НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 21 мая 2003 года N 110-ОЗ
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Новосибирской области
(с изменениями на 11 октября 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26.07.2006 на основании
Закона НСО от 19.07.2006 N 18-ОЗ
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Новосибирской области"
____________________________________________________________________
__________________________
На основании Закона НСО от 30.12.03 N 161-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2004 год" действие пункта 4 статьи 34 приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2004 года
Документ с изменениями, внесенными:
__________________________
Принят
Новосибирским областным
Советом депутатов
24 апреля 2003 года
Подписан
главой администрации области
от 21 мая 2003 года
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Новосибирской области, бюджетные полномочия органов государственной власти Новосибирской области, регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета Новосибирской области, утверждения и исполнения областного бюджета Новосибирской области, контроля за его исполнением, порядок рассмотрения и утверждения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, отчета о его исполнении, а также устанавливает основы и порядок регулирования межбюджетных отношений в Новосибирской области.
РАЗДЕЛ 1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО
В Новосибирской области создаются и действуют областной бюджет Новосибирской области (далее - областной бюджет) и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, а также бюджеты муниципальных образований (далее - местные бюджеты), являющиеся уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
Областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований Новосибирской области составляют консолидированный бюджет Новосибирской области.
Статья 2. Принципы бюджетной системы Новосибирской области
Бюджетная система Новосибирской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации:
единства бюджетной системы Российской Федерации;
разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
самостоятельности бюджетов;
полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
сбалансированности бюджета;
эффективности и экономности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
гласности;
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств.
Статья 3. Бюджетное законодательство в Новосибирской области
Бюджетное законодательство, действующее на территории Новосибирской области, состоит из Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, настоящего Закона, а также принятых в соответствии с ними законов Новосибирской области об областном бюджете на финансовый год, о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на финансовый год, законов об исполнении указанных бюджетов, иных законов области, а также нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 4. Правовая форма бюджетов
1. Акты бюджетного законодательства Новосибирской области не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
2. Областной бюджет, бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, отчеты об их исполнении разрабатываются и утверждаются в форме законов Новосибирской области.
3. Законы области об областном бюджете, о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области вступают в силу со дня подписания и подлежат немедленному опубликованию.
Статья 5. Бюджетная классификация
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для составления и исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области и местных бюджетов в Новосибирской области используется бюджетная классификация Российской Федерации, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и являющаяся единой для бюджетов всех уровней.
Новосибирский областной Совет депутатов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций Российской Федерации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Глава 2. Компетенция органов государственной власти
Новосибирской области в сфере бюджетных отношений
Статья 6. Полномочия Новосибирского областного Совета депутатов
в сфере бюджетных отношений
1. К полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов относятся:
принятие законов области, регулирующих бюджетные отношения;
установление порядка составления и рассмотрения проекта областного бюджета, рассмотрения консолидированного бюджета Новосибирской области, утверждения и исполнения областного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
рассмотрение и утверждение областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
рассмотрение консолидированного бюджета Новосибирской области;
осуществление контроля за исполнением областного бюджета;
утверждение отчета об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и местными бюджетами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
введение региональных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним, порядка и сроков их уплаты и предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
установление дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки по региональным и местным налогам, а также иных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, и по региональным налогам;
утверждение лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов;
установление нормативов отчислений от регулирующих и собственных доходов областного бюджета для зачисления в местные бюджеты;
установление нормативов финансовой и бюджетной обеспеченности Новосибирской области для формирования областного бюджета и местных бюджетов Новосибирской области;
установление целей, порядка и условий предоставления бюджетных кредитов, лимитов их предоставления на срок в пределах года и срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничений по субъектам использования бюджетных кредитов;
определение перечня и объема государственных внутренних заимствований Новосибирской области;
создание собственного контрольного органа для проведения внешнего аудита бюджета;
осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Областной Совет депутатов не вправе создавать в расходной части областного бюджета резервный фонд законодательного (представительного) органа и депутатов законодательного (представительного) органа, а также выполнять отдельные функции по исполнению областного бюджета.
3. Законы Новосибирской области о внесении изменений и дополнений в акты законодательства о налогах и сборах Новосибирской области в пределах компетенции области, вступающие в силу с начала очередного финансового года и влекущие изменение показателей областного бюджета, должны быть приняты до утверждения закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в акты законодательства Новосибирской области о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год, в случае необходимости - в закон области о бюджете государственного территориального внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год.
Статья 7. Полномочия администрации Новосибирской области
в сфере бюджетных отношений
К полномочиям администрации Новосибирской области относятся:
разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики области;
разработка методики межбюджетных отношений;
определение порядка согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из областного бюджета и местных бюджетов;
составление проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области;
исполнение областного бюджета;
осуществление контроля за исполнением областного бюджета;
составление отчетов об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Новосибирской области за прошедший финансовый год;
установление совместно с органами государственной власти Российской Федерации порядка и условий предоставления финансовой помощи из средств федерального бюджета областному бюджету;
разработка нормативов отчислений от собственных и закрепленных доходов областного бюджета для зачисления в местные бюджеты, подлежащих утверждению законом области об областном бюджете;
определение пределов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет;
определение порядка расходования средств резервного фонда администрации области;
определение порядка и условий предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам в соответствии с бюджетным законодательством;
предоставление финансовой помощи, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам;
предоставление бюджетных кредитов организациям всех форм собственности из областного бюджета в соответствии с законом области;
предоставление налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет, в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, установленных законом области об областном бюджете на финансовый год;
предоставление инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и законами области;
определение перечня, объемов, а также порядка осуществления государственных внутренних заимствований Новосибирской области;
осуществление государственных внутренних заимствований области и управление государственным долгом Новосибирской области;
предоставление государственных гарантий Новосибирской области;
осуществление эмиссии государственных ценных бумаг Новосибирской области;
определение порядка реструктуризации государственного долга в Новосибирской области и ее проведение;
определение порядка проведения зачета денежных средств в случаях установления встречных денежных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств, за исключением зачета налогов и сборов;
разработка нормативов финансовой и бюджетной обеспеченности в Новосибирской области;
осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными и областными законами.
Статья 8. Полномочия главы администрации
Новосибирской области в сфере бюджетных отношений
К полномочиям главы администрации Новосибирской области относятся:
внесение в областной Совет депутатов проектов законов области об областном бюджете, о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, о внесении изменений и дополнений в законы области об областном бюджете, о бюджете государственного территориального внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, об исполнении указанных бюджетов, прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области, а также ежеквартальных отчетов об исполнении областного бюджета и информации об исполнении консолидированного бюджета Новосибирской области;
определение органов исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченных участвовать в бюджетных правоотношениях, утверждение перечня главных распорядителей средств областного бюджета;
осуществление общего руководства по составлению прогноза консолидированного бюджета области, проектов областного бюджета, бюджета государственного территориального внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
утверждение методики распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований Новосибирской области;
принятие решения о предоставлении государственных гарантий Новосибирской области;
принятие решения об осуществлении заимствований Новосибирской области;
принятие решения о предоставлении бюджетных кредитов и бюджетных ссуд в установленном порядке;
принятие решения о реструктуризации государственного долга Новосибирской области;
введение режима сокращения расходов областного бюджета при снижении поступлений доходов в соответствии с бюджетным законодательством;
установление порядка расходования средств резервного фонда администрации области;