ПРИКАЗ
от 30 ноября 2015 года N 60
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области от 21 июня 2016 года N 69
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", пунктами 3.6, 6.2 Положения о Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 11 августа 2008 года N 238,
приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ленинградской области или муниципальной собственностью, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель комитета
С.Тарасов
УТВЕРЖДЕН
приказом Комитета
общего и профессионального
образования
Ленинградской области
от 30 ноября 2015 года N 60
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ленинградской области или муниципальной собственностью
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет) и органами местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя, уполномоченными выступать с предложением о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ленинградской области или муниципальной собственностью (далее соответственно - оценка последствий принятия решения, объект социальной инфраструктуры, Порядок), включая критерии этой оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
1.2. Настоящий Порядок подготовлен в целях реализации части 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и применяется в отношении подведомственных Комитету государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, и муниципальных организаций, созданных муниципальным образованием Ленинградской области (далее - подведомственная организация).
1.3. Проведение оценки последствий принятия решения в соответствии с настоящим Порядком осуществляется Комитетом по решению Правительства Ленинградской области, либо по собственной инициативе, либо по решению уполномоченного органа местного самоуправления, или по обращениям подведомственных организаций (далее - инициаторы), в случае принятия ими решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры.
2.1. Оценка последствий принятия решения осуществляется комиссией по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ленинградской области или муниципальной собственностью (далее - Комиссия) Комитета или муниципального образования в зависимости от подведомственности организаций, за которыми объект социальной инфраструктуры закреплен на праве оперативного управления.
2.2. Основаниями для проведения Комиссией оценки последствий принятия решения являются решение Правительства Ленинградской области, Комитета, уполномоченного органа местного самоуправления, либо обращение подведомственной организации по форме согласно Приложению 1 к Порядку.
2.3. Обращение должно содержать:
1) полное наименование, адрес места нахождения подведомственной организации;
2) основные цели и виды деятельности подведомственной организации;
3) полное наименование, адрес места нахождения объекта социальной инфраструктуры;
4) основная цель использования объекта социальной инфраструктуры;
5) мотивированное обоснование необходимости реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры;
6) мотивированное обоснование возможности надлежащего обеспечения образования, воспитания и развития обучающихся после реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры.
2.4. К обращению должны прилагаться следующие документы:
1) перечень предоставляемых на рассмотрение документов;
2) информация о текущем использовании объекта социальной инфраструктуры по форме согласно Приложению 3 к Порядку;
3) заключение подведомственной организации о последствиях принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ленинградской области или муниципальной собственностью по форме согласно Приложению 2 к Порядку;
4) копии документов государственного бюро регистрации (поэтажный план и/или экспликация) на объект социальной инфраструктуры;
5) копия свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на объект социальной инфраструктуры;
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект социальной инфраструктуры;
7) решение наблюдательного совета подведомственной организации об одобрении заключения подведомственной организации о возможности принятия решения о дальнейшем использовании объекта социальной инфраструктуры в форме выписки из протокола заседания наблюдательного совета (для автономных организаций);
8) документы и материалы, подтверждающие необходимость реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, к которым относятся:
пояснительная записка инициатора реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры;
обоснование причин необходимости и целесообразности принятия решения о дальнейшем использовании объекта социальной инфраструктуры;
обоснование возможности надлежащего обеспечения образования, воспитания и развития обучающихся после реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры;
предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение социальной инфраструктурой в случае принятия решения о дальнейшем использовании объекта социальной инфраструктуры;
рекомендации наблюдательного совета подведомственной организации (для автономных организаций), органа государственно-общественного управления подведомственной организации (для бюджетных и казенных организаций) по вопросам принятия решения о дальнейшем использовании объекта социальной инфраструктуры;
финансово-экономическое обоснование и расчет финансовых средств, необходимых для проведения реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры;
документы, подтверждающие наличие у подведомственной организации имущества и его перечень;
информация о состоянии объекта социальной инфраструктуры и его назначении для жизнедеятельности подведомственной организации (год постройки, техническое состояние, важность использования).
Документы представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде, заверенные подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) или заместителя руководителя подведомственной организации.
2.5. Обращение регистрируется в Комитете или в уполномоченном органе местного самоуправления, передается в Комиссию и подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
2.6. Основанием для отказа в проведении Комиссией оценки последствий принятия решения является представление документов, не отвечающих перечню и (или) требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.7. Письменный мотивированный отказ в проведении Комиссией оценки последствий принятия решения подписывается председателем Комиссии и направляется инициатору в течение 10 календарных дней со дня принятия Комиссией решения об отказе в проведении оценки последствий принятия решения.
2.8. Оценка последствий принятия решения проводится Комиссией в течение 10 календарных дней со дня принятия Комиссией решения о проведении оценки.
2.9. В случае решения Правительства Ленинградской области или Комитета, либо уполномоченного органа местного самоуправления в проведении оценки последствий принятия решения Комиссией самостоятельно запрашиваются у подведомственной организации документы, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.10. Комиссия проводит оценку последствий принятия решения на основании представленных подведомственной организацией документов.
По решению Комиссии при необходимости Комиссией осуществляется выезд на место нахождения объекта социальной инфраструктуры.
2.11 Оценка последствий принятия решения осуществляется по следующим критериям:
1) обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха, оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры (обеспечено/не обеспечено);
2) обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха, оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей в объеме не менее чем объем таких услуг, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, до принятия соответствующего решения (обеспечено/не обеспечено).
3.1. Комиссия является постоянно действующей.
3.2. В состав Комиссии входят сотрудники Комитета либо уполномоченного органа местного самоуправления, представители подведомственных и общественных организаций Ленинградской области.
Минимальное количество членов Комиссии составляет 7 (семь) человек с учетом председателя Комиссии.
Состав Комиссии утверждается распоряжением Комитета либо правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления Ленинградской области.
3.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений, подписывает протокол заседания Комиссии. В период его отсутствия обязанности председателя Комиссии исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.4. Секретарь Комиссии является членом Комиссии и обеспечивает организацию делопроизводства Комиссии, уведомление членов Комиссии о месте, дате и времени проведения Комиссии, ведение и подписание протоколов заседания Комиссии, сбор и хранение материалов Комиссии, оформление документов Комиссии.
Секретарь Комиссии по мере поступления обращений инициаторов готовит проект повестки дня очередного заседания Комиссии и представляет его на утверждение председателю Комиссии.
3.5. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться специалисты и эксперты, которые проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
3.6. Основными функциями Комиссии являются:
1) выполнение решений и рассмотрение письменных обращений о проведении оценки последствий принятия решения;
2) организация и проведение оценки последствий принятия решения на основании критериев, установленных настоящим Порядком;
3) подготовка заключения об оценке последствий принятия решения.
3.7. На заседании Комиссии осуществляется:
ознакомление членов Комиссии с обращением и представленными материалами и документами;
принятие соответствующего решения;
составление заключения.
3.8. Для выполнения возложенных функций Комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:
запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по рассматриваемым вопросам, и устанавливать сроки их представления;
приглашать на заседания Комиссии должностных лиц, привлекать экспертов и (или) специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений;
создавать рабочие группы.
3.9. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
3.10. По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:
положительное заключение об оценке последствий принятия решения;
отрицательное заключение об оценке последствий принятия решения.