3.2.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является распоряжение о проведении проверки, подписанное председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, курирующим и контролирующим исполнение государственной функции) и скрепленное печатью Комитета.
3.2.2.2. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.2.2.3. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой проверки, является начальник или сотрудник отдела, указанный в распоряжении о проведении проверки.
3.2.2.4. Приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
3.2.2.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие фактов нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
3.2.2.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований законодательства в области охраны окружающей среды, выполнение предписаний об устранении нарушений в области охраны окружающей среды, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении нарушений в области охраны окружающей среды, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
Внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.2.6.1. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанные с исполнением ими обязательных требований в области охраны окружающей среды, выполнением предписаний об устранении нарушений в области охраны окружающей среды. В процессе проведения документарной проверки должностные лица Комитета в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета по адресу: Чайковского ул., д.20. лит.В. Санкт-Петербург, 191123.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо, проводящее проверку, готовит в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и передает начальнику структурного подразделения, осуществляющего государственный экологический надзор для направления на подпись уполномоченному должностному лицу Комитета.
После подписания запрос направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
При проведении документарной проверки должностное лицо Комитета не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. Также не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 19 августа 2016 года распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 17 августа 2016 года N 210-р)
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах, и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе в течение проверки представлять дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Комитета, проводящие документарную проверку, установят признаки нарушения обязательных требований, Комитет вправе провести выездную проверку.
3.2.2.6.2. Предметом внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований в области охраны окружающей среды.
В случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", начальник Отдела одновременно с проектом распоряжения о проведении проверки готовит и направляет на подпись председателю Комитета (заместителю председателя Комитета, курирующему и контролирующему исполнение государственной функции) проект заявления в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. Соответствующий проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки готовится по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2017 года распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 19 мая 2017 года N 135-р. - См. предыдущую редакцию)
В день издания распоряжения Комитета о проведении проверки в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Санкт-Петербурга заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Комитета о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
В случае решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки такая проверка может быть проведена.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, государственные инспекторы Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды приступают к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Санкт-Петербурга о проведении мероприятий по контролю (надзору) в порядке, установленном частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение 24 часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Комитета, проводящими проверку, не менее, чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностные лица Комитета, проводящие проверку, уведомляют саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.