АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 1995 года N 527
г. Новосибирск
Об организации областного мониторинга социально-трудовой сферы
(с изменениями на 5 июля 2024 года)
__________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 12.05.2009 N 201;
постановлением губернатора области от 01.02.2018 N 20;
постановлением губернатора области от 05.07.2024 N 131
__________________________________
В целях организации на территории области мониторинга социально-трудовой сферы, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 22.03.95 N 291 "Об утверждении положения о всероссийском мониторинге социально-трудовой сферы",
постановляю:
1. Утвердить положение об областном мониторинге социально-трудовой сферы (прилагается).
2. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 12.05.2009 N 201 - см. предыдущую редакцию
3. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 12.05.2009 N 201 - см. предыдущую редакцию
4. Рекомендовать главам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Новосибирской области, мэру г. Новосибирска организовать на соответствующих территориях ведение мониторинга социально-трудовой сферы.(Пункт в редакции постановлением губернатора области от 05.07.2024 N 131, - см. предыдущую редакцию)
5. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 12.05.2009 N 201 - см. предыдущую редакцию
Глава администрации
И.И. Индинок
Приложение
Утверждено
Постановлением Главы администрации
от 25.12.95 N 527
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
области от 01.02.2018 N 20, -
см. предыдущую редакцию)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ МОНИТОРИНГЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ
1. Областной мониторинг социально-трудовой сферы (далее "мониторинг") представляет собой систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в социально-трудовой сфере для своевременного выявления и системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов социально напряженности, а также для краткосрочного прогнозирования и развития важнейших процессов в этой сфере.
Мониторинг является одним из инструментов разработки социальной политики администрации области Правительства Новосибирской области.(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.02.2018 N 20, - см. предыдущую редакцию)
2. Мониторинг проводится министерством труда и социального развития Новосибирской области. (Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.02.2018 N 20, - см. предыдущую редакцию)
3. Основные задачи монитроинга:
непрерывное наблюдение за состоянием социально-трудовой сферы и получение оперативной информации о ней;
объединение информационных потоков, формируемых различными органами исполнительной власти, участвующими в мониторинге;
своевременное выявление изменений, происходящих в социально-трудовой сфере, и факторов, вызвавших их;
предупреждение негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов напряженности;
осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в социально-трудовой сфере;
оценка эффективности и полноты реализации законов и других нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам.
4. Объектами мониторинга являются виды деятельности и группы населения, характеризуемые определенными социально-демографическими и профессиональными признаками.
5. Основные направления мониторинга:
доходы и уровень жизни населения;
рынок рабочей силы, занятость и безработица;
условия и охрана труда;
социально-демографические и миграционные процессы.
6. информационной базой для мониторинга являются:
данные государственной централизованной статистической отчетности, предоставляемые участникам мониторинга на безвоздмездной основе;
данные выборочных единовременных обследований предприятий, учреждений и других организаций, административных образований, отдельных групп населения, домашних хозяйств;
данные специальных социологических опросов населения.
7. Мониторинг проводится по единой системе показателей и на основе методических рекомендаций, утвержденных Министерством труда Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Ведение мониторинга осуществляется с учетом изменений, происходящих в социально-трудовой сфере. С этой целью может проводиться работа по пересмотру единой тарифной системы показателей, совершенствованию методов и направлений исследований, уточнению выборки объектов мониторинга.
8. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 12.05.2009 N 201 - см. предыдущую редакцию
9. По результатам мониторинга министерством труда и социального развития Новосибирской области готовятся ежемесячно - индикаторы качества социально-трудовой сферы, ежеквартально - информационно-аналитические бюллетени, по результатам года - аналитическая записка, которые представляются заместителю Губернатора Новосибирской области, курирующему вопросы социально-трудовых отношений.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.02.2018 N 20, - см. предыдущую редакцию)
10. Лица, участвующие в мониторинге, обязаны сохранять государственную, коммерческую тайну и конфиденциальность информации, к которой они получили доступ.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"