МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2010 года N 15/131-П

О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Московской областной Думе, и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 12 декабря 2019 года)



В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" Московская областная Дума

постановила:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Московской областной Думе, и урегулированию конфликта интересов (приложение 1).

2. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Московской областной Думе, и урегулированию конфликта интересов.

3. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Московской областной Думе, и урегулированию конфликта интересов (приложение 2).

4. Признать утратившими силу:

постановление Московской областной Думы от 27.06.2007 N 12/12-П "О Порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Московской областной Думе, и урегулированию конфликта интересов";

постановление Московской областной Думы от 04.06.2009 N 8/82-П "О внесении изменения в постановление Московской областной Думы от 27.06.2007 N 12/12-П "О Порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Московской областной Думе, и урегулированию конфликта интересов".

Председатель
Московской областной Думы
В.Е.Аксаков

     

     Приложение 1
к постановлению
Московской областной Думы
от 14 октября 2010 года N 15/131-П

     
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Московской областной Думе, и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 12 декабря 2019 года)



1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Московской областной Думе, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в Московской областной Думе (далее - Дума).

2. Основной задачей Комиссии является содействие Думе:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Думе (далее - гражданский служащий), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Думе мер по предупреждению коррупции.

3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих.

4. Комиссия образуется постановлением Думы. Этим же постановлением Думы утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый Председателем Думы из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Думе, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

5. В состав Комиссии входят:

а) первый заместитель Председателя Думы (председатель Комиссии), работник Управления государственной гражданской службы и кадров, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), представители Управления государственной гражданской службы и кадров, Государственно-правового управления, других структурных подразделений Думы, определяемые Председателем Думы;

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 4 октября 2012 года N 42/27-П; в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 10 ноября 2016 года N 27/6-П; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Московской областной Думы от 12 декабря 2019 года N 47/102-П. - См. предыдущую редакцию)

б) Подпункт утратил силу - постановление Московской областной Думы от 24 марта 2016 года N 16/159-П. - См. предыдущую редакцию.

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой.

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 4 июня 2015 года N 26/130-П. - См. предыдущую редакцию)

6. Председатель Думы может принять решение о включении в состав Комиссии представителя профсоюзного бюро Думы.

7. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 5 и в пункте 6 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с органом по управлению государственной гражданской службой Московской области, с научными организациями и образовательными организациями среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, с профсоюзным бюро Думы на основании запроса Председателя Думы. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 4 июня 2015 года N 26/130-П. - См. предыдущую редакцию)

8. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Думе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Думе, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос;

б) другие гражданские служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Думе, недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление Председателем Думы в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Московской области, и государственными гражданскими служащими Московской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 17.04.2017 N 175-ПГ (далее - Положение о проверке достоверности сведений), материалов проверки, свидетельствующих:

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 20 сентября 2018 года N 34/61-П. - См. предыдущую редакцию)


о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности сведений;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее работнику Управления государственной гражданской службы и кадров Думы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Московской областной Думы от 12 декабря 2019 года N 47/102-П. - См. предыдущую редакцию)

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанное заявление регистрируется работником Управления кадров Думы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в журнале регистрации;

уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 24 марта 2016 года N 16/159-П. - См. предыдущую редакцию)

в) представление Председателя Думы или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Думе мер по предупреждению коррупции;

г) представление Председателем Думы материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 3 декабря 2012 года  N 230-ФЗ).

(Подпункт дополнительно включен постановлением Московской областной Думы от 4 июня 2015 года N 26/130-П)

14. Информация, содержащая основания для проведения заседания Комиссии, поступает к председателю Комиссии в следующем порядке:

а) информация, установленная подпунктами "а" и "в" пункта 13 настоящего Положения, поступает в порядке, предусмотренном Инструкцией по работе с документами в Московской областной Думе, утвержденной распоряжением Председателя Думы от 23.01.2013 N 77-р;

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 4 июня 2015 года N 26/130-П. - См. предыдущую редакцию)

б) информация, установленная абзацем вторым подпункта "б"  пункта 13 настоящего Положения, передается председателю Комиссии в течение двух рабочих дней работником Управления государственной гражданской службы и кадров Думы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 24 марта 2016 года N 16/159-П; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Московской областной Думы от 12 декабря 2019 года N 47/102-П. - См. предыдущую редакцию)

в) уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается работником Управления государственной гражданской службы и кадров Думы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Московской областной Думы от 12 декабря 2019 года N 47/102-П. - См. предыдущую редакцию)

При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления работник Управления государственной гражданской службы и кадров Думы имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а Председатель Думы или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Московской областной Думы от 12 декабря 2019 года N 47/102-П. - См. предыдущую редакцию)     

(Подпункт дополнительно включен постановлением Московской областной Думы от 24 марта 2016 года N 16/159-П)

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16_1 настоящего Положения;"

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 24 марта 2016 года N 16/159-П. - См. предыдущую редакцию)

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей к работнику Управления государственной гражданской службы и кадров Думы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Московской областной Думы от 12 декабря 2019 года N 47/102-П. - См. предыдущую редакцию)

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

16_1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(Пункт дополнительно включен постановлением Московской областной Думы от 4 июня 2015 года N 26/130-П; в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 24 марта 2016 года N 16/159-П. - См. предыдущую редакцию)

17. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»