1. Настоящее Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Московской области (далее - Положение) определяет цели, структуру, порядок создания, развития и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб в Московской области по единому номеру "112" (далее - система-112).
2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области, а также для обеспечения комплекса мер, направленных на ускорение реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) для оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, уменьшения социально-экономического ущерба при чрезвычайных происшествиях и ситуациях.
Информация, содержащаяся в системе-112, является государственным информационным ресурсом Московской области ограниченного доступа. Обладатель данного ресурса - Московская область.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 декабря 2021 года N 1363/43)
Уполномоченным органом, выполняющим функции обладателя информации, содержащейся в системе-112, является Главное управление гражданской защиты Московской области (далее - Уполномоченный орган).
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 декабря 2021 года N 1363/43)
Уполномоченный орган определяет мероприятия по развитию и эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Московской области.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 декабря 2021 года N 1363/43)
Сведения, содержащие государственную тайну, не подлежат размещению, передаче, обработке и хранению в системе-112.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 декабря 2021 года N 1363/43)
3. Основными целями системы-112 являются:
1) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
2) организация комплекса мер, ускоряющих реагирование и обеспечивающих улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
3) повышение безопасности населения, повышение оперативной ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций в Московской области.
4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
1) приема по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
2) получения от операторов связи сведений о местонахождении лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
3) анализа поступающей информации о происшествиях;
4) направления информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в структурные подразделения экстренных оперативных служб или иных организаций (далее - диспетчерские службы) в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 декабря 2022 года постановлением Правительства Московской области от 30 ноября 2022 года N 1288/41. - См. предыдущую редакцию)
5) обеспечения (при необходимости) дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
6) автоматического восстановления соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112" в случае внезапного прерывания соединения;
7) регистрации и документирования всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) на номер "112";