Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИКАЗ

от 5 ноября 2015 года N 110-п

О внесении изменений в приказ Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 21.04.2015 N 1-п "Об утверждении Положения о порядке прохождения документов и осуществления претензионно-исковой работы в подразделениях Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа КИО Санкт-Петербурга от 27 июля 2018 года N 85-п
____________________________________________________________________



1. Внести в Положение о порядке прохождения документов и осуществления претензионно-исковой работы в подразделениях Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, утвержденное приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 21.04.2015 N 1-п (далее - Положение), изложив раздел IX в следующей редакции:

"IX. Порядок работы с безнадежной задолженностью

9.1. Безнадежной задолженностью для целей настоящего Положения называется дебиторская задолженность (долг арендатора перед Санкт-Петербургом) по договорам аренды, заключенным Комитетом по управлению городским имуществом, Комитетом (иными лицами, уполномоченными выступать от имени государства), иная задолженность (внедоговорная), взыскание которой оказалось невозможной по основаниям, указанным в настоящем приказе.

9.2. К основаниям, в соответствии с которыми задолженность признается безнадежной, для целей настоящего Положения относятся:

9.2.1. Истечение установленного срока исковой давности;

9.2.2. Прекращение обязательств в связи с ликвидацией (смертью) должника;

9.2.3. Невозможность исполнения обязательств в соответствии с гражданским законодательством;

9.2.4. Невозможность взыскания по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

9.3. Работа по снятию с учета/списанию безнадежной задолженности проводится в следующем порядке:

9.3.1. УАСОН на основании сформированного списка должников в целом по Комитету в недельный срок определяет список должников, по которым не погашена дебиторская задолженность, возникшая более трех лет назад. Указанный список составляется ежеквартально в разрезе сумм задолженности и в разрезе подразделений Комитета, уполномоченных на ведение дальнейшей работы по списку;

9.3.2. УАСОН осуществляет проверку списка, указанного в п.9.3.1, а также подготовку документов согласно пункту 1.1 Приложения N 16 к Положению по должникам - юридическим лицам с использованием ресурсов государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае отсутствия документа, указанного в пункте 1.1 Приложения N 16, по должнику, указанному в списке, УАСОН направляет списки таких должников в Управления, УК, Архив для подготовки комплектов документов в соответствии с Приложением N 16 к Положению:

- в УНФ в части задолженности по договорам аренды объектов нежилого фонда, в отношении которой необходимо представление документов, согласно пунктам 1.2, 1.3, 2 Приложения N 16 к Положению;

- в УЗР - в части задолженности по договорам аренды земельных участков, предоставленных не под цели капитального строительства, в отношении которой необходимо представление документов, согласно пунктам 1.2, 1.3, 2 Приложения N 16 к Положению;

- в УИП - в части задолженности по инвестиционным договорам, в отношении которой необходимо представление документов, согласно пунктам 1.2, 1.3, 2 Приложения N 16 к Положению;

- в Архив - в части задолженности по расторгнутым договорам, в отношении которой необходимо представление документов, согласно пунктам 1.2, 1.3, 2 Приложения N 16 к Положению;

- в УК - по всей задолженности, в отношении которой необходимо представление документов, согласно пунктам 3-4 Приложения N 16 к Положению и в части внедоговорной задолженности, в отношении которой необходимо представление документов, согласно пунктам 1.2, 1.3, 2 Приложения N 16 к Положению.

9.3.3. УК, Управления и Архив в соответствии с компетенцией осуществляют подготовку комплекта документов согласно пунктам 1.2, 1.3, 2, 3, 4 Приложения N 16 к Положению по каждому должнику, в том числе с использованием ресурсов государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и направляют указанный комплект в УАСОН в течение сроков, указанных УАСОН для каждой категории должников, в разрезе сумм задолженности. В случае невозможности подготовки комплекта документов в указанный срок УК, Управления и Архив направляют в УАСОН соответствующую служебную записку с указанием причин и установлением возможного срока для представления комплекта документов. В случае отсутствия документов, предусмотренных Приложением N 16 к Положению (необходимо наличие документов, предусмотренных хотя бы одним из пунктов 1-4 Приложения 16), УК, Управления совместно с Архивом и УАСОН осуществляют претензионно-исковую работу по взысканию задолженности в установленном порядке.

9.3.4. УАСОН, на основании представленных в соответствии с п.9.3.2-9.3.3 комплектов документов, в течение двух недель осуществляет подготовку проекта приказа Комитета о списании задолженности с балансового учета и отнесении на забалансовый учет для последующего наблюдения в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", по форме Приложения N 17 к Положению и направляет на согласование в УРБ, УЭБ, ЮУ.

9.3.5. УРБ, УЭБ, ЮУ в течение пяти дней согласовывают проект приказа Комитета о списании задолженности с балансового учета и отнесении на забалансовый учет и направляют согласованный проект приказа в УАСОН для последующей передачи председателю Комитета, для рассмотрения и подписания.

