ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2015 года N 543
Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области, Положения о финансовом обеспечении выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области
(с изменениями на 17 января 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 21 февраля 2017 года N 30 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, дд.мм.гггг, 07.03.2017) (распространяется на правоотношения, связанные с контролем за исполнением и финансовым обеспечением выполнения государственного задания, начиная с государственных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов);
постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2018 года N 148 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.04.2018, N 4700201804280006) (распространяется на правоотношения, связанные с формированием, контролем за исполнением и финансовым обеспечением выполнения государственного задания, начиная с государственных заданий на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов);
постановлением Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2019 года N 51 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.02.2019, N 4700201902200003);
постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 895 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 20.01.2021);
постановлением Правительства Ленинградской области от 17 января 2022 года N 19 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 17.01.2022) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 года).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 2 части 5 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить:
Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
Положение о финансовом обеспечении выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Органам исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Ленинградской области, а также главным распорядителям средств областного бюджета Ленинградской области, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, принявшим решение об утверждении государственных заданий:
2.1. Не позднее 45 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить:
правовые акты, определяющие порядки осуществления контроля за исполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области;
правовые акты, определяющие порядки расчета постоянных затрат на содержание имущества государственного учреждения;
правовые акты, определяющие порядки расчета затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения;
правовые акты, определяющие порядки расчета и утверждения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат;
правовые акты, определяющие порядки ведения реестра утвержденных государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области;
перечень работ, затраты государственных учреждений Ленинградской области на выполнение которых определяются без учета нормативных затрат на выполнение работ.
2.2. Пункт утратил силу с 20 февраля 2019 года - постановление Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2019 года N 51. - См. предыдущую редакцию.
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, связанные с формированием, контролем за исполнением и финансовым обеспечением выполнения государственного задания, начиная с государственных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области
(с изменениями на 30 декабря 2020 года)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными, государственными автономными, государственными казенными учреждениями Ленинградской области (далее также - государственные учреждения).
Государственное задание формируется для государственных бюджетных и государственных автономных учреждений органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Ленинградской области (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя), а также для государственных казенных учреждений, определенных правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета Ленинградской области, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения (далее - ГРБС).
2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения, с учетом предложений государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
3. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ), предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок оказания государственных услуг (выполнения работ), порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 февраля 2019 года постановлением Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2019 года N 51; в редакции, введенной в действие с 20 января 2021 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 895. - См. предыдущую редакцию)
4. Государственное задание формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в третью часть государственного задания.
5. Государственное задание в части государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг), формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Государственное задание в части оказания государственных услуг и выполнения работ государственными учреждениями также формируется в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Ленинградской области (муниципальными правовыми актами) (далее - региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ), в том числе при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2018 года постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2018 года N 148. - См. предыдущую редакцию)
6. Государственное задание формируется при формировании областного бюджета Ленинградской области на срок, соответствующий установленному законодательством Ленинградской области сроку формирования областного бюджета Ленинградской области.
7. Государственное задание утверждается правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ГРБС не позднее одного месяца со дня официального опубликования областного закона об областном бюджете Ленинградской области и доводится органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ГРБС до государственного учреждения до начала финансового года.
Утвержденное государственное задание подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в сроки и в соответствии с порядком, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Утвержденное государственное задание также подлежит размещению на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ГРБС в срок не позднее 5 дней со дня размещения государственного задания на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
8. В государственное задание могут быть внесены изменения, если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, ГРБС в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год на оказание услуг (выполнение работ).
В случае внесения изменений в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг, региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, предполагающих необходимость изменения государственного задания, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, ГРБС осуществляют изменение государственного задания в течение не более 15 дней со дня внесения изменений в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг, региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2018 года постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2018 года N 148. - См. предыдущую редакцию)
В случае внесения изменений в значения показателей государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего пункта.
При изменении подведомственности государственного учреждения в государственном задании подлежит изменению информация, включенная в третью часть государственного задания, в том числе в части уточнения положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении государственного задания, сроков представления предварительного отчета о выполнении государственного задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением государственного задания.
(Абзац дополнительно включен с 20 января 2021 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 895)
При реорганизации государственного учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) государственное задание подлежит изменению в части уточнения показателей государственного задания.
(Абзац дополнительно включен с 20 января 2021 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 895)
При реорганизации государственного учреждения в форме слияния, присоединения показатели государственного задания государственных учреждений - правопреемников формируются с учетом показателей государственных заданий реорганизуемых государственных учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей государственных заданий реорганизованных учреждений.
(Абзац дополнительно включен с 20 января 2021 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 895)
При реорганизации государственного учреждения в форме выделения показатели государственного задания государственного учреждения, реорганизованного путем выделения из него других государственных учреждений, подлежат уменьшению на показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц.
(Абзац дополнительно включен с 20 января 2021 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 895)
При реорганизации государственного учреждения в форме разделения показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей государственного задания реорганизованного государственного учреждения, прекращающего свою деятельность.
(Абзац дополнительно включен с 20 января 2021 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 895)
Показатели государственных заданий государственных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, принимают нулевые значения.
(Абзац дополнительно включен с 20 января 2021 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 895)
Показатели государственных заданий реорганизованных государственных учреждений, за исключением государственных учреждений, прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей должны соответствовать показателям государственных заданий указанных государственных учреждений до начала их реорганизации.
(Абзац дополнительно включен с 20 января 2021 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 895)
9. Государственное учреждение представляет отчеты об исполнении государственного задания по форме и в сроки, установленные соответствующим государственным заданием, а также пояснительную записку с обоснованием причин невыполнения государственного задания (в случае невыполнения государственного задания).
Государственное задание считается выполненным, если по всем показателям, характеризующим качество, объем и содержание государственных услуг (работ), достигнуты плановые значения, установленные государственным заданием, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 января 2021 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 895. - См. предыдущую редакцию)
10. Отчет об исполнении государственного задания за отчетный год подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в сроки и в соответствии с порядком, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Отчет об исполнении государственного задания за отчетный год также подлежит размещению на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ГРБС в срок не позднее 5 дней со дня размещения государственного задания на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
11. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, ГРБС в течение 30 рабочих дней со дня представления государственным учреждением отчета об исполнении государственного задания за отчетный год вносит в государственное задание, выполняемое данным государственным учреждением в текущем финансовом году, изменения, предполагающие указание фактически сложившихся в отчетном году показателей, характеризующих качество, объем и содержание государственных услуг (работ), с учетом требований пункта 8 настоящего Положения.
12. Контроль за исполнением государственным учреждением государственного задания осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ГРБС в течение финансового года, а также по окончании финансового года в порядке, установленном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ГРБС, а также органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в рамках внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
Порядок осуществления контроля органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, за выполнением государственного задания должен предусматривать в том числе:
(Абзац дополнительно включен с 20 января 2021 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 895)
документы, применяемые государственным учреждением в целях подтверждения выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ), а также формы указанных документов (при необходимости);