Действующий

О программе "Создание в Санкт-Петербурге (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Программа разработана в соответствии:

с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 05.12.2014 N Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1);

с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы";

с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" (далее - Государственная программа).

Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется в том числе совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления, а также:

обеспечение обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы;

создание условий для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;

организация обучения детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам.

Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий спортом и туризмом.

Важным фактором, влияющим на систему общего образования, продолжает оставаться демографическая ситуация. Реализация инновационного сценария Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 N 355 "О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года", который Санкт-Петербург принял в качестве основного сценария социально-экономического развития, сопровождается существенным ростом числа жителей Санкт-Петербурга. Среднегодовая численность жителей Санкт-Петербурга возрастет с 5,19 млн. человек в 2015 году до 5,5 млн. человек в 2020 году и 5,9 млн. человек в 2025 году. Соответственно, количество детей школьного возраста к 2025 году составит 678,96 тыс. человек, что на 278,44 тыс. человек больше по сравнению с численностью детей школьного возраста в 2015 году.

На 01.01.2016 система общего образования включает 743 школы, в том числе 688 государственных и 55 негосударственных школ, в которых обучается по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования 421335 человек, в том числе 415171 человек в государственных школах, 6164 человека - в негосударственных школах.

Широко развита сеть школ для детей с ограниченными возможностями (для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с задержкой психического развития, опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью). Всего в Санкт-Петербурге функционируют 56 специальных (коррекционных) школ, реализующих адаптированные образовательные программы.

За последние три года дополнительно открыто 8700 мест в школах, построено 11 зданий школ. В условиях значительного увеличения количества детей школьного возраста на основе анализа возможностей и ресурсов каждой школы проведена оптимизация зданий школ. В результате оптимизации дополнительно в 2013-2015 годах открыто 266 учебных классов. Кроме того, при проведении ремонта и реконструкции зданий школ учитывается будущая потребность в местах в школах и предусматривается возможность трансформации зданий (помещений) детских садов и дошкольных отделений школ под потребности начальных классов.

Необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения доступного и качественного общего образования.