Действующий

О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период (с изменениями на 10 апреля 2023 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз), а также вопросы взаимодействия и функции центральных исполнительных органов Московской области в процессе подготовки долгосрочного прогноза.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2023 года постановлением Правительства Московской области от 10 апреля 2023 года N 195-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период", Законом Московской области N 20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 28.12.2018 N 1023/45 "О Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года, и настоящим Порядком.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 мая 2020 года постановлением Правительства Московской области от 24 марта 2020 года N 133/8; в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2022 года постановлением Правительства Московской области от 29 марта 2022 года N 303/12. - См. предыдущую редакцию)

3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет.

4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых центральными исполнительными органами Московской области, участвующими в разработке долгосрочного прогноза и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2023 года постановлением Правительства Московской области от 10 апреля 2023 года N 195-ПП. - См. предыдущую редакцию)

5. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в следующих возможных вариантах долгосрочного прогноза, определяемых Министерством экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ Московской области):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26. - См. предыдущую редакцию)

1) базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;

2) консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий;

3) целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижения целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.

5_1. По решению МЭФ Московской области на очередной финансовый год и плановый период могут разрабатываться дополнительные варианты долгосрочного прогноза, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития Московской области.

(Пункт дополнительно включен с 15 мая 2020 года постановлением Правительства Московской области от 24 марта 2020 года N 133/8)

6. Долгосрочный прогноз разрабатывается и корректируется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.

7. Ответственным за разработку, корректировку, осуществление мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза является МЭФ Московской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 6 августа 2018 года N 490/26. - См. предыдущую редакцию)

8. В разработке долгосрочного прогноза в пределах своей компетенции участвуют (далее - участники разработки долгосрочного прогноза):

МЭФ Московской области;

Министерство жилищной политики Московской области;

Министерство здравоохранения Московской области;

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области;

Министерство культуры и туризма Московской области;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;