Действующий

Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Московской области (с изменениями на 5 марта 2024 года)

III. Функционирование системы-112

10. Система-112 находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 декабря 2022 года постановлением Правительства Московской области от 30 ноября 2022 года N 1288/41. - См. предыдущую редакцию)

10_1. Функционирование системы-112 обеспечивается комплексом средств автоматизации системы-112, состоящим из программно-технических комплексов, автоматизированных рабочих мест и средств связи и передачи данных.

К силам системы-112 относятся оператор системы-112 и диспетчерские службы, обеспечивающие прием вызовов по единому номеру "112" от операторского персонала системы-112.

(Пункт дополнительно включен со 2 декабря 2022 года постановлением Правительства Московской области от 30 ноября 2022 года N 1288/41)

11. Операторы связи предоставляют пользователям возможность вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обеспечивают прохождение вызова на номер "112", предоставляют в систему-112 сведения об абонентском устройстве, с которого осуществляется вызов (номер и местоположение).

12. Прием вызовов (сообщений о происшествиях) и их обработка осуществляется операторами (диспетчерами) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области.

Все вызовы и сообщения регистрируются и направляются дежурным диспетчерам соответствующих диспетчерских служб. В случае непринятия вызова (в силу различных причин, в том числе технического характера) операторским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области вызов автоматически перенаправляется в центр обработки вызовов (резервный центр обработки вызовов). Принятые и обработанные вызовы направляются в диспетчерские службы, с территории муниципальных образований Московской области которых поступил вызов.

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 декабря 2022 года постановлением Правительства Московской области от 30 ноября 2022 года N 1288/41. - См. предыдущую редакцию)     

12_1. Необходимость голосового телефонного общения операторского персонала системы-112 и диспетчеров диспетчерских служб определяется в ходе проведения первичного опроса, обратившегося по единому номеру "112" заявителя.

(Пункт дополнительно включен со 2 декабря 2022 года постановлением Правительства Московской области от 30 ноября 2022 года N 1288/41)

12_2. Операторский персонал системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру диспетчерской службы в следующих случаях:

1) наличие затруднений в определении целесообразности реагирования на поступивший вызов, относящийся к ее компетенции;

2) поступление дополнительной информации по ранее направленному вызову для организации реагирования в ту же экстренную оперативную службу;

3) наличие у заявителя необходимости получения квалифицированной консультации по вопросам, относящимся к компетенции указанной диспетчерской службы;

4) наличие у заявителя необходимости уточнения деталей результатов предыдущих вызовов.

(Пункт дополнительно включен со 2 декабря 2022 года постановлением Правительства Московской области от 30 ноября 2022 года N 1288/41)

12_3. Принятие решения о привлечении для реагирования на происшествие или чрезвычайную ситуацию одной или нескольких экстренных оперативных служб операторским персоналом системы-112 производится по следующим критериям:

1) привлечение службы пожарной охраны осуществляется при наличии открытых или закрытых очагов пожара, сильного задымления, необходимости эвакуации людей с верхних этажей зданий, угрозы чрезвычайной ситуации или происшествия, следствием которых может стать пожар;

2) привлечение службы реагирования в чрезвычайных ситуациях осуществляется при необходимости проведения аварийно-спасательных работ, а также угрозе чрезвычайной ситуации или происшествия, в результате которых может потребоваться проведение таких работ;

3) привлечение службы полиции осуществляется при сообщениях о необходимости защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности;

4) привлечение службы скорой медицинской помощи осуществляется при сообщениях об угрозе жизни и (или) здоровью, о наличии на месте происшествия погибших, больных или пострадавших людей, об угрозе чрезвычайной ситуации или происшествия, результаты которых могут быть опасны для жизни и здоровья людей;

5) привлечение аварийной службы газовой сети осуществляется при наличии утечки бытового газа, повреждениях газового оборудования, угрозе чрезвычайной ситуации или происшествия, результатом которых могут стать повреждения газовой инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства;

6) привлечение службы "Антитеррор" осуществляется при совершении или угрозе совершения террористических актов.

Дополнительные критерии привлечения к реагированию экстренных оперативных служб определяются в соглашениях об информационном взаимодействии между экстренными оперативными службами и оператором системы-112.

(Пункт дополнительно включен со 2 декабря 2022 года постановлением Правительства Московской области от 30 ноября 2022 года N 1288/41)

12_4. Информационное взаимодействие между операторским персоналом системы-112 и диспетчерскими службами, в том числе голосовое телефонное общение операторского персонала системы-112 и диспетчеров диспетчерских служб при переадресации вызовов, а также обмен оперативной и периодической информацией, осуществляется с использованием средств системы-112.

(Пункт дополнительно включен со 2 декабря 2022 года постановлением Правительства Московской области от 30 ноября 2022 года N 1288/41)