9.3.6. На основании приказа о снятии с учета/списании задолженности с балансового учета и отнесении на забалансовый учет УРБ осуществляет действия по списанию долга с балансового учета и направляет служебную записку о произведенном списании в УАСОН и Управления по принадлежности вопросов, для приобщения к материалам арендного дела.

9.3.7. УАСОН осуществляет мониторинг задолженности, находящейся на забалансовом учете, в течение 5 лет. Мониторинг осуществляется путем ежегодного анализа динамики погашения задолженности по каждому должнику. В отношении должников, по которым комплект документов содержал сведения, предусмотренные п.4 Приложения N 16 к Положению, УАСОН направляет в УК служебную записку о повторном предъявлении исполнительного листа в Службу судебных приставов с учетом установленных законодательством сроков предъявления исполнительных документов. В случае возвращения исполнительного листа, предъявленного повторно, в связи с невозможностью взыскания, УК направляет постановление судебного пристава-исполнителя в УАСОН в течение недели с момента получения.

9.3.8. При наличии безнадежной задолженности после истечения процедуры наблюдения в течение 5 лет, УАСОН осуществляет подготовку документов для рассмотрения вопроса о снятии с учета/списании задолженности специально создаваемой Комиссией. Состав Комиссии и положение о порядке ее работы утверждается отдельным приказом Комитета. Решение Комиссии является основанием для издания приказа Комитета о снятии с учета/списании безнадежной задолженности с забалансового учета.

9.3.9. УАСОН, на основании представленного решения Комиссии в течение двух недель осуществляет подготовку проекта приказа Комитета о снятии с учета/списании задолженности с забалансового учета по форме, согласно Приложению N 19 к Положению, и направляет его на согласование в УРБ, УЭБ, ЮУ. Снятие с учета/списание задолженности с забалансового учета осуществляется по аналогии с п.9.3.5-9.3.6.

9.4. Списание безнадежной задолженности, возникшей по состоянию на 01.01.2006, осуществляется в следующем порядке:

9.4.1. УАСОН совместно с ИАУ осуществляет формирование списка должников по задолженности, возникшей по состоянию на 01.01.2006, в соответствии с базой ИТС Аренда. Указанный список составляется в разрезе сумм задолженности и в разрезе подразделений Комитета, уполномоченных на ведение дальнейшей работы по списку.

9.4.2. УАСОН осуществляет проверку списка, указанного в п.9.3.1, а также подготовку документов согласно пункту 1.1 Приложения N 16 к Положению по должникам - юридическим лицам с использованием ресурсов государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае отсутствия документа, указанного в пункте 1.1 Приложения N 16, по должнику, указанному в списке, УАСОН направляет списки таких должников в Управления, УК, Архив для подготовки комплектов документов в соответствии с Приложением N 16 к Положению:

- в УНФ - в части задолженности по договорам аренды объектов нежилого фонда, в отношении которой необходимо представление документов, согласно пунктам 1.2, 1.3, 2 Приложения N 16 к Положению;

- в УЗР - в части задолженности по договорам аренды земельных участков, предоставленных не под цели капитального строительства, в отношении которой необходимо представление документов, согласно пунктам 1.2, 1.3, 2 Приложения N 16 к Положению;

- в УИП - в части задолженности по инвестиционным договорам, в отношении которой необходимо представление документов, согласно пунктам 1.2, 1.3, 2 Приложения N 16 к Положению;

- в Архив - в части задолженности по расторгнутым договорам, в отношении которой необходимо представление документов, согласно пунктам 1.2, 1.3, 2 Приложения N 16 к Положению;

- в УК - по всей задолженности, в отношении которой необходимо представление документов, согласно пунктам 3-4 Приложения N 16 к Положению и в части внедоговорной задолженности, в отношении которой необходимо представление документов, согласно пунктам 1.2, 1.3, 2 Приложения N 16 к Положению.

9.4.3. УК, Управления и Архив в соответствии с компетенцией осуществляют подготовку комплекта документов согласно пунктам 1.2, 1.3, 2, 3, 4 Приложения 16 к Положению по каждому должнику, в том числе с использованием ресурсов государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и направляют указанный комплект в УАСОН в течение сроков, указанных УАСОН для каждой категории должников в разрезе сумм задолженности. В случае невозможности подготовки комплекта документов в указанный срок УК, Управления и Архив направляют в УАСОН соответствующую служебную записку с указанием причин и установлением возможного срока для представления комплекта документов. В случае отсутствия документов, предусмотренных Приложением N 16 к Положению (необходимо наличие документов, предусмотренных хотя бы одним из пунктов 1-4 Приложения 16 к Положению), УК, Управления совместно с Архивом и УАСОН осуществляют претензионно-исковую работу по взысканию задолженности в установленном порядке, при наличии вступившего в силу судебного акта о взыскании задолженности УК, Управления направляют служебную записку в УАСОН для сведения.

9.4.4. УАСОН осуществляет проверку комплектов представленных документов по каждому должнику. В случае, если будет установлено, что комплект документов содержит документы, предусмотренные хотя бы одним из пунктов 1-4 Приложения N 16, УАСОН осуществляет подготовку приказа о снятии с учета безнадежной задолженности в ИТС Аренда.

