1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.
2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании по выборам, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата (кандидатов), список (списки) кандидатов либо против него (них);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), избирательному объединению, в частности, указание на то, за какого кандидата (каких кандидатов), за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 49 настоящего Закона Санкт-Петербурга);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату (кандидатам), избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" настоящего пункта, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата (кандидатов), список (списки) кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах "б"-"е" настоящего пункта, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30. - См. предыдущую редакцию)
3. Предвыборная агитация может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30. - См. предыдущую редакцию)
б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
в) посредством изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2021 года N 225-50. - См. предыдущую редакцию)
г) иными не запрещенными законом методами.
4. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, выдвинувшем зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов), зарегистрированный список кандидатов, и в иных не запрещенных законом формах.
5. Кандидат, избирательное объединение вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к ее проведению иных лиц в установленном законодательством порядке.
6. При проведении предвыборных агитационных мероприятий от имени избирательного объединения вправе выступать кандидаты, уполномоченные на то избирательным объединением, а также доверенные лица и уполномоченные представители избирательного объединения (далее также - представители избирательного объединения).
7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать, распространять любые агитационные материалы:
а) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 203-30. - См. предыдущую редакцию)
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;