ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 1995 года N 291

Об утверждении Положения о всероссийском
мониторинге социально-трудовой сферы

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о всероссийском мониторинге социально-трудовой сферы.

2. Министерству труда Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике:

принять в 1995 году меры по организации и ведению всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Федеральной службой занятости России, Федеральной миграционной службой России и другими федеральными органами исполнительной власти, а также заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти, учреждений и организаций, обеспечивающих ведение всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы.

3. Выделить в 1995 году Министерству труда Российской Федерации на финансирование всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы 5 млрд.рублей из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

4. Министерству финансов Российской Федерации начиная с 1996 года предусматривать целевое финансирование всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы за счет средств федерального бюджета.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать на соответствующих территориях ведение мониторинга социально-трудовой сферы.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                              В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
N 291 от 22.03.95 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о всероссийском мониторинге социально-трудовой сферы

1. Всероссийский мониторинг социально-трудовой сферы (далее именуется - мониторинг) представляет собой государственную систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в социально-трудовой сфере для своевременного выявления и системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов социальной напряженности, а также для краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в этой сфере.

Мониторинг является одним из инструментов разработки государственной социальной политики.

2. Мониторинг проводится Министерством труда Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Федеральной службой занятости России, Федеральной миграционной службой России и другими федеральными органами исполнительной власти, а также заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Основные задачи мониторинга:

непрерывное наблюдение за состоянием социально-трудовой сферы и получение оперативной информации о ней;

объединение информационных потоков, формируемых различными органами исполнительной власти, участвующими в мониторинге;

своевременное выявление изменений, происходящих в социально-трудовой сфере, и факторов, вызвавших их;

предупреждение негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов напряженности;

осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в социально-трудовой сфере;

оценка эффективности и полноты реализации законов и других нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам.

4. Объектами мониторинга являются специально отобранные (базовые) предприятия, учреждения и другие организации различных форм собственности и отраслей экономики, регионы, а также отобранные по социально-демографическим и профессиональным признакам группы населения.

5. Основные направления мониторинга:

доходы и уровень жизни населения;

рынок рабочей силы, занятость и безработица;

социально-трудовые процессы на предприятиях, в учреждениях и других организациях;

условия и охрана труда;

социально-демографические и миграционные процессы.

6. Информационной базой мониторинга являются:

данные государственной централизованной статистической отчетности и отраслевой статистической отчетности, предоставляемой участникам мониторинга на безвозмездной основе;

данные базовых предприятий, учреждений и других организаций, не учитываемые государственной статистикой и предоставляемые участникам мониторинга на договорной основе;

данные выборочных единовременных обследований предприятий, учреждений, других организаций, регионов, отдельных групп населения, домашних хозяйств;

данные специальных социологических опросов населения.

7. Мониторинг проводится по единой системе показателей и на основе методических рекомендаций, утверждаемых Министерством труда Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

Ведение мониторинга осуществляется с учетом изменений, происходящих в социально-трудовой сфере. С этой целью проводится работа по пересмотру и единой системы показателей, совершенствованию методов и направлений исследований, уточнению выборки объектов мониторинга.

8. Сбор и первичная обработка информации в ходе ведения мониторинга осуществляются территориальными органами государственной статистики, министерств и ведомств, участвующих в мониторинге, соответствующими службами заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Информация и полученные на основе ее анализа результаты поступают в банк данных автоматизированной информационной системе Государственного комитета Российской Федерации по статистике и в Министерство труда Российской Федерации.

9. Обобщение данных мониторинга, их анализ и подготовка предложений по решению социально-трудовых проблем осуществляются Министерством труда Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике с привлечением научных организаций, подведомственных органам исполнительной власти, которые участвуют в мониторинге, соответствующих научно-исследовательских институтов Российской академии наук и научных центров при Правительстве Российской Федерации.

10. По результатам мониторинга готовятся ежеквартальные и ежегодные доклады, которые представляются Правительству Российской Федерации.

Указанные доклады включают в себя аналитическую информацию, сведения о принятых в пределах компетенции федеральных органов исполнительной власти мерах для оперативного предотвращения конфликтных и кризисных ситуаций в социально-трудовой сфере, предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции федеральных органов государственной власти.

11. Лица, участвующие в мониторинге, обязаны сохранять государственную и коммерческую тайну, к которой они получили доступ.

12. Финансирование мониторинга осуществляется за счет средств федерального бюджета.


Текст документа сверен по:     официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»