Для подготовки приказа о снятии с учета безнадежной задолженности в ИТС Аренда, в соответствии с Приложением N 20 к Положению, УАСОН осуществляет подготовку документов для рассмотрения вопроса на специально создаваемой Комиссии. Состав Комиссии и положение о порядке ее работы утверждается отдельным приказом Комитета. Решение Комиссии является основанием для издания приказа Комитета о снятии с учета задолженности в ИТС Аренда. Приказ Комитета о снятии с учета задолженности подписывается председателем Комитета.

9.5. Восстановление задолженности на балансовый учет Комитета.

9.5.1. УАСОН направляет в ИАУ служебную записку о формировании списка должников по задолженности, переведенной на забалансовый учет, в соответствии с базой ИТС Аренда. ИАУ предоставляет в УАСОН список, составленный в разрезе сумм задолженности в соответствии с изданным приказом по форме Приложения N 17 к Положению и сумм задолженности на дату формирования списка.

9.5.2. УАСОН в двухнедельный срок анализирует списки, сформированные ИАУ в соответствии с п.9.5.1, и в случае уменьшения задолженности направляет его в УРБ.

9.5.3. В случае уменьшения задолженности в результате оплаты УРБ направляет в УАСОН документы, подтверждающие возможность восстановления задолженности на балансовый учет.

9.5.4. УАСОН, получив документы согласно п.9.5.3, в течение 2-х недель осуществляет подготовку проекта приказа Комитета в соответствии с Приложением N 18 и направляет данный проект на согласование в УРБ, УЭБ, ЮУ.

Восстановление задолженности на балансовый учет Комитета осуществляется по аналогии ст.п.9.3.5, п.9.3.6."

2.1*. Приложения N 16-18 к Положению изложить в редакции согласно приложениям N 1-3 к настоящему приказу.

_______________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

2.2. Дополнить Положение Приложением N 19 согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

2.3. Дополнить Положение Приложением N 20 согласно приложению N 5 к настоящему приказу:

3. До дня издания приказа Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Комитет) о создании Архива, работа по исполнению функций Архива возложена на УАСОН.

4. Информационно-аналитическому управлению в течение семи рабочих дней обеспечить опубликование настоящего приказа в установленном порядке в официальных изданиях Санкт-Петербурга и его размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в общедоступных базах правовой информации.

5. Управлению информационных технологий Комитета в течение семи рабочих дней обеспечить внесение соответствующих изменений в шаблоны примерных форм, указанных в настоящем приказе, содержащихся в информационно-технологической системе Комитета (ИТС КУГИ).

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
Ю.В.Лудинова

     

     

Приложение N 1
к приказу Комитета
имущественных отношений
Санкт-Петербурга
от 5 ноября 2015 года N 110-п

     


"Приложение N 16
к Положению о порядке прохождения
документов и осуществления
претензионно-исковой работы
в подразделениях Комитета



1. Документы, подтверждающие прекращение обязательств ликвидацией (смертью) должника:

1.1. Для юридических лиц - свидетельство Федеральной налоговой службы, либо сведения с сайта Федеральной налоговой службы в сети Интернет, содержащие информацию об исключении (ликвидации) организации из Единого государственного реестра юридических лиц;

1.2. Для индивидуальных предпринимателей - копия свидетельства о смерти, выданная органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС), а также судебный акт об отказе в удовлетворении иска Комитета к исполнителю завещания либо наследникам за счет наследуемого имущества гражданина-арендатора, либо письмо нотариуса, подтверждающее отсутствие наследников;

1.3. Для физических лиц - копия свидетельства о смерти, выданная органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС), а также судебный акт об отказе в удовлетворении иска Комитета к исполнителю завещания либо наследникам за счет наследуемого имущества гражданина-арендатора, либо письмо нотариуса, подтверждающее отсутствие наследников.

2. Вступивший в силу судебный акт об отказе в удовлетворении иска Комитета о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности.

3. Постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства в связи с тем, что истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению (в соответствии с п.3 ч.1 ст.31 ФЗ "Об исполнительном производстве"), а также вступивший в законную силу судебный акт об отказе в восстановлении срока на предъявление исполнительного листа ко взысканию либо служебная записка об отсутствии оснований для восстановления указанного срока с соответствующей резолюцией председателя Комитета или заместителя председателя Комитета.

4. Постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрен розыск должника или его имущества, а также если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными (в соответствии с п.п.3, 4 ч.1 ст.46 ФЗ "Об исполнительном производстве")."

Приложение N 2
к приказу Комитета
имущественных отношений
Санкт-Петербурга
от 5 ноября 2015 года N 110-п

     


"Приложение N 17
к Положению о порядке прохождения
документов и осуществления
претензионно-исковой работы
в подразделениях Комитета

     

О списании задолженности
с балансового учета и отнесение
на забалансовый учет Комитета
имущественных отношений Санкт-Петербурга

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»