5. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной системой, созданной на территории Московской области, функционирующей на региональном и муниципальном уровне.
Региональный уровень состоит из центров обработки вызовов (основных и резервных), предназначенных для обеспечения приема вызовов от населения Московской области по единому номеру "112", централизованного хранения информации системы-112, организации технической поддержки оборудования системы-112, взаимодействия с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Московской области и диспетчерскими службами в рамках системы-112.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 декабря 2022 года постановлением Правительства Московской области от 30 ноября 2022 года N 1288/41. - См. предыдущую редакцию)
Муниципальный уровень состоит из единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области, предназначенных для обеспечения приема вызовов от населения, проживающего в соответствующем муниципальном образовании Московской области, а также диспетчерских служб.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 декабря 2022 года постановлением Правительства Московской области от 30 ноября 2022 года N 1288/41. - См. предыдущую редакцию)
Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 декабря 2021 года N 1363/43; утратил силу со 2 декабря 2022 года - постановление Правительства Московской области от 30 ноября 2022 года N 1288/41. - См. предыдущую редакцию.
Функционально, по технологии приема и обработки вызовов, муниципальный уровень имеет два подуровня: Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Московской области (верхний подуровень); диспетчерские службы (нижний подуровень).
(Абзац дополнительно включен со 2 декабря 2022 года постановлением Правительства Московской области от 30 ноября 2022 года N 1288/41)
Центр обработки вызовов, резервный центр обработки вызовов, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Московской области и диспетчерские службы функционируют в круглосуточном режиме.
(Абзац дополнительно включен со 2 декабря 2022 года постановлением Правительства Московской области от 30 ноября 2022 года N 1288/41)
5_1. Система-112 построена по децентрализованной схеме обработки вызовов. Поступающие в систему-112 вызовы обрабатываются операторским персоналом системы-112 единой дежурно-диспетчерской службы того муниципального образования, с территории которого поступил вызов. Центр обработки вызовов и резервный центр обработки вызовов системы-112 обеспечивают резервирование приема и обработки вызовов, поступающих на единый номер "112", при этом:
автоматически определяется номер абонентского устройства, с которого поступил вызов;
автоматически (или по запросу) от оператора связи принимаются данные о местоположении абонентского устройства, с которого осуществляется вызов (при технической возможности);
осуществляется автоматическая запись разговора вплоть до его окончания.
При возникновении чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера возможна реализация схемы распределения вызовов, поступающих на номер "112" единых дежурно-диспетчерских служб соседних муниципальных образований Московской области. Решение о маршрутизации вызовов принимает оператор системы-112 по согласованию с Уполномоченным органом.
(Пункт дополнительно включен со 2 декабря 2022 года постановлением Правительства Московской области от 30 ноября 2022 года N 1288/41)
6. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
6.1. Телекоммуникационной подсистемы, предназначенной для прохождения вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в центры обработки вызовов, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Московской области и соответствующие диспетчерские службы, а также прохождения вызовов (сообщений о происшествиях) от единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области в центры обработки вызовов и соответствующие диспетчерские службы.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 декабря 2022 года постановлением Правительства Московской области от 30 ноября 2022 года N 1288/41. - См. предыдущую редакцию)
Телекоммуникационная подсистема предназначена для информационного взаимодействия всех элементов системы-112 между собой с иными информационными системами:
региональной географической информационной системой;
региональной навигационной информационной системой;
системой "ЭРА-ГЛОНАСС";
ситуационным центром Губернатора Московской области;
центром управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области;
комплексной системой экстренного оповещения населения Московской области;
системой "Безопасный регион".
Осуществление функций телекоммуникационной подсистемы реализуется с помощью комплексов программно-технических средств мобильного приложения, приема SMS, принятия звонков с мобильных телефонов, не имеющих sim-карт, автодозвона до лиц, осуществляющих хулиганские вызовы, в целях предупреждения об административной ответственности, определения местоположения телефона заявителя, приема вызовов, поступающих от лиц с ограниченными возможностями по слуху.