Недействующий


МУНИЦИПАЛИТЕТ НОВОСИБИРСКА

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 04 марта 1998 года N 113


О Программе управления муниципальным
имуществом г.Новосибирска

(с изменениями на 31.10.01)

_________________________________
Утратило силу на основании решения
городского Совета от 04.03.03 N 222
"Об "Основных положениях о порядке управления
и распоряжения имуществом, находящимся в собственности
муниципального образования города Новосибирска""

____________________________________________

_______________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

                 решением городского Совета от 03.06.98 N 151" О Перечне предприятий, приватизация и преобразование которых осуществляется с согласия городского Совета"

               решением городского Совета от 28.10.98 N 179  "О Положении "О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, относящихся к муниципальной собственности"" ,

               решением городского Совета от 31.10.01 N 66 "О внесении изменений в приложение 1 "Основные положения по управлению муниципальным имуществом г.Новосибирска", утвержденное решением городского Совета от 04.03.98 N 113"

________________________________________

Заслушав доклад заместителя мэра - председателя комитета по управлению имуществом г.Новосибирска Терехова Н.А., рассмотрев представленные мэрией материалы, на основании Федерального Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава г.Новосибирска городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить "Основные положения по управлению муниципальным имуществом г.Новосибирска" (приложение 1).

2. Утвердить "Программу приватизации муниципального имущества г.Новосибирска на 1998 год" (приложение 2).

3. Предложить мэру города признать утратившими силу нормативные акты мэрии, противоречащие "Основным положениям по управлению муниципальным имуществом г.Новосибирска" и "Программе приватизации муниципального имущества г. Новосибирска на 1998 год".

4. Делегировать комитету по управлению имуществом г.Новосибирска право осуществлять действия, необходимые при приватизации и управлении муниципальным имуществом в пределах полномочий, определяемых действующим законодательством, "Основными положениями по управлению муниципальным имуществом г.Новосибирска" и "Программой приватизации муниципального имущества г.Новосибирска на 1998 год".

5. Предложить мэрии г.Новосибирска в месячный срок разработать план мероприятий по реализации "Основных положений по управлению муниципальным имуществом г.Новосибирска", "Программы приватизации муниципального имущества г.Новосибирска на 1998 год".

6. Решение вступает в силу со дня подписания.

7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по архитектуре, градостроительству и земельным отношениям (Лисин Е.А.).

  Глава городского самоуправления                    В.А.Толоконский


Приложение 1
к решению городского Совета
от  04.03.98  N 113

Основные положения по управлению
муниципальным имуществом г. Новосибирска


1. Общие положения

1.1. Основные положения по управлению муниципальным имуществом г.Новосибирска (далее Положение) разработано в соответствии со статьями 130 и 132 Конституции Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации: "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об акционерных обществах", "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска.

1.2. Главной целью Положения является создание условий эффективного использования муниципального имущества и на этой основе обеспечение:

- повышения эффективности работы городского хозяйства в целом и каждого муниципального предприятия и учреждения в отдельности;

- увеличения поступлений средств в бюджет города;

- экономии расходов средств бюджета города, в том числе уменьшение дотаций на содержание транспорта, коммунального хозяйства, объектов социальной сферы;

- привлечения инвестиций для развития городского хозяйства, в том числе и средств населения;

- содействия в реализации мероприятий по социальной защите населения.

1.3. Положение предусматривает принципы управления:

- имуществом муниципальных предприятий и учреждений;

- ценными бумагами и инвестициями;

- нежилым и жилищным фондами;

- земельными ресурсами и природными недрами;

- процессом приватизации муниципальной собственности;

- процессом формирования муниципальной собственности;

- процессом контроля за эффективным использованием муниципального имущества.

1.4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет мэрия. Органом мэрии, уполномоченным управлять и распоряжаться (в том числе продавать) имуществом, является комитет по управлению имуществом г.Новосибирска.

