АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 1995 года N 527

г. Новосибирск


Об организации областного мониторинга социально-трудовой сферы

(с изменениями на 5 июля 2024 года)

__________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора области от 12.05.2009 N 201;

постановлением губернатора области от 01.02.2018 N 20;

постановлением губернатора области от 05.07.2024 N 131

__________________________________


В целях организации на территории области мониторинга социально-трудовой сферы, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 22.03.95 N 291 "Об утверждении положения о всероссийском мониторинге социально-трудовой сферы",

постановляю:

1. Утвердить положение об областном мониторинге социально-трудовой сферы (прилагается).

2. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 12.05.2009 N 201 - см. предыдущую редакцию

3. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 12.05.2009 N 201 - см. предыдущую редакцию

4. Рекомендовать главам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Новосибирской области, мэру г. Новосибирска организовать на соответствующих территориях ведение мониторинга социально-трудовой сферы.(Пункт в редакции постановлением губернатора области от 05.07.2024 N 131, - см. предыдущую редакцию)

5. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 12.05.2009 N 201 - см. предыдущую редакцию

 

    Глава администрации
                      И.И. Индинок

                           

 Приложение
                                            Утверждено
                               Постановлением Главы администрации
                                        от 25.12.95 N 527
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
 области от 01.02.2018 N 20
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ МОНИТОРИНГЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ

1. Областной мониторинг социально-трудовой сферы (далее "мониторинг") представляет собой систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в социально-трудовой сфере для своевременного выявления и системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов социально напряженности, а также для краткосрочного прогнозирования и развития важнейших процессов в этой сфере.

Мониторинг является одним из инструментов разработки социальной политики администрации области Правительства Новосибирской области.(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.02.2018 N 20, - см. предыдущую редакцию)

2. Мониторинг проводится министерством труда и социального развития Новосибирской области. (Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.02.2018 N 20, - см. предыдущую редакцию)

3. Основные задачи монитроинга:

непрерывное наблюдение за состоянием социально-трудовой сферы и получение оперативной информации о ней;

объединение информационных потоков, формируемых различными органами исполнительной власти, участвующими в мониторинге;

своевременное выявление изменений, происходящих в социально-трудовой сфере, и факторов, вызвавших их;

предупреждение негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов напряженности;

осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в социально-трудовой сфере;

оценка эффективности и полноты реализации законов и других нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам.

4. Объектами мониторинга являются виды деятельности и группы населения, характеризуемые определенными социально-демографическими и профессиональными признаками.

5. Основные направления мониторинга:

доходы и уровень жизни населения;

рынок рабочей силы, занятость и безработица;

условия и охрана труда;

социально-демографические и миграционные процессы.

6. информационной базой для мониторинга являются:

данные государственной централизованной статистической отчетности, предоставляемые участникам мониторинга на безвоздмездной основе;

данные выборочных единовременных обследований предприятий, учреждений и других организаций, административных образований, отдельных групп населения, домашних хозяйств;

данные специальных социологических опросов населения.

7. Мониторинг проводится по единой системе показателей и на основе методических рекомендаций, утвержденных Министерством труда Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

Ведение мониторинга осуществляется с учетом изменений, происходящих в социально-трудовой сфере. С этой целью может проводиться работа по пересмотру единой тарифной системы показателей, совершенствованию методов и направлений исследований, уточнению выборки объектов мониторинга.

8. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 12.05.2009 N 201 - см. предыдущую редакцию

9. По результатам мониторинга министерством труда и социального развития Новосибирской области готовятся ежемесячно - индикаторы качества социально-трудовой сферы, ежеквартально - информационно-аналитические бюллетени, по результатам года - аналитическая записка, которые представляются заместителю Губернатора Новосибирской области, курирующему вопросы социально-трудовых отношений.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.02.2018 N 20, - см. предыдущую редакцию)

10. Лица, участвующие в мониторинге, обязаны сохранять государственную, коммерческую тайну и конфиденциальность информации, к которой они получили доступ.

 


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»