(Пункт дополнительно включен с 8 декабря 2017 года распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 19 мая 2017 года N 135-р)
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включают в себя следующую административную процедуру:
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.4.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является информация о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных действующим природоохранным законодательством, причинило вред окружающей среде, экологической безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Комитетом программами профилактики нарушений.
3.4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Комитет:
а) размещает на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также тексты данных нормативных правовых актов;
б) осуществляет информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований действующего природоохранного законодательства путем проведения информационных семинаров, а также об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования действующего природоохранного законодательства, сроках и порядке вступления их в действие;
в) осуществляет размещение на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" результатов регионального государственного экологического надзора за прошедший календарный год с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований действующего природоохранного законодательства и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем;
г) выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований действующего природоохранного законодательства в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является начальник соответствующего структурного подразделения Комитета либо государственные инспекторы Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, осуществляющие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
3.4.4. Приостановление исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
3.4.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие информации о готовящихся нарушениях требований законодательства в области охраны окружающей среды или о признаках нарушений обязательных требований.
3.4.6. Результатом административной процедуры является предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований действующего природоохранного законодательства, оформленное в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, курирующим и контролирующим исполнение государственной функции) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований действующего природоохранного законодательства и скрепление его печатью Комитета.