1.5. Главной задачей комитета по управлению имуществом г.Новосибирска является реализация настоящего Положения через усиление управляющих, координирующих и контрольных функций комитета в управлении муниципальным имуществом г.Новосибирска при участии отраслевых и функциональных департаментов и комитетов мэрии, администраций районов города и других структурных подразделений.

1.6. Управление муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также находящимся в казне или аренде, осуществляется на базе Реестра муниципальной собственности, позволяющем учитывать, систематизировать и накапливать сведения обо всех предприятиях, учреждениях и организациях, пользующихся муниципальным имуществом, а также сведения о других объектах муниципальной собственности (объектах нежилого фонда, незавершенного строительства, предприятиях с долей муниципальной собственности и др.).

2. Управление имуществом муниципальных предприятий
и учреждений

2.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом и договором о порядке использования, закрепленного за ним имущества (договором о финансово-хозяйственной деятельности).

2.2. Имущество предприятия, в том числе и приобретенное за счет доходов от деятельности предприятия, является муниципальной собственностью, состоит из основных и оборотных средств и находится у предприятия на праве хозяйственного ведения.

2.3. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом и договором о порядке использования закрепленного за ним имущества (договором о финансово-хозяйственной деятельности).

2.4. Имущество учреждения является муниципальной собственностью, состоит из основных и оборотных средств и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.

2.5. Муниципальное имущество (здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и др.) передается предприятию (учреждению) по акту приема-передачи, подписанному председателем комитета по управлению имуществом г.Новосибирска или его заместителем и руководителем предприятия (учреждения). Акт приема-передачи является неотъемлемой частью договора о порядке использования имущества (далее - договора).

2.6. Право хозяйственного ведения (оперативного управления) возникает у предприятий (учреждений) с момента подписания акта приема-передачи и договора.

2.7. Предприятие (учреждение) обязано использовать муниципальное имущество, включая оборотные средства, только по прямому назначению в соответствии с уставом.

2.8. Руководство предприятием (учреждением) осуществляет руководитель, назначаемый на контрактной основе руководителем соответствующего отраслевого департамента или председателем соответствующего комитета, начальником управления (если эта обязанность будет на них возложена приказом руководителя департамента), председателем комитета по управлению имуществом или главой администрации района города (если он выступает учредителем предприятия, учреждения) в соответствии с положением, утверждаемым городским Советом.

Обязательными условиями контракта являются:

- обеспечение эффективной (рентабельной) работы предприятий;

- срок контракта;

- размер гарантированной оплаты труда;

- размер вознаграждения по результатам хозяйственной деятельности;

- ответственность руководителя за результаты хозяйственной деятельности.

2.9. Руководитель действует от имени предприятия (учреждения), представляет его интересы в отношении с государственными, муниципальными органами и иными организациями и учреждениями по всем вопросам деятельности предприятия в пределах своих полномочий, установленных уставом предприятия (учреждения), договором и контрактом.

2.10. Руководитель предприятия (учреждения) несет ответственность за эффективное использование муниципального имущества, правильность учета и контроля за использованием средств и ежеквартально предоставляет в отраслевой департамент, комитет по управлению имуществом г.Новосибирска и администрацию района города копию бухгалтерского баланса предприятия (учреждения) с приложениями к нему.

2.11. Муниципальные предприятия (учреждения) не вправе отчуждать, сдавать в аренду, передавать во временное пользование, вносить в залог, в заклад, в качестве взноса в уставные капиталы хозяйственных обществ муниципальное имущество, а также совершать с ним любые другие сделки без согласования с комитетом по управлению имуществом г.Новосибирска. Порядок распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении учреждений, устанавливается положением, утвержденным решением городского Совета.

2.12. Муниципальное имущество ликвидированных предприятий может быть передано в аренду в соответствии с положением, утверждаемым городским Советом.

2.12.1. Предложения по передаче в аренду муниципального имущества ликвидированных предприятий готовит комитет по управлению имуществом г.Новосибирска.

2.12.2. Целесообразность и условия передачи в аренду муниципального имущества определяет межведомственная комиссия, утверждаемая распоряжением мэра. В состав межведомственной комиссии входят представители отраслевого департамента, департамента экономики и финансов, комитета по управлению имуществом г.Новосибирска, администрации района, в котором находится сдаваемое в аренду имущество, депутаты городского Совета.

2.12.3. Межведомственная комиссия вправе принять решения о сдаче имущества в аренду на конкурсной (аукционной) основе или о предоставлении муниципального имущества в аренду конкретному арендатору.

2.12.4. Решение межведомственной комиссии утверждается председателем комитета по управлению имуществом г.Новосибирска.

2.12.5. На основе утвержденного решения межведомственной комиссии комитет по управлению имуществом г.Новосибирска и арендатор заключают договор аренды муниципального имущества ликвидированного предприятия.

2.13. Муниципальное имущество действующих предприятий может быть сдано в аренду.

2.13.1. Решение о передаче в аренду муниципального имущества действующих предприятий принимает комитет по управлению имуществом г.Новосибирска с согласия предприятия и отраслевого департамента.

2.13.2. Передача имущества в аренду может быть осуществлена на конкурсной (аукционной) основе или конкретному арендатору.

2.13.3. Отношения по аренде оформляются договором аренды муниципального имущества, заключаемого комитетом по управлению имуществом г.Новосибирска и арендатором.

2.14. Списание муниципального имущества производится в соответствии с положением, утвержденным комитетом по управлению имуществом г.Новосибирска.

2.15. Создание, ликвидация и реорганизация муниципальных предприятий (учреждений) осуществляется на основании положения, утвержденного решением городского Совета.

2.16. Комитет по управлению имуществом г.Новосибирска совместно с отраслевым департаментом организует проверки муниципальных предприятий (учреждений) по ведению учета и движению имущества, закрепленного за ними, и его эффективного использования. В проверках могут принимать участие представители администраций районов города и депутаты городского Совета.

2.17. Мэрия вправе оказывать финансовую поддержку в виде инвестиций и дотаций из местного бюджета в первую очередь социальнозначимым предприятиям (учреждениям), временно находящимся в затруднительном финансовом положении.

2.18. Отраслевой департамент совместно с управлением финансов и налоговой политики мэрии не реже одного раза в два года организует проведение ревизии деятельности муниципальных предприятий (учреждений).

3. Отраслевые особенности управления муниципальным имуществом

3.1. В области торговли, общественного питания и бытового обслуживания комитет по управлению имуществом г.Новосибирска совместно с управлением потребительского рынка и услуг и администрацией районов города в целях более полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, эффективного использования муниципального имущества, приведения муниципальных предприятий в надлежащее санитарно-техническое состояние:

3.1.1. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.

3.1.2. Вносит предложения по выделению средств из централизованного фонда развития муниципальных предприятий.

3.1.3. Способствует созданию ассоциаций (объединений) муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания для решения отраслевых задач.

3.1.4. Вносит предложения по дифференцированному подходу при определении арендной ставки за нежилые помещения.

3.1.5. Вносит предложения по передаче муниципального имущества действующих, ликвидированных, ликвидируемых муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в аренду товаропроизводителям и другим хозяйствующим субъектам для организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

3.1.6. Порядок и условия передачи в долгосрочную аренду муниципального имущества определяются положением, утвержденным решением городского Совета.

Целесообразность ликвидации муниципальных предприятий и передачи имущества в аренду рассматривает межведомственная комиссия, состоящая из представителей отраслевого департамента, департамента экономики и финансов, комитета по управлению имуществом г.Новосибирска с участием представителя администрации соответствующего района города и депутата городского Совета.

3.2. В области образования, здравоохранения, культуры и спорта комитет по управлению имуществом г.Новосибирска совместно с отраслевыми департаментами и администрациями районов города в целях повышения эффективного использования имущества муниципальных учреждений прорабатывают вопросы:

- рационального использования свободных площадей детских дошкольных учреждений для размещения в них начальных классов в целях ликвидации перегрузки общеобразовательных школ, наполняемость которых значительно превышает установленные нормы, и создания нормальных условий обучения учащихся;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»