трех экземплярах. (Подпункт 2.2. в редакции, введенной постановлением мэра города от 04.09.00 N 1660 - см. предыдущую редакцию)
2.3. Далее оформление и расчет субсидий гражданам производится службами социальной защиты администраций районов города на основании представленных гражданами документов, подтверждающих совокупный доход семьи, и расчетов платежей за жилищно-коммунальные услуги. Службы социальной защиты администраций районов города также ведут реестры заявителей, получателей субсидий, с разбивкой по видам жилищно-коммунальных услуг.
На граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, составляется отдельный реестр, который в установленном порядке направляется в управление связи, телекоммуникаций и информатики мэрии.(Абзац дополнительно введен - постановление мэра города от 25.02.03 N 420)
2.4. Гражданин, получатель субсидий, производит оплату за жилищно-коммунальные услуги за вычетом суммы предоставленной субсидии.
Получатели субсидий, проживающие в жилых домах жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и не имеющие индивидуальных расчетных книжек Энергосбыта открытого акционерного общества "Новосибирскэнерго", производят плату за электроэнергию в полном размере с последующим возмещением субсидии в части оплаты за электроэнергию путем перерасчетов сумм платежей за жилищно-коммунальные услуги в жилищно-строительных кооперативах, товариществах собственников жилья (далее - ЖСК, ТСЖ). (Абзац введен постановлением мэра города от 04.09.00 N 1660 )
2.5. Службы социальной защиты администраций районов города ежеквартально представляют в планово-экономическое управление мэрии (ПЭУ) и в управление социальной поддержки населения мэрии обобщенные по району данные по фактически начисленным субсидиям с разбивкой по формам собственности жилья для расчета лимитов финансирования. ПЭУ готовит сводные ежеквартальные реестры получателей субсидий по предприятиям -поставщикам жилищно-коммунальных услуг.
2.6. Возмещение выпадающих доходов организациям - поставщикам жилищно-коммунальных услуг - по предоставлению субсидий производится ежеме-сячно управлениями финансов и налоговой политики администраций районов города за счет средств бюджета города.
Департамент по социальной политике организует ежемесячное представление в управление финансов и налоговой политики мэрии согласованных с департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города обобщенных данных о начисленных субсидиях по видам и поставщикам услуг.
Управление финансов и налоговой политики мэрии:
- на основании представленных данных о начисленных субсидиях ежемесячно включает суммы субсидий в платежный календарь финансирования: жилищных организаций - в части оказания жилищных услуг (текущее содержание, капитальный ремонт, плата за наем и пользование лифтом); муниципального унитарного предприятия "Энергия", открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Новосибирскэнерго" - в части оказания услуг по отоплению, горячему водоснабжению и электроснабжению; муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" - в части холодного водоснабжения и канализования; открытого акционерного общества "Сибирьгазсервис" - в части газоснабжения; муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство" - в части оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов;
- ежемесячно представляет мэру информацию о возмещении предприятиям -поставщикам жилищно-коммунальных услуг - выпадающих доходов в связи с предоставлением гражданам субсидий. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 04.08.00 N 1440 - см. предыдущую редакцию)