(с изменениями на 19 августа 2016 года)
1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области (далее - образовательные организации) и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяет основные положения и требования к организации воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.
2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, Министерство образования Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации обеспечивают условия для получения образования по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
3. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации, а также заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
При организации обучения на дому или в медицинской организации между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении (ребенку-инвалиду), в части организации обучения по основным общеобразовательным программам по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, издается приказ образовательной организации о предоставлении образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении (ребенку-инвалиду), в части организации обучения по основным общеобразовательным программам по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Московской области от 19 августа 2016 года N 3213. - См. предыдущую редакцию)
4. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях осуществляет образовательная организация, реализующая общеобразовательные программы (далее - образовательная организация).
5. Приём обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в государственную или муниципальную образовательную организацию осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приёма граждан в образовательные организации.
6. Образовательная организация обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинской организации, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учётом рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и письменного согласия родителей (законных представителей).
7. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом сформированным в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Московской области от 19 августа 2016 года N 3213. - См. предыдущую редакцию)
8. При получении детьми, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами образования по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации образовательные организации:
предоставляют в бесплатное пользование учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации;
осуществляют кадровое обеспечение образовательной деятельности;
оказывают психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся;
осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию;
выдают успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию документ об образовании.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдаётся справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
9. Образовательная организация обеспечивает психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях.
10. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося по заявлению в письменной форме, так и по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом. Если с родителями (законными представителями) обучающегося заключён договор об оказании образовательных услуг, распорядительный акт издаётся на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.
11. В случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения её государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровней и направленности.
В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровней и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
12. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
13. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.
